Форум портала "Наука и религии мира"

Христианство ето мракобесие

Политология, социология, история.

Re: Христианство ето мракобесие

Сообщение Антон Завожский » Ср окт 08, 2008 16:55

/Очень интересно. В чем же проявляется "развитость" слепоглухонемых? В Вас случайно не чувства толерантности говорит? /

угадали!!! оно родимое, при отсутсвии эгомании рано или поздно появляется.

/Мнения, конечно, бывают разные, - ошибочные, ложные, истинные и т.д. Однако научное мнение, - это теория, которая основанна на фактах и безупречных доказательствах, поэтому я не могу согласиться с Вашим скептицизмом./

но мы же не всезнайки, чтоб в каждом конкретном случае могли разбтраться, я и сам обнаружил у Фоменко пару косяков, которые для мненя не составляет труда опровергнуть, но для других опровержений у меня мало знаний а "подвоных камей" хватает. По этому прииходиться лишь доверять, или как еще говорят - "верить не веря".

/Интересно, значит, сравнение, анализ, синтез как формы мышления совершенно алогичны? Очень сомневаюсь, наоборот, в любой профессор логики Вам скажет обратное./

предлагаете по блукать по словам? Если нет, то надо сначало прийти к единому определению слова - логика. Боюсь что у нас с вами разночтение с этим понятием.

gogosha, для кого я выложил статью - о влиянии на сознание "слова божьего"?

Мог бы хоть что нибудь да ответить.
Антон Завожский
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 14:43
Откуда: краснодарский край

Re: Христианство ето мракобесие

Сообщение gogosha » Ср окт 08, 2008 17:37

Антон Завожский писал(а):gogosha, для кого я выложил статью - о влиянии на сознание "слова божьего"?

Мог бы хоть что нибудь да ответить.

прошу прощения, но я не вижу ссылок на эту статью, дайте еще раз ссылку если не трудно....
Модерн кончился, а мужики и не знают!
Аватара пользователя
gogosha
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:41
Откуда: волгоград

Re: Христианство ето мракобесие

Сообщение Gillette » Ср окт 08, 2008 21:31

gogosha писал(а):Греки в это верили!!!!! не я!!!!!
Да, но Троя то на самом деле существовала. И воина была. Толко по каким причинам, мы не знаем.

Я правильно понимаю Вас, что вы считаете, что греки не верили в Зевса и других богов?
Нет, неправильно. С чего вы ето вывели? :shock:
Аватара пользователя
Gillette
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 21:58
Откуда: USA

Re: Христианство ето мракобесие

Сообщение Антон Завожский » Ср окт 08, 2008 21:52

gogosha, ну вы даете! - viewtopic.php?f=7&t=643

Или у меня через спутник все иначе выглядит?
Антон Завожский
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 14:43
Откуда: краснодарский край

Re: Христианство ето мракобесие

Сообщение Vivekkk » Чт окт 09, 2008 01:18

Антон Завожский писал(а):предлагаете по блукать по словам? Если нет, то надо сначало прийти к единому определению слова - логика. Боюсь что у нас с вами разночтение с этим понятием.
Давайте определимся в терминах. Я буду использовать популярно-научный стиль изложения.

Логика может быть определена как наука о законах правильного мышления, или наука о законах, которым подчиняется правильное мышление. На мышление мы можем смотреть с двух точек зрения. Мы можем на него смотреть прежде всего как на известный процесс, законы которого мы исследуем. Это будет точка зрения психологическая. Психология изучает, как совершается процесс мышления. С другой стороны, мы можем смотреть на мышление, как на средство достижения истины. Логика исследует, каким законам должно подчиняться мышление, чтобы оно могло привести к истине.

Итак, разница между психологией и логикой в отношении к процессу мышления может быть выражена следующим образом. Психология рассматривает безразлично всевозможные роды мыслительной деятельности: рассуждение гения, бред больного, мыслительный процесс ребёнка, животного — для психологии представляют одинаковый интерес, потому что она рассматривает только, как осуществляется процесс мышления; логика же рассматривает условия, при которых мысль может быть правильной. В этом отношении логика сближается с грамматикой. Подобно тому, как грамматика указывает правила, которым должна подчиняться речь, чтобы быть правильной, так логика указывает нам законы, которым должно подчиняться наше мышление для того, чтобы быть правильным.

Задача логики. Есть положения или факты, истинность которых усматривается непосредственно, и есть положения или факты, истинность которых усматривается посредственно, именно через посредство других положений или фактов. Если я скажу: «я голоден», «я слышу звук», «я ощущаю тяжесть», «я вижу, что этот предмет большой», «я вижу, что этот предмет движется» и т. п., то я выражу факты, которые должны считаться непосредственно познаваемыми. Такого рода факты мы можем назвать также непосредственно очевидными, потому что они не нуждаются ни в каком доказательстве: их истинность очевидна без доказательств. В самом деле, разве я нуждаюсь в доказательстве, что передо мной находится предмет, имеющий зелёный цвет? Неужели, если бы кто-нибудь стал доказывать, что этот предмет не зелёный, а чёрный, я поверил бы ему? Этот факт для меня непосредственно очевиден. К числу непосредственно очевидных положений относятся, прежде всего, те положения, которые являются результатом чувственного восприятия.

Все те факты, которые совершаются в нашем отсутствии (например, прошедшие явления, а также и будущие), могут быть познаваемы только посредственно. Я вижу, что дождь идёт, — это факт непосредственного познания; что ночью шёл дождь, есть факт посредственного познания, потому что я об этом узнаю через посредство другого факта, именно того факта, что почва мокрая. Факты посредственного познания или просто посредственное познание является результатом умозаключения, вывода. По развалинам я умозаключаю, что здесь был город. Если бы я был на этом месте тысячу лет назад, то я непосредственно воспринял бы этот город. По следам я заключаю, что здесь проехал всадник. Если бы я был здесь час назад, то я непосредственно воспринял бы самого всадника.

Посредственное знание доказывается, делается убедительным, очевидным при помощи знаний непосредственных. Этот последний процесс называется доказательством.

Таким образом, есть положения, которые не нуждаются в доказательствах, и есть положения, которые нуждаются в доказательствах и очевидность которых усматривается посредственно, косвенно.

Если есть положения, которые нуждаются в доказательствах, то в чём же заключается доказательство? Доказательство заключается в том, что мы положения неочевидные стараемся свести к положениям или фактам непосредственно очевидным или вообще очевидным. Такого рода сведение положений неочевидных к положениям очевидным лучше всего можно видеть на доказательствах математических; Если возьмём, например, теорему Пифагора, то она на первый взгляд совсем не очевидна.

Но если мы станем её доказывать, то, переходя от одного положения к другому, мы придём в конце концов к аксиомам и определениям, которые имеют непосредственно очевидный характер. Тогда и самая теорема сделается для нас очевидной. Таким образом, познание посредственное нуждается в доказательствах; познание непосредственное в доказательствах не нуждается и служит основой для доказательства познаний посредственных.

Заметив такое отношение между положениями посредственно очевидными и положениями непосредственно очевидными, мы можем понять задачи логики. Когда мы доказываем что-либо, т. е. когда мы сводим неочевидные положения к непосредственно очевидным, то в этом процессе сведения мы можем сделать ошибку: наше умозаключение может быть ошибочным. Но существуют определённые правила, которые показывают, как отличать умозаключения правильные от умозаключений ошибочных. Эти правила указывает логика. Задача логики поэтому заключается в том, чтобы показать, каким правилам должно следовать умозаключение, чтобы быть верным. Если мы эти правила знаем, то мы можем определить, соблюдены ли они в том или другом процессе умозаключения.
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).
Аватара пользователя
Vivekkk
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 02:00

Re: Христианство ето мракобесие

Сообщение Антон Завожский » Чт окт 09, 2008 19:21

Vivek, получаеться что вы мне предлагаете по расуждать о логике, как науке о правильном мышлении?, а вовсе не как об операцинной системе под названием логика?

Если так, то первое ваше расуждение принято почти на все 100%, за исключением маленького нелогизма - /известный процесс, законы которого мы исследуем./
Если процес известен, то и иследования завершены, как бы неувязка со временем.

ну а в остальном надо двигаться дальше показать отдельные разделы разделы (способы) мышления. будь у меня больше времени яб вам кое что настрочил собственное, так как с "логикой" как наукой я вообще не знаком.
Предлагаю начать по таким разделам.
1.Сравнительный анализ
2. Принцип "Да" "нет" (логика)
3. Образное мышление
Антон Завожский
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 14:43
Откуда: краснодарский край

Re: Христианство ето мракобесие

Сообщение gogosha » Чт окт 09, 2008 22:11

Gillette писал(а):
gogosha писал(а):Греки в это верили!!!!! не я!!!!!
Да, но Троя то на самом деле существовала. И воина была. Толко по каким причинам, мы не знаем.

Я правильно понимаю Вас, что вы считаете, что греки не верили в Зевса и других богов?
Нет, неправильно. С чего вы ето вывели? :shock:

а вот с этого:
Если верить Гомеру, и в то что воина была "из за бабы", тогда надо быть последовательным. Тогда надо верить что богини попросили Париса рассудить яблоко раздора, что он присудил его Афродите, в резултате чего она подарила ему любовь прекраснои Елены, что боги участвовали в етои воине, половина на стороне греков, половина на стороне троянцев и т.д.


речь идет о том что Вы не согласны с моим исходным тезисом - " все древние войны религиозные, так как в представлении греков воюют боги, а люди лишь выполняют волю богов".

Но если Вы согласны что греки верили в мифологию, тогда в чем изъян моего тезиса?
Модерн кончился, а мужики и не знают!
Аватара пользователя
gogosha
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:41
Откуда: волгоград

Re: Христианство ето мракобесие

Сообщение Антон Завожский » Чт окт 09, 2008 22:28

/Но если Вы согласны что греки верили в мифологию, тогда в чем изъян моего тезиса?/

Пожалуй в том, что он слишком однозначен!
Фукидид ни когда не ссылается на богов, а ведь тоже грек.
Антон Завожский
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 14:43
Откуда: краснодарский край

Re: Христианство ето мракобесие

Сообщение Gillette » Пт окт 10, 2008 01:12

gogosha писал(а):
Но если Вы согласны что греки верили в мифологию, тогда в чем изъян моего тезиса?
В том что настоящие, а не мифические воины не происходили изза религиозных противоречии, как всю историю средних веков, да и сеичас.
Аватара пользователя
Gillette
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 21:58
Откуда: USA

Re: Христианство ето мракобесие

Сообщение Vivekkk » Пт окт 10, 2008 03:17

Антон Завожский писал(а): Если так, то первое ваше расуждение принято почти на все 100%, за исключением маленького нелогизма - /известный процесс, законы которого мы исследуем./Если процес известен, то и иследования завершены, как бы неувязка со временем.
Процесс может быть известен, но до конца не изучен. Поэтому словосочетание "изучение известного процесса" вполне законно. :)
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).
Аватара пользователя
Vivekkk
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 02:00

Пред.След.

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12