Форум портала "Наука и религии мира"

К Дарам волхвов в Москве выстроилась многочасовая очередь.

Обсуждение новостей, событий, проблем

К Дарам волхвов в Москве выстроилась многочасовая очередь.

Сообщение Roland » Ср янв 08, 2014 17:38

Очередь в московский храм Христа Спасителя к реликвии времен земной жизни Иисуса Христа - Дарам волхвов – в середине дня 7 января составляла около 5 часов, сообщает пресс-служба оргкомитета принесения святыни.

Ковчег с Дарами волхвов был привезен в Москву с Афона в понедельник. 17 января он будет доставлен на поклонение в минский храм в честь святого Иова Многострадального в Дом Милосердия.

В Москве доступ к святыне открыт ежедневно с 08.00 до 22.00 по 13 января. Для отдыха паломников выделено 23 автобуса, установлено 160 туалетов, организованы точки питания, задействовано 8 медицинских бригад, работает бригада Московской службы психологической помощи населению. Для обеспечения порядка задействованы 800 полицейских и солдат внутренних войск.

После Москвы Дары волхвов побывают еще в нескольких городах. В Санкт-Петербурге святыне можно будет поклониться в храме Казанской иконы Божией Матери Воскресенского Новодевичьего женского монастыря с 14 по 17 января. Затем реликвия прибудет в Минск, где будет находиться с 18 по 24 января. После этого Дары волхвов прибудут в Киев и будут доступны для поклонения в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре с 25 по 30 января.

Дары волхвов - одна из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, которая сохранилась до наших дней. О поклонении волхвов Богомладенцу Христу говорится в Евангелии от Матфея. Восточные мудрецы принесли Новорожденному дары: золото, ладан и смирну. Золото было принесено Христу как Царю, ладан - как Богу и смирна - как Человеку на погребение.

Дары волхвов находились в Иерусалиме до IV века, откуда при императоре Восточной Римской империи Аркадии (395-408) были перенесены в столицу Византии - Константинополь и помещены в храме св.Софии. В XV веке, после захвата Константинополя турками, святыня была передана на Афон, где пребывает до настоящего времени. Дары волхвов впервые в истории выносятся на поклонение за пределы Греции.

http://www.interfax.by/news/belarus/145270
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: К Дарам волхвов в Москве выстроилась многочасовая очеред

Сообщение Atmel » Вт янв 14, 2014 10:46

петербуржца Александра Ниязова в храме Христа Спасителя задержали накануне вечером. Хулигана, сбросившего с постамента Дары волхвов, помогли задержать прихожане. Оказалось, что он был пьян.

Вечером в понедельник в храме Христа Спасителя долго не могли закрыть доступ к Дарам волхвов. Из-за огромного потока желающих поклониться реликвии — их было более 250 тыс. человек — пребывание святыни в Москве пришлось продлить.

ссылка
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: К Дарам волхвов в Москве выстроилась многочасовая очеред

Сообщение Roland » Вт янв 14, 2014 12:15

Было бы любопытно узнать, как они выглядят, эти дары то. В какой форме поднесено золото, как выглядят пахучие вещества ладан и смирна после 2 тысяч лет хранения. Для науки это было бы интересно, но мне кажется её туда не пустят, ибо всё это такой же лохотрон.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: К Дарам волхвов в Москве выстроилась многочасовая очеред

Сообщение S.Eugene » Ср янв 15, 2014 19:42

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
S.Eugene
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:18

Re: К Дарам волхвов в Москве выстроилась многочасовая очеред

Сообщение Roland » Чт янв 16, 2014 16:11

Понятно-верующим на дары посмотреть не разрешили, только поцеловать пластину, за которой дары (якобы).
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: К Дарам волхвов в Москве выстроилась многочасовая очеред

Сообщение Atmel » Вс янв 19, 2014 20:45

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл пристыдил тех, кто смеется над людьми, поклоняющимися Дарам волхвов, передает «Интерфакс». «Господь посылает свою благодать на все — на весь космос, на живое и не на живое. Но особым образом он направляет свою благодать на те предметы, которые связаны с религиозным опытом людей», — сказал патриарх.

ссылка

Патриарх не уточнил, хватает ли благодати божьей на всю территорию Земли. Возможно, что из-за того, что особым предметам уделяется больше благодати, ее не хватает там, где буйствуют смертоносные стихии.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: К Дарам волхвов в Москве выстроилась многочасовая очеред

Сообщение Atmel » Пн янв 27, 2014 21:29

В неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата поставили под сомнение подлинность Даров волхвов, недавно доставленных на территорию республики. Об этом сообщается на сайте Волынской епархии УПЦ КП.

«Митрополит Луцкий и Волынский Михаил не благословляет священникам и верующим епархии ехать в паломничество к так называемым дарам волхвов, — отмечается в сообщении. — По мнению владыки, нет достаточных доказательств того, что афонская реликвия, которая в эти дни находится в Киево-Печерской лавре, является подлинной».

На сайте епархии также подчеркивается, что церковные историки «не находят авторитетных документальных подтверждений , которые бы засвидетельствовали подлинность святыни».

Ковчег с Дарами волхвов, по информации издания «Православие и мир», был доставлен в Киево-Печерскую лавру в минувшую пятницу, 24 января. За выходные святыню посетили около 74 тысяч человек. По данным «Комментариев», паломники могут посетить ее до 30 января.

Митрополит Минский и Слуцкий Павел (ранее реликвия временно находилась в Минске), по информации БЕЛТА, высказал мнение, что присутствие Даров на Украине (где в последнее время проходят массовые антиправительственные акции и беспорядки) будет способствовать умиротворению ее народа.

Согласно христианским верованиям, реликвия представляет собой золото, ладан и смирну, которые преподнесли в дар младенцу Христу пришедшие с востока мудрецы (это описано в Евангелии от Матфея). Дары волхвов обычно хранятся в монастыре святого Павла на горе Афон. Недавно они были доставлены на время в Россию, оттуда в Белоруссию и на Украину.

ссылка
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: К Дарам волхвов в Москве выстроилась многочасовая очеред

Сообщение Roland » Вт янв 28, 2014 02:33

Кураев тоже сомнвался в подлинности "даров" и предлагал показать их петербургским востоковедам. На самом деле золотые пластины-работа византийских мастеров 15 века (всего лишь).А ладан и смирна и подавно липа.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: К Дарам волхвов в Москве выстроилась многочасовая очеред

Сообщение Atmel » Пн фев 03, 2014 10:31

Христианскую святыню с Афона — Дары волхвов в ее последний день пребывания на Украине провезли по Севастопольской бухте вокруг кораблей Черноморского флота России. «Священнослужители провезли на катере ковчег с Дарами по Севастопольской бухте, благословив моряков на служение Родине и освятив суда российского Черноморского флота и Военно-морских сил Украины», — рассказала ИТАР-ТАСС глава пресс-службы оргкомитета принесения святыни Мария Коровина.

ссылка
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: К Дарам волхвов в Москве выстроилась многочасовая очеред

Сообщение Atmel » Вс фев 16, 2014 18:44

Тут Сестра милосердия кинула ссылку на один сайт, я там немного походил, и вот что нашел:

    Когда и где были изготовлены "Дары волхвов"?

    В советское время этот вопрос не вызывал особого ажиотажа, и в академических книжках, посвященных искусству Византии, просто и буднично писали: "… так называемые «дары волхвов» – разрозненные части украшения традиционного пояса византийских императоров, подчеркивавшие их сан инсигнии – золотые пластинки-нашивки, украшенные характерной поздневизантийской сканью, в основном изготовлены в XV в.” Собственно до начала нашего нынешнего "нового средневековья” так в научном мире и считалось…
    Теперь, вдруг, выясняется – правда исключительно со слов чиновников от РПЦ – совсем иная датировка этого пояса! Их стараниями он "состарился” аж на 15 веков! – т.е. до тех времен, когда еще не только техника филиграни не использовалась в придворном прикладном искусстве, но когда еще и самих византийских императоров не существовало в природе…

    Перед началом Рождественского богослужения в ночь с 6 на 7 января 2014 г. в кафедральном соборном храме Христа Спасителя сам патриарх Кирилл (Гундяев) с амвона уверил паству, что "те самые Дары волхвов были бережно сохранены Девой Марией…”

    Синодальный информационный отдел РПЦ также размножил по официальным каналам свою "историческую справку”, что "по преданию, до IV в. Дары волхвов хранились в Иерусалиме, откуда впоследствии были перенесены в Константинополь и помещены в храме св. Софии…”

    Да и сами "хранители” реликвии не отстают. Один из членов греческой делегации в Москве, которая сопровождает "дары волхвов”, насельник монастыря святого Павла и один из эпистатов (членов правительства) Святой горы Афон монах Никодим безапелляционно заявил: "нет никаких сомнений в их подлинности”. По его словам, "на золотых пластинах мы видим геометрические узоры, полагаем, что их сделали восточные мастера…”

    Столь красноречивые заверения в несомненной подлинности "даров волхвов”, сделанные, хоть и по принципу "вот-те-крест”, но на самом высоком уровне, в короткий срок облетели всю паству РПЦ, вызвав небывалый прилив страждущих коснуться "святыни, которой касался Спаситель”.

    Но все же, что об этой "реликвии” говорит историческая наука?

    Не будем обращать внимания на такие "мелочи”, как то, что о переносе "даров волхвов” в 400 г. византийским императором Аркадием (395-408) в Константинополь якобы "для освящения новой столицы империи” не могло быть речи, поскольку новая столица Византийской империи – Константинополь – была официально и торжественно освящена еще 11 мая 330 г. – т.е. еще за 3 поколения до Аркадия.

    Не будем придираться и к тому, что ни один церковный историк, вопреки утверждениям архим. Тихона (Шевкунова), не сообщает о каких-либо дарах Богородицы Иерусалимской Церкви (см., например, «Историю Матери Церквей» архиеп. Афинского и всея Эллады Хризостома I, русский перевод которой был опубликован в Москве в 2003 г.).

    Не будем вдаваться в ненужные подробности и замечать, что вопреки утверждениям Синодального информационного отдела, архиеп. Новгородский Антоний (в миру – Добрыня Ядрейкович; † 8 октября 1232), посетивший еще будучи мирянином Царьград в 1200 г., вовсе не видел в храме св. Софии никаких нынешних подвесок, но в своей "Книге Паломника” с чужих слов (!) мимоходом упоминает лишь некие золотые сосуды, что "во святей же Софии во олтари дароносивыя сосуты златы, иже принесоша Христу с дары волсви”.

    К слову сказать, эти же сосуды упоминаются и в описаниях Константинополя XI в. в "Таррагонском анониме”, созданном между 1075 и 1098 гг. (Тarragonensis 55 (f. 50-58v); Сiggaar K.N. Une description de Constantinople dans le Tarragonensis 55 // REB 53 (1995), 117-140), и в "Анониме Меркати”, представляющем собой латинский перевод 1089-1096 гг. с греческого оригинала, относящегося к 1063-1081 гг. (Ciggaar К.N. Une description de Constantinople traduite par un pelerin anglais // REB 34 (1976), 211-267). "Таррагонский аноним” информирует, что в ризнице св. Софии хранится "золото, принесенное волхвами, которое, когда подносят его к ушам, всегда издает звон и чудесным образом слышится как бы шепот”. Разумеется, издавать "звон и как бы шепот” могли лишь золотые сосуды, о которых прямо и говорит Добрыня Ядрейкович (будущий архиеп. Новгородский Антоний), а отнюдь не слитки золота или золотые пластины-нашивки.

    Но собственно исторический "подвох” (не буду употреблять неполиткорректного слова "подлог”) здесь именно в том, что именно в Средние века – а речь-то, напомню, идет именно об упоминаниях XI-XIII вв. – такие сосуды в форме морских раковин были модны среди европейских чернокнижников, которые, приставив сосуд-ракушку к уху, интерпретировали шумы в качестве предсказаний потусторонних сил…

    Кстати сказать, и никакого литургического почитания (τιμιτικην προσκυνησιν) этих "золотых сосудов” – казалось бы, столь ценных христианских реликвий – никогда в Византии не было, т.е. если какие-то сосуды там и были, то их попросту ни разу на поклонение не выносили из ризницы св. Софии… И, стало быть, при случае рассказать о них туристам могли лишь сами работники храма.

    Кстати, до последнего времени – до первой половины 1980-х – не было и каких-либо богослужебных последований и перед современными "дарами волхвов” в афонском монастыре святого Павла, пока не участились случаи их вывоза за пределы Афона для сбора пожертвований, для чего был составлен "Молебный канон пред святыми и честными дарами Спасителя нашего, златом, ладаном и смирною, пребывающими во святой обители преподобного Павла”, правда, даже для него указано благословение "только для келейного чтения”.

    А теперь перейдем к первоисточникам, касающимся того, что с такой помпой сегодня путешествует по России.

    Первое историческое упоминание нынешнего варианта "даров волхвов” содержится в документе конца XV века, а подробное описание встречается лишь с середины XVIII века (!).

    В частности, впервые описывает их русский путешественник Василий Григорович-Барский, посетивший Афон в мае-ноябре 1744 г., который приводит следующие сведения: "о сих дарах глаголют, яко древние благочестивые греческие цари, смесивши вкупе ливан и смирну, сотвориша некия зерна диравы, аки на четках зерна, а из злата соделаша дрот (проволоку) и решетки дробно переплетенны, и тем златым дротом часть от зерен пронзающе, а часть решетками престилающе, сотвориша себе драгоценный пояс, и в праздники Христовы в честь его на себе ношаху, иже широк бяше, яко на три перста. Бяху же на нем во время моё (1744) решеток изваянных девять, а между ними перевязанных зерен из смирны и ливана 69, с многими маргаритами (жемчужинами), иже испущаху велие благоухание. Сия дарова тамо владычица – Маро, дщерь Юрия владыки Сербскаго” (Пешеходца Василия Григоровича-Барского-Плаки-Албова, уроженца киевского, мон. антиохийского, путешествие к святым местам, в Европе, Азии и Африке находящимся, предпринятое в 1723 и оконченное в 1747 г. Ч. 2. СПб., 1785; науч. изд.: Второе посещение Святой Афонской Горы Василием Григоровичем-Барским, им самим описанное, более подробное, с 32-мя собственноручными его рисунками и картою Афонской Горы. СПб., РПМА, 1887. С. 398).

    Упомянутая Василием Григоровичем-Барским "Маро, дщерь Юрия владыки Сербскаго” это историческое лицо – Мара Бранкович, 1418 г.р., дочь сербского деспота Георгия (Джурджа) Бранковича (правившего Сербией с 1427 по 1456 год) и Ирины Кантакузины (византийской принцессы), жена (с 1435 года) османского султана Мурата II. Факт принесения Марой Бранкович в дар сербскому монастырю св. Павла на Афоне в 1470 г. поздневизантийского золотого пояса, насчитывавшего 9 золотых пластин и 69 бусин из смеси ладана и смирны, был документально зафиксирован в турецком фирмане, утраченным уже лишь в начале XX в. – во время пожара 1902 года. Правда, ни Мара Бранкович, ни турецкие хронисты еще не знали, что это были те самые "дары волхвов”. В Османской империи Мара Бранкович жила до смерти мужа, до 1451-го года. Вернувшись в Сербию, от своего пасынка Мехмеда II она получила две области, а после смерти отца стала играть важную роль в политической жизни Сербии. Но из-за конфликта с провенгерски настроенным братом Лазаром она вернулась к султану Мехмеду II. От него она получила имение в небольшом местечке недалеко от Салоников и неплохое содержание. Мара Бранкович, будучи христианкой, на регулярной основе спонсировала сербский афонский монастырь. Согласно легенде XIX в., чтобы передать афонским монахам "дары волхвов”, Мара морским путем добралась из Константинополя до берегов Святой Горы. Но после того как она ступила на сушу и приблизилась к стенам монастыря Святого Павла, ее остановила сама Богородица, сказав, что та, будучи женщиной, не имеет права идти дальше. Мара дождалась монахов и передала им "дары”… В XIX веке якобы именно на этом самом месте был установлен крест, а затем, уже на деньги Российского императора, здесь же построена часовня, на которой изображена царица Мара с вооруженными турецкими охранниками, а напротив – монахи, принимающие "дары волхвов”.

    Как видим, в XVIII в. "дары волхвов” представляли собой еще единое целое и составляли вкупе золотой пояс шириной 6 см (1 перст – примерно 2 см). Такие золотые пояса были известны у византийских императоров как подчеркивающие их сан инсигнии, но, как уже отмечено, ни в одном из исторических источников нет ни слова о литургической традиции ношения золотого пояса из "даров волхвов” на Господские праздники. Кстати, монах Никодим, представитель монастыря святого Павла в Священном Киноте, также заявляет, что ранее "эти подвески составляли единое украшение, которое было принято надевать особам царского рода”.

    Сам о. Никодим совершенно верно указывает, что орнаментация "даров волхвов” позволяет провести их научную атрибуцию. Вот только геометрические узоры на золотых пластинах указывают вовсе не на абстрактных "восточных мастеров”, но на типичную поствизантийскую скань, аналогии которой легко отыскать на окладах афонских икон XV-XVI вв. Сравните, например, с панагией с Крита (Богоматерь Одигитрия. Панагия; Греция. Крит; XVI в).

    В настоящее время так называемые "дары волхвов” на Афоне хранятся в 10 отдельных ковчегах и насчитывают 28 разрозненных золотых пластин размером примерно 5 х 7 см и различной формы (прямоугольные, трапециевидные, полигональные и т.д.), украшенных сканью и зернью, скрепленых серебряной проволокой с бусинами из смеси ладана и смирны общим числом 62. С 1744 г. – со времени первого упоминания и описания "даров” – стараниями "фабрики грез” к поясу добавилось еще 19 золотых пластин (которых не было в 1744 г.), и куда-то делись 7 благовонных бусин.

    Таким образом, в истории "даров волхвов” из монастыря святого Павла на Афоне можно проследить по историческим источникам следующие периоды:

    1) до XI в. никаких исторических свидетельств или упоминаний о "дарах волхвов” вообще не имеется;

    2) в XI-XII вв. некие "дароносивые златые сосуды, иже принесоша Христу с дары волсви” якобы хранились в ризнице св. Софии (но без какого-либо литургического почитания);

    3) в период с XII по XVIII век "дароносивые златые сосуды” (если они и были) бесследно канули в Лету (поскольку вместо них стал упоминаться византийский золотой пояс).

    4) в 1470 г. Мара Бранкович, дочь сербского деспота Георгия Бранковича и Ирины Кантакузины, жена османского султана Мурата II, принесла в дар сербскому монастырю св. Павла на Афоне поздневизантийский золотой пояс, насчитывавший 9 золотых пластин и 69 бусин из смеси ладана и смирны, о чем гласил турецкий фирман, утраченный во время пожара 1902 г.;

    5) после 1744 г., когда монастырь св. Павла вновь заселили греки, пояс был расчленен на сегменты, и число пластин увеличилось до 28, а бусин убавилось на 7 шт.;

    6) в начале 1980-х годов "дары волхвов” начали использоваться Греческой церковью для сбора пожертвований, и к ним был сочинен соответствующий канон.

    7) в начале 2014 года к "дарам волхвов” в Москве и Питере начали выстраиваться многотысячные очереди жаждущих прикоснутся к "святыни”, которой "касался Сам Спаситель”.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

След.

Вернуться в Новости со всего мира

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2