Nail Lowe писал(а):О какой научной методологии речь применительно к искусству, Вы о чем вообще?Aibek писал(а):Ответственность не отменяет социальных влияний, отнюдь. Больше всего влияют родители, но человек не робот, в его ответственности даже полная апатия.
И на художников в последнюю очередь влияет идеология, а важнее влияние школы искусства, и та школа сильнее, которая имеет более научную методологию, связанную с живой эмпирикой.
Академическая школа изобразительного искусства использует, в частности, такие научные дисциплины, как анатомия, перспектива, у архитекторов ещё и другие. Школа подразумевает знание этих дисциплин, а уж художник потом волен фантазировать по поводу анатомии и перспективы, это совсем другое дело. Но в рамках курса анатомии устройство скелета и мышечного корсета изучается так же, как изучается любой другой объект в природе.
Микеланджело резал трупы под страхом смерти, запрещено это было в то время.
И потом говорят: "Ой, как здорово он рисовал и высекал человеческое тело, ой, как здорово тогда рисовали благодаря христианству!..."
В процессе изучения научной дисциплины никакая идеология вообще не нужна, нужен только вдумчивый подход. Какая идеология помогала вам в школе учить математику? Какая идеология помогала архитектору во время самой работы над проектированием Нотр-Дама?
У Пушкина есть определение вдохновения. Ни слова об идеологии в нём нет.
А.С.Пушкин «Возражение на статьи Кюхельбекера в «Мнемозине» 1825г.
«…Что такое сила в поэзии? сила в изобретенье, в расположении плана, в слоге ли?
Свобода в слоге, в расположении,— но какая же свобода в слоге Ломоносова и какого плана требовать в торжественной оде?
Вдохновение? есть расположение души к живейшему принятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных.
Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии. Критик смешивает вдохновение с восторгом.
Нет; решительно нет: восторг исключает спокойствие, необходимое условие прекрасного. Восторг не предполагает силы ума, располагающей част(и) в их отношении к целому. Восторг непродолжителен, непостоянен, следственно не в силе произвесть истинное великое совершенство (без которого нет лирической поэзии). Гомер неизмеримо выше Пиндара; ода, не говоря уже об элегии, стоит на низших степенях поэм, трагедия, комедия, сатира все более ее требуют творчества (fantaisie) (фантазии (франц.)) воображения — гениального знания природы.
Но плана нет в оде и не может быть; единый план «Ада» есть уже плод высокого гения. Какой план в олимпийских одах Пиндара, какой план в «Водопаде», лучшем произведении Державина?
Ода исключает постоянный труд, без коего нет истинно великого.
Восторг есть напряженное состояние единого воображения. Вдохновение может быть без восторга, а восторг без вдохновения не существует.» http://improvement.ru/discus/messages/1 ... 1083385703