"...Симон Соловейчик "Час ученичества" Москва,изд."Детская литература" 1986г.
...Слова на волю не действуют, вот в чем трагедия. Кто-то даже написал, что борьба слов с волей — это борьба глиняного горшка с чугунным...
Есть сотни способов закалять свою волю: обливаться холодной водой, спать на гвоздях, отказывать себе в том, что любишь,— словом, истязать себя всевозможно.
Про эти способы я ничего не могу сказать, так как никогда не пробовал их на себе.
Речь пойдет об одном — о работе. В конце концов, слабая воля, если она не ведет к тяжелым проступкам, не такой уж страшный грех, от которого каждому человеку во что бы то ни стало надо избавиться. Лишь на одно не должно распространяться наше слабоволие: на работу. Работать нужно, и нужно уметь заставить себя работать, иначе и сам пропадешь, и все, окружающие тебя, все, кому ты дорог и кто дорог тебе,— пострадают.
Однажды авиационного конструктора Л. Н. Туполева спросили:
— Трудно ли втянуться в работу после перерыва, трудно ли сосредоточиться на работе?
Туполев ответил:
— Вопрос следовало бы поставить наоборот. Труднее отказаться от думанья, чем перейти к нему. И, находясь в театре, я во время антракта могу начать думать о тех вопросах, которые меня занимают. Это может быть и в гостях.
Ничего неожиданного в ответе нет. Мы привыкли читать о громадной работоспособности великих людей — тех, кто страстно увлечен своим делом. Но что же выходит: конструктору совсем не приходилось прикладывать усилий воли? Воля ему вроде бы и не нужна, раз ее полностью заменяет увлечение?
Однако это предположение нелепо. Про Туполева известно, что это был человек огромной воли.
В чем же секрет? Почему одним людям надо заставлять себя работать, а другим — заставлять себя не работать хотя бы в театре или в гостях?
Попробуем понять это с помощью простой схемы.
Есть человек и есть его дело. Поскольку наше дело — учебное, обозначим его изображением письменного стола, того самого стола, к которому мы никак не можем присесть.
Воля человека (в нашем случае) — сила, направленная на дело. Простую эту ситуацию можно изобразить так:
(на рисунке – человек и письменный стол, стрелка от человека к письменному столу)
Но что получается, когда мы никак не можем сесть за работу или бросаем её, не доведя до конца? Мы ругаем себя, заставляем себя... [color=red]Сила направлена не на дело, а на себя, вот так:
(на рисунке изображен человек, письменный стол, стрелка от человека напрвляется вроде к столу, но поворачивает обратно и упирается в человека)
дело, как видим, в стороне!
Мы неправильно направляем нашу силу! У конструктора была огромная воля, но направлена она была не на то, чтобы заставлять себя, не на себя, а на дело. Он весь был устремлен к достижению лучших результатов в работе. Воля для него была не шатким мостиком от безделья к делу, а крепкой дорогой «внутри» самого дела, к вершине мастерства и успеха.
Значит, всякий раз, когда не хочется приниматься за работу, надо заставить себя думать — сначала просто думать! — не о том, что не хочется приниматься за работу, а о самой работе. Направлять ту слабую волю, которая все-таки есть у каждого живого человека, не на себя, а на дело!
Между прочим, в этом случае нас меньше начинает волновать успех, мы меньше думаем о том, получится работа или не получится, и поэтому она получается вернее!
Чем меньше у человека сил, тем точнее должны быть они направлены. ..."
http://improvement.ru/discus/messages/14/215.html
Молитвы - псевдодеятельность. "Правильно славить" - "правильная" псевдодеятельность. Страшно подумать, сколько времени в целом уходит у огромной части людей на общение с вымышленной сущностью.
"Но когда хотение посидеть вечерком и пообрабатывать снимок из последней поездки в лес (вместо того, чтобы полтора часа завывать перед иконами на вечернем правиле) вменяется в грех "небрежения молитвой" с подобающими санкциями -- ну, извините -- бред.
Вы пробовали когда-нибудь "жить по-православному"? хоть неделю? А? Тысячу раз в день пробубнить себе под нос "Богородице Дево радуйся"? Тысячу! Вы пробовали по полтора часа утром и вечером читать правило, которое знаете уже наизусть и одуреваете от скуки? (а это еще один грешок -- рассеянная молитва, кстати). Вы пробовали поститься по-настоящему -- не диету соблюдать, а воздерживаться от всего чего только можно во имя спасения того, что еще не факт, что существует?
Когда работать-то? Когда действовать и творить? Учиться? А?..."
http://forum.rudtp.ru/archive/index.php/t-8576.html