Форум портала "Наука и религии мира"

ЗАО РПЦ редактирует классика. Чтобы идеологически совпадало.

Политология, социология, история.

ЗАО РПЦ редактирует классика. Чтобы идеологически совпадало.

Сообщение Игнатья » Пн мар 16, 2009 17:14

Взято с http://iskatel.livejournal.com/566522.html#cutid1

...Когда укро-западэнские националисты ради своих политических целей извращают русскую классику, выкидывая из текстов того же Гоголя слово "Русь" и тд., мы называем эти действия мерзостью, а их самих отморозками. Хотя, казалось бы, выброшено менее 1% слов - но смысл-то теперь другой. Но вот 'истинно-православнейшие' чинуши и работники ЗАО 'РПЦ' делают то же самое, 'немного' редактируя классические тексты в угоду своим политическим и идеологическим целям. Как бы нам это назвать, и как назвать работников ЗАО 'РПЦ' ?
РПЦ-шная адаптация куска текста романа "Война и мир" в учебнике "Духовное краеведение Подмосковья"

-----------------текст-------------------------------

Подогнали мне еще один учебник "православной культуры". Та же Л.Шевченко, "Духовное краеведение Подмосковья". Интересного много, пока для затравки один фрагментик. Попалась "цитата" из "Войны и мира". Читаю - что-то не то. Лезу в оригинал - вот вам, пожалуйста. Под катом можете сравнить.


7. Спасо-Бородинский монастырь является также крупнейшим в России воинским мемориалом. В 1867 году здесь побывал Л.Н. Толстой, собирая материалы для описания Бородинского сражения в романе "Война и мир". Прочитай отрывок из романа и ответь на вопросы:

Смоленская икона Божией Матери на Бородинском поле

Было часов одиннадцать утра. Из-за горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди по пыльной дороге стройно шла пехота. Позади пехоты слышалось церковное пение. Навстречу идущим бежали без шапок солдаты и ополченцы. "Матушку несут! Заступницу! Смоленскую!" -- повторяли они.

За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники; за ними солдаты и офицеры несли большую икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом неё, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнажёнными головами толпя воинов.

...Начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Все усердно молились, у многих навёртывались на глазах слёзы.

Вдруг толпа расступилась. Кто-то, вероятно, очень важное лицо, подходил к иконе. Это был Кутузов, объезжавший позиции. Кутузов вошёл в круг и остановился позади священника. Он перекрестился, поклонился и, тяжело вздохнув, опустил свою седую голову.

Когда закончился молебен, Кутузов подошёл к иконе, тяжело опустился на колени и поклонился в землю; потом с трудом поднялся на ноги, приложился к иконе и опять поклонился, коснувшись рукою до земли. Генералы последовали его примеру; потом офицеры, а за ними, давя друг друга, с взволнованными лицами, устремились к иконе солдаты и ополченцы.


А вот - авторский текст Льва Толстого:

Из-под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.

Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.

-- Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!..
-- Смоленскую матушку, -- поправил другой.

Ополченцы -- и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, -- побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.

Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, немец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: "Спаси от бед рабы твоя, богородице", и священник и дьякон подхватывали: "Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству", -- на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.

Толпа, окружавшая икону, вдруг раскрылась и надавила Пьера. Кто-то, вероятно, очень важное лицо, судя по поспешности, с которой перед ним сторонились, подходил к иконе.

Это был Кутузов, объезжавший позицию. Он, возвращаясь к Татариновой, подошел к молебну. Пьер тотчас же узнал Кутузова по его особенной, отличавшейся от всех фигуре.

В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице, Кутузов вошел своей ныряющей, раскачивающейся походкой в круг и остановился позади священника. Он перекрестился привычным жестом, достал рукой до земли и, тяжело вздохнув, опустил свою седую голову. За Кутузовым был Бенигсен и свита. Несмотря на присутствие главнокомандующего, обратившего на себя внимание всех высших чинов, ополченцы и солдаты, не глядя на него, продолжали молиться.

Когда кончился молебен, Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колена, кланяясь в землю, и долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости. Седая голова его подергивалась от усилий. Наконец он встал и с детски-наивным вытягиванием губ приложился к иконе и опять поклонился, дотронувшись рукой до земли. Генералитет последовал его примеру; потом офицеры, и за ними, давя друг друга, топчась, пыхтя и толкаясь, с взволнованными лицами, полезли солдаты и ополченцы.


Зацените ловкость рук: чуть-чуть сократили, чуть-чуть отсебятины добавили - и смысл уже совершенно другой...

------конец цитаты --------------------------------------

Авторы за усердную работу на ниве РПЦ-геббельсовщины награждены:
"В 2005 году Кирилло-Мефодиевским Центром по заказу Министерства образования Московской области было разработано учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ Московской области: «Духовное краеведение Подмосковья» (автор: Шевченко Л.Л.) Пособие получило одобрение руководства Московской Епархии РПЦ в лице митрополита Крутицкого и Коломенского Ювенилия. В 2006 году Центральный Федеральный округ в лице Полномочного представителя Президента Российской Федерации Г.А. Полтавченко, Митрополита Калужского и Боровского Климента и президента Российской академии образования Н.Д. Никандрова, отметил пособие как «Лучший издательский проект года», а Л.Л. Шевченко за разработку комплекса учебных пособий наградил дипломом «За нравственный подвиг учителя»." отсюда
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Re: ЗАО РПЦ редактирует классика. Чтобы идеологически совпадало.

Сообщение Atmel » Пн мар 16, 2009 17:42

Песедс! Надо бы их сопоставить в двух параллельных колонках таблицы для наглядности.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: ЗАО РПЦ редактирует классика. Чтобы идеологически совпадало.

Сообщение S.Eugene » Вт мар 17, 2009 21:24

Песедс! Надо бы их сопоставить в двух параллельных колонках таблицы для наглядности.
лучше вырезанное выделить одним цветом, а добавленное другим
Аватара пользователя
S.Eugene
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:18

Re: ЗАО РПЦ редактирует классика. Чтобы идеологически совпадало.

Сообщение S.Eugene » Вт мар 17, 2009 21:43

добавлено
совпадает с оригиналом
удалено


Из-под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.

Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.

-- Матушку несут! Заступницу!.. Иверскую!..
-- Смоленскую матушку, -- поправил другой. -- повторяли они.

Ополченцы -- и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, -- побросав лопаты, побежали навстречу церковному шествию. За батальоном, шедшим по пыльной дороге, шли в ризах священники, один старичок в клобуке с причтом и певчпми. За ними солдаты и офицеры несли большую, с черным ликом в окладе, икону. Это была икона, вывезенная из Смоленска и с того времени возимая за армией. За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных.

Взойдя на гору, икона остановилась; державшие на полотенцах икону люди переменились, дьячки зажгли вновь кадила, и начался молебен. Жаркие лучи солнца били отвесно сверху; слабый, свежий ветерок играл волосами открытых голов и лентами, которыми была убрана икона; пение негромко раздавалось под открытым небом. Все усердно молились, у многих навёртывались на глазах слёзы. Огромная толпа с открытыми головами офицеров, солдат, ополченцев окружала икону. Позади священника и дьячка, на очищенном месте, стояли чиновные люди. Один плешивый генерал с Георгием на шее стоял прямо за спиной священника и, не крестясь (очевидно, немец), терпеливо дожидался конца молебна, который он считал нужным выслушать, вероятно, для возбуждения патриотизма русского народа. Другой генерал стоял в воинственной позе и потряхивал рукой перед грудью, оглядываясь вокруг себя. Между этим чиновным кружком Пьер, стоявший в толпе мужиков, узнал некоторых знакомых; но он не смотрел на них: все внимание его было поглощено серьезным выражением лиц в этой толпе солдат и оиолченцев, однообразно жадно смотревших на икону. Как только уставшие дьячки (певшие двадцатый молебен) начинали лениво и привычно петь: "Спаси от бед рабы твоя, богородице", и священник и дьякон подхватывали: "Яко вси по бозе к тебе прибегаем, яко нерушимой стене и предстательству", -- на всех лицах вспыхивало опять то же выражение сознания торжественности наступающей минуты, которое он видел под горой в Можайске и урывками на многих и многих лицах, встреченных им в это утро; и чаще опускались головы, встряхивались волоса и слышались вздохи и удары крестов по грудям.

Толпа, окружавшая икону, вдруг раскрылась и надавила Пьера. Кто-то, вероятно, очень важное лицо, судя по поспешности, с которой перед ним сторонились, подходил к иконе.

Это был Кутузов, объезжавший позицию. Он, возвращаясь к Татариновой, подошел к молебну. Пьер тотчас же узнал Кутузова по его особенной, отличавшейся от всех фигуре.

В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице,
Кутузов вошел своей ныряющей, раскачивающейся походкой в круг и остановился позади священника. Он перекрестился привычным жестом, достал рукой до земли и, поклонился тяжело вздохнув, опустил свою седую голову. За Кутузовым был Бенигсен и свита. Несмотря на присутствие главнокомандующего, обратившего на себя внимание всех высших чинов, ополченцы и солдаты, не глядя на него, продолжали молиться.

Когда кончился молебен, Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колена, кланяясь в землю, и долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости. Седая голова его подергивалась от усилий. Наконец он встал и с детски-наивным вытягиванием губ потом с трудом поднялся на ноги, приложился к иконе и опять поклонился, дотронувшись рукой до земли. Генералитет последовал его примеру; потом офицеры, и за ними, давя друг друга, топчась, пыхтя и толкаясь, с взволнованными лицами, полезли солдаты и ополченцы.

Изменил цвет добавленного, так как лично я с трудом вижу разницу между теми цветами, которые были. - DmitryS
Аватара пользователя
S.Eugene
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:18

Re: ЗАО РПЦ редактирует классика. Чтобы идеологически совпадало.

Сообщение gogosha » Вт мар 17, 2009 23:44

неужели они такие идиоты что могут редактировать классику, которая лежит в свободном доступе? это от безысходности наверное. Если идеологи не верят в свою идею, мухлюют там где и мухлевать то не надо, то они свой товар не продадут
Модерн кончился, а мужики и не знают!
Аватара пользователя
gogosha
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:41
Откуда: волгоград

Re: ЗАО РПЦ редактирует классика. Чтобы идеологически совпадало.

Сообщение Рюрик » Чт мар 19, 2009 00:53

даааа... попы вконец обнаглели
В каждом из нас есть сила быть самим-собой!
Аватара пользователя
Рюрик
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 13:02


Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19