Христианские церкви в США теряют поддержку, а число неверующих растет
В понедельник был опубликован Американский обзор религиозной идентификации (American Religious Identification Survey, ARIS) - масштабное исследование религиозных предпочтений жителей США. В период с февраля по ноябрь 2008 года исследователи опросили примерно 54,5 тысячи человек, живущих в основной части страны - за исключением Аляски, Гавайев и островных территорий. В числе прочего выяснилось, что основные христианские церкви теряют поддержку общества, а число американцев, не связывающих себя с какой-либо религией, растет.
Это уже третий выпуск ARIS: предыдущие исследования проводились в 1990 и 2001 годах. Новые данные не слишком отличаются от данных семилетней давности, однако они подтверждают зафиксированный раньше сдвиг, произошедший с 1990 года. "Многие думали, что наши находки в 2001 году были какой-то аномалией. Теперь мы знаем, что это не так", - говорит Ариэла Кисар (Ariela Keysar), один из двух соавторов доклада. Главное заключение исследователей состоит в том, что "люди без религии" - единственная из охваченных исследованием групп, увеличившая свою численность во всех штатах. "Конкуренцию христианству представляют не другие мировые религии или новые религиозные течения, а скорее отказ от организованных религий вообще", - говорится в докладе.
Доклад ARIS подготовлен в рамках Программы исследования общественных ценностей в Тринити-Колледже (Хартфорд, штат Коннектикут), финансируют проект два некоммерческих фонда - Lilly Endowment и Posen Foundation. Наименее благоприятны результаты исследования для основных протестантских деноминаций, долгое время игравших в американском обществе ключевую роль: это методисты, лютеране, пресвитериане, англикане (епископальная церковь) и Объединенная церковь Христа. "Похоже, что двухпартийная система американского протестантизма - основные деноминации против евангельского христианства - рушится", - отметил руководитель Программы исследования общественных ценностей Марк Силк (Mark Silk).
полный текст статьи