Форум портала "Наука и религии мира"

В юр.институте МВД защищена дис-я с ксенофобией и нетерпим-ю

Политология, социология, история.

В юр.институте МВД защищена дис-я с ксенофобией и нетерпим-ю

Сообщение Игнатья » Пн янв 12, 2009 13:15

05 января 2009, 16:00 В Ростовском юридическом институте МВД России защищена диссертация, содержащая ксенофобские штампы и элементы нетерпимости по мотивам религии или убеждений

Кандидатская диссертация на соискание степени кандидата юридических наук (23.00.02 – Политические институты; Этнополитическая конфликтология; Национальные и политические процессы и технологии (юридические науки)) "Политико-правовая конфликтогенность российских государственно-этноконфессиональных отношений", защищенная Натальей Витальевной Пономаревой (научный руководитель д.ю.н. Напалкова Ирина Георгиевна) осенью 2008 года на заседании диссертационного совета Д 203.011.01 в Ростовском юридическом институте МВД России, содержит многочисленные ксенофобские штампы и элементы нетерпимости по мотивам религии или убеждений, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

В частности, во вводной части автореферата диссертации Н. Пономарева сообщает, что "деятельность тоталитарных религиозных сект и деструктивных культов в условиях постмодерна способствует разрушению единого российского культурного и политико-правового пространства, распаду традиционных ценностных систем, а в ряде случаев приводит к насилию, принимающему организованные извне формы".

Одно из положений, характеризующих научную новизну диссертационного исследования, говорит об опасности "деструктивных культов и тоталитарных сект для национальной безопасности России".

По мнению диссертанта, "возрождение традиционных российских конфессий (православия, ислама, иудаизма, буддизма), их исторически особое место в политическом и социокультурном пространстве вызывают протест со стороны новых религиозных объединений, претендующих на замену традиционных духовных ценностей, поэтому любая реально осуществляемая правовая упорядоченность государственно-этноконфессиональных отношений оценивается ими как тенденция клерикализации современного российского государства, противоречащая законодательному обеспечению свободы совести".

Кроме того, "укреплению российской государственности мешают латентно проявляющиеся тенденции этнорелигиозного экстремизма, провоцирующего не только этноконфессиональные конфликты, но и вооруженные столкновения. Речь идет, прежде всего, о ваххабизме, содержащем радикальные идеи, обладающие конфликтогенным потенциалом. Целенаправленная агрессия против возрастающего влияния традиционных конфессий активно финансируется из-за рубежа, обеспечивается кадрами проповедников, поддерживается ангажированными средствами массовой информации, что необходимо учитывать при выборе политико-правовых технологий разрешения этнонациональных конфликтов".

Н. Пономарева предлагает принять специальный федеральный закон, защищающий "духовную безопасность российских граждан", поскольку "представляет фактическую угрозу национальной безопасности России стремление деструктивных культов и тоталитарных сект к расширению своих организационных и финансовых возможностей для монополизации информационного пространства, использование передовых нейролингвистических и программирующих технологий управления сознанием с целью контроля за всеми сторонами жизни своих последователей".

Соответственно, один из ключевых выводов диссертации гласит: "Подробный анализ всех сторон деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов позволяет диссертанту заключить, что тоталитарные секты в настоящее время представляют серьезную угрозу этноконфессиональной безопасности, общественной стабильности, морально-этической системы ценностей, устоявшемуся духовному диалогу традиционных конфессий, что является основанием для принятия специального федерального закона по этому поводу".

В специальном параграфе "Деструктивные культы и тоталитарные секты как основная угроза этноконфессиональной безопасности постсоветской России" рассматривается деятельность "неинституциональных религиозных организаций, само существование которых представляет собой вызов государственно-конфессиональной стабильности".

Еще в одном специальном параграфе "Этнорелигиозный экстремизм в российском государственно-правовом пространстве" особо упоминается "деятельность зарубежных религиозных миссионеров, нацеленная на разжигание межконфессиональных и межэтнических противоречий". Здесь же говорится, что "в России остро и агрессивно проявляет себя исламский экстремизм в лице ваххабитов".

Кроме того, диссертант полагает, что "в настоящее время появились реальные основания для трансформации законодательства о свободе совести путем включения элементов избирательного партнерства государства с "традиционными" религиозными объединениями в текст Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Перед защитой основные положения диссертационного исследования обсуждены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых и политико-философских дисциплин Ростовского юридического института МВД России.
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16