http://www.levada.ru/press/2009022602.html
20-23 февраля 2009 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов на вопросы этого исследования приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
23 ФЕВРАЛЯ НАЧИНАЕТСЯ МАСЛЕНИЦА. СОБИРАЮТСЯ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ПЕЧЬ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ БЛИНЫ; ЕСТЬ МЯСО ИЛИ МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ; ХОДИТЬ В ГОСТИ ИЛИ ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ, ЧТОБЫ ОТПРАЗНОВАТЬ МАСЛЕНИЦУ; ПОЙТИ НА НАРОДНЫЕ ГУЛЯНЬЯ; ОТМЕТИТЬ МАСЛЕНИЦУ ДРУГИМ СПОСОБОМ? (возможно несколько ответов)
Варианты ответа_______1997_2000_2003_2008_2009
Собираются печь блины__68___72___80___75___75
Собираются есть мясо___48___27___31___27___26
Собираются пойти в гости или принимать гостей
______________________37___35___40___37___ 30
Собираются пойти на народные гуляния
______________________16___19___21___25___22
Будут отмечать масленицу иначе
______________________10___ 4___ 4___ 3___ 2
Не собираются отмечать масленицу
______________________16___15___11___14___17
Чаще всего собираются печь блины в семьях опрошенных женщин (83%), россиян моложе 25 лет (77%), со средним специальным образованием (79%), с высоким потребительским статусом – могут без труда приобретать товары длительного пользования (76%) и жители Москвы (83%).
Больше других собираются на масленичной неделе, которая еще имеет название «мясопустная», есть мясо, тем самым нарушая обычаи, мужчины (27%) россияне моложе 25 лет (32%), со средним потребительским статусом – денег хватает только на продукты и одежду (30%) жители городов с населением 100-500 тысяч человек (33%).
Скорее всего пойдут в гости и будут принимать гостей женщины (31%), россияне моложе 25 лет (35%), со средним образованием (35%), с высоким потребительским статусом (320%), проживающие в городах с населением 100-500 тысяч человек( 37%).
Собираются на народные гуляния чаще всего мужчины (23%), россияне моложе 25 лет(32%), со средним образованием (24%), высоким потребительским статусом(33%), жители городов с населением 100-500 тысяч человек (28%).
Никак не собираются отмечать Масленицу больше всего мужчины (22%), россияне старше 55 лет(20%), проживающие в крупных нестоличных городах (22%).