Форум портала "Наука и религии мира"

Протодиакон Кураев отчислен

Политология, социология, история.

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Пт фев 21, 2014 10:42

Кураев запостил глупейшую статью в этом сезоне (вот, что получается, если теологического козла пустить в огород науки: истории, политологии, хоть астрономии). Сам и не понял, чего написал (и читатель в той же ситуации, можете три раза перечесть и спросить себя: а о чем это он?)

http://diak-kuraev.livejournal.com/622129.html
Церковный разум, благословляя почитание Святых, всегда призывал к тому, чтобы их почитание не порождало в сознании людей выводов, опасных для жизни и благочестия. Святой – человек, исполнивший волю Бога. Но воля Бога может быть одной для одного человека и его духовно-жизненной ситуации, и совершенно иной для других людей и обстоятельств. Поэтому в житиях Святых и в их творениях мы встречаем противоположные действия и советы.

Мне кажется необходимым, чтобы в Церкви сейчас обсуждался не столько вопрос о том, нужно или нет канонизировать Царя, сколько вопрос о том – как именно истолковать эту канонизацию. Церковь должна ясно, соборно пояснить: что именно она воспринимает как подвиг святости в жизни и в смерти последнего русского Императора.

В храм вносится новая икона нового святого. Проще говоря – что именно в нем достойно прославления и подражания: то, что у него была нестриженая борода или то, что в его сердце жили любовь и молитва?
Особенно это бывает важно, когда речь идет о прославлении людей, чей жизненный путь был необычен, уникален. Служение императора, несомненно, уникально.

Самое сложное, на мой взгляд – это его отречение.

Нередко именно в акте отречения видят христианский подвиг Императора: добровольное сложение высшей власти и вверение себя в руки Промысла... Однако – мог ли так поступить тот, кому была вверена ответственность не только за себя, но и за страну? Начальник не напрасно носит меч свой. И зачем же выпускать этот меч из рук перед лицом врагов?

Церковь для того и благословляет Императора и его меч – чтобы им он ограждал ее от физических врагов. Тот, кто влагает меч в ножны во время битвы, не выполняет своего церковного послушания. Тот же Палеолог как-то заметил, что именно своим отречением Император освободил армию и народ от присяги, создал в сознании народа такую пустоту, где и закружилась воронка, втянувшая в себя уже всю Россию. Отречение не столько было вызвано “волной революционного подъема”, сколько само породило ее.

Но не буду из отречения делать камень, которым можно было бы бросить в память последнего Императора. Известно, что он уединился в решающую минуту. Наверно, он провел ее с молитвой – и Господь положил ему на сердце Свой замысел, через совестное веление властно велел встать на путь крестный. Но вот в чем опасность любой канонизации: то, что было чудом в жизни Святого, может быть воспринято как правило, стать каноном.
Вот мой главный вопрос: можно ли подражать этому поступку Императора?

Представим, что через какое-то время в России вновь появится искренне православный правитель. Ради простоты этого мыслительного эксперимента – не будем уточнять, как именно он будет называться: император, президент, генсек, диктатор или премьер-министр. Понятно, что как только он начнет проводить открыто национальную и православную политику, он станет испытывать серьезнейшее давление со стороны тех сил, что не желают видеть Россию ни сильной, ни православной. И вот однажды к новому Государю приходит новая делегация “думцев” во главе с новым “родзянко”. И жестко поясняет правителю: если Вы не отказываетесь от власти, то в стране начинается то-то и то-то – в диапазоне от натовского вторжения до гражданской войны. Православный правитель, сознающий себя прежде всего человеком Церкви и лишь затем – политиком, просит дать ему время на молитвенное размышление. Уединившись, он пробует найти вразумления у Церкви. Как это принято у православных людей – он ищет святого прецедента. Был ли в истории случай, когда православный правитель оказывался перед похожим выбором? Какой выбор он сделал? И как этот выбор восприняла Церковь? И вспоминает: был русский император Николай. Перед лицом подобного ультиматума он отрекся от престола – а в итоге Церковь прославила его как святого. Что ж – значит, и мне нужно идти этим путем. Что тут нужно подписать? Дайте мне ручку: “заповедуем преемнику нашему править на тех началах, кои будут ими (т.е.-путчистами) установлены”... И еще на десятилетия Россия будет ввергнута в пучину национального разгрома и позора...

Итак, прославление императора Николая не может быть совершено без недвусмысленного предупреждения о том, что Церковь не призывает подражать поведению Императора в день отречения. Не за оставление Престола (о котором сам Император позднее сожалел) прославляет его Церковь – а за нечто иное.

Если мы не сделаем такого внятного разъяснения, которое разделит: 1) человеческую немощь от уникального волеизъявления Промысла и 2) уникальное волеизъявление Промысла от общехристианских добродетелей, проявленных Николаем Александровичем в тех или иных ситуациях (добродетелей, естественно, достойных всяческого подражания) – то эта канонизация будет использована для борьбы против самой Церкви.

Если отречение было Чудом (волей Божией, вложенной в сердце помазаника) – то оно должно быть названо Чудом. А Чуду подражать нельзя. Чудо нельзя имитировать. Чудом нельзя руководствоваться. Единственный урок, который можно вынести в таком случае из акта отречения: человек, даже царь, должен слушаться воли Творца. В тот уникальный момент эта Воля состояла в том, чтобы император отрекся. Но никак нельзя считать, будто Воля Бога всегда будет таковой во всех похожих ситуациях.

И так постоянно приходится слышать: “Да как вы смеете возражать на нашу критику вашего православия? Вы, христиане, должны быть кротки и послушливы. Ударили по одной щеке – благодарите и подставляйте другую!” А тут мы проведем канонизацию отрекшегося Государя. И нас еще с большим энтузиазмом начнут осаживать: “Следуйте тому образцу, который вы сами признали для себя каноническим! Отрекайтесь! Уступайте! Подписывайте!”
Нельзя канонизацию последнего русского императора провести так, чтобы был поставлен под сомнение тот смысл, который содержит в себе сама идея церковно-государственного симфонизма. Иван Ильин писал о “государственной мудрости православия”.

Прославление императора, снявшего с себя тот меч, что вручила ему Церковь, для ее защиты, ставит под сомнение правомочность самого замысла православного государственности. Перед христианином неизбежно встанет выбор: на чьей стороне правда – на стороне св. Александра Невского, с мечом вышедшего навстречу врагам России и Церкви, или на стороне св. Николая, отказавшегося от меча? Известно, что крепче всего в памяти запечатлевается именно последнее слово и последнее событие. Мне лично очень не хотелось бы, чтобы в памяти последующих христианских поколений в России запечатлелся образ Святого Царя, святость которого, согласно расхожим толкованиям, состоит именно в том, что он отказался от борьбы за сохранение своей власти. Ситуацию 1917 года не стоит сводить к вопросу о личном властолюбии Императора, а в его отречении видеть лишь победу над помыслом властолюбия. Личная аскетика – это одно, а церковное послушание – нечто иное.

Так как нам разомкнуть эту цепочку: Церковь дала Николаю Александровичу императорское послушание - Николай Александрович без совета с Церковью это послушание с себя снял – Церковь его прославила как святого? За что именно? За отречение, то есть за отказ от послушания? Или за что-то иное? Это должно быть разъяснено.
Сравнивают отречение Николая с непротивлением Бориса и Глеба. Но сравним плоды их поступков: князья своим отказом избавили Русь от междоусобной войны; Царь – напротив, открыл для нее дорогу. Так что если судить по последствиям – то отречение Николая не похоже на поступок древних князей.

Сопоставим также и обстоятельства. Борис и Глеб были скорее княжичи, чем князья (Борис подчеркивал, что готов слушаться своего старшего брата Святослава: “будь мне отцом и господином”). Борис и тем более Глеб отвечали только за самих себя: ответственность за народ еще не лежала на них. Не так с царем: полнота власти и полнота ответственности у него уже были.

На это размышление обычно возражают: но ведь Государь не добровольно отрекся, он был вынужден это сделать. Он использовал все возможности для сохранения традиционной власти в России, но генералы предали его. Он лично обзванивал штабы фронтов и спрашивал командующих – поддержат ли они его. И лишь убедившись, что армия его не поддержит – принял отречение... Но в таком случае между Николаем и Борисом с Глебом различие еще большее. Они отказались ценой жизни своих дружинников восходить на киевский престол. Дружинники просили Бориса повести их на Киев и силой добыть для него княжеский престол – Борис отказался. Николай сам просил армию пойти на Петроград и защитить его престол – армия отказалась. Разница все же ощутимая.

В чем же подвиг христианского отречения – если он совершен не добровольно, а вынужденно?! Можем ли мы представить, чтобы князь Борис сначала опросил всех своих дружинников – готовы ли они пролить свою кровь, защищая его, а лишь встретив отступничество, вышел бы из своего стана навстречу недругам?

Тут или - или. Или император отрекся добровольно – и тем самым первым нарушил завет между Романовыми и Россией. Или он отрекся вынужденно (после того, как Россия оставила его) - но в таком случае сам акт отречения не несет в себе нравственно-христианского смысла. Иначе нам и Хрущева придется считать христианином: не привел де он советскую армию разогнать пленум ЦК...

В дневнике Государя есть запись: “28 февраля. Лег спать в 3 ¼, т. к. долго говорил с Н. И. Ивановым, кот. посылаю в Петроград с войсками водворить порядок”. Со слов командующего Петроградским военным округом С.С.Хабалова известно, что еще 26 февраля 1917 Николай II приказал стрелять по демонстрантам. "Все (члены кабинета министров), кроме Покровского, требовали решительных действий. Таким образом, робкому генералу Беляеву и нерешительному генералу Хабалову представилась возможность убедиться на всеобщей поддержке того образа действий, на котором они остановились, к сожалению, только в ночь на 26 февраля".
Солдаты не выполнили этот, увы, весьма уместный приказ. Если этот приказ был – Император действовал верно, именно как Император. Но в таком случае о добровольном отречении и мученичестве не может быть и речи. Если бы бунт удалось пресечь – Церковь и Россия могли бы прославить Николая Александровича как благоверного императора. Но мученик все же иным путем идет к своему венцу... А если приказа не было – что ж, может, личная жертвенность и была проявлена в этом молчании Императора, но в таком случае не может быть и речи о том, чтобы видеть в нем образец христианского политика. Перед нами – подвиг юродивого, который вопреки законам гражданским и церковным исполнил лишь ему открытую Высшую Волю. Но юродство не отменяет закона.


Самый экстравагантный пассаж:
Представим, что через какое-то время в России вновь появится искренне православный правитель. Ради простоты этого мыслительного эксперимента – не будем уточнять, как именно он будет называться: император, президент, генсек, диктатор или премьер-министр. Понятно, что как только он начнет проводить открыто национальную и православную политику, он станет испытывать серьезнейшее давление со стороны тех сил, что не желают видеть Россию ни сильной, ни православной. И вот однажды к новому Государю приходит новая делегация “думцев” во главе с новым “родзянко”. И жестко поясняет правителю: если Вы не отказываетесь от власти, то в стране начинается то-то и то-то – в диапазоне от натовского вторжения до гражданской войны. Православный правитель, сознающий себя прежде всего человеком Церкви и лишь затем – политиком, просит дать ему время на молитвенное размышление.

А боженька ему опять, как и в 1917 году, скажет: а пошел ты опять на... мне атеисты больше нравятся. Разве ослушается?
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Евгений Анатольевич » Пт фев 21, 2014 11:33

А я лично не уверен, что Император отрёкся. Ведь все детали дела мы знаем из мемуаров гучковых-милюковых. Кто там знает, что на самом деле произошло в поезде. Двинули прикладом по башке, накачали наркотой, а потом катали по всей стране, чтобы благополучно сдать большевикам.
Старый опытный камикадзе...

Sapere aude!
Аватара пользователя
Евгений Анатольевич
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 01:25
Откуда: Кронштадт

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Чт фев 27, 2014 19:40

Кураев пошел на Гундяева:

Смотрел канал Союз. Там сейчас показали декабрьское слово Святейшего Патриарха.
Резануло слух дважды повторенное слово «непогрешимость». Пошел внимательнее вчитываться.

«Апостол говорит о том, чтобы мы учились распознавать волю Божию. А воля Божия открывается в Его слове — том самом слове, которое более 2 000 лет хранится Церковью, том самом слове, понимание которого сформировалось за века при участии святых богоносных отцов. Мы имеем огромное наследие христианской философии и мысли, которое стало частью церковной традиции, и в свете этого учения мы, воспринимая слово Божие, можем непогрешимо судить о многих делах, философиях, взглядах, которые присутствуют в современной жизни. Самое главное, чтобы мы умели соотносить происходящее в мире, в жизни, в том числе в своей собственной жизни, со словом Божиим и, налагая на эти жизненные обстоятельства непогрешимое мерило Божественной правды, всегда делали выбор в пользу добра, в пользу Божией правды и отстранялись от бесплодных дел тьмы, а в необходимых случаях и боролись с ними. http://www.patriarchia.ru/db/text/3457610.html 22 декабря 2013 года

Число вопросов только умножилось:

1. «слово, которое более 2 000 лет хранится Церковью». Из 2013 вычитаем 2000. В 13 году от Р. Хр. и ранее еще не существовало новозаветного слова Божия. Должен ли я понимать, что для христианина именно в Ветхозаветном Писании открывается воля Божия?

2. Воля Божия открывается только через Писание?

3. Почему вместо привычных слов «заповеди Божии» или «учение Христово» надо говорить о «воле Бога»? Это ведь гораздо более широкая и таинственная реальность.

4. Какая именно «христианская философия» стала частью церковной традиции? В каком смысле здесь употреблено слово «философия»?

5. Что значит «в свете христианской философии» «воспринимать слово Божие»?

6. Почему для распознавания воли Божией нужно именно знание христианской философии, а не пребывание в Духе?

7. Вот я довольно хорошо знаю «христианскую философию» и святоотеческое понимание Писания. Могу ли я претендовать на возвещение воли Божией, тем более когда я пробую это свое понимание отеческого и библейского учения проецировать на текущую хронику событий?

8. Если же я не могу включить себя в число тех «мы», о которых говорится в данной проповеди, то кто же эти «мы», которые стали «непогрешимыми»?

9. В чем суждения этих «мы» непогрешимы – в вопросах изложения собственной христианской веры и морали или же в оценке внешних культурных течений? (последнее следует из фразы «можем непогрешимо судить о многих делах, философиях, взглядах, которые присутствуют в современной жизни»).

10. «непогрешимое мерило Божественной правды», конечно, можно налагать на калейдоскоп текущей жизни. Но вот вопрос – кто имеет постоянный доступ к этому «мерилу»? Относятся ли эти слова к любому христианину? Если некто стяжал «ум Христов», то, конечно, он получил доступ к этому «мерилу правды», и потому его оценки очень важны для всей Церкви. Но как узнать – кто из церковных людей уже стяжал ум Христов и еще его не утратил? Если такие люди нам (или Патриарху) известны – может, именно из них стоит составлять Синод и Собор?


***

Тем, кто считает, что с моей стороны это мелкие придирки, напомню еще ряд подобных же проповедей:

«Мы, подобно Христу, Церковь не свои слова произносит, не от своей мудрости, и Патриарх вам говорит не от самого себя и не на себя ссылается, а от Господа, от Слова Божия, хранимого в Церкви. Это сохранение Божественного Слова мы называем Преданием Церкви, Преданием с большой буквы. Это Предание — критерий истины: мы накладываем его на все то, что сегодня происходит в мире с обществом и человеком, и говорим, где правда, а где ложь, где грех, а где святость. Мы говорим Божию правду, потому что ничего другого у нас нет» (проповедь в Таллине; Фильм «Второе крещение Руси». 1 ч 13 минут и http://www.patriarchia.ru/db/text/3046294.html

«Всё, что я вам говорю, я говорю не от самого себя, а как бы от слова Божия» .
(Из слова перед концертом на детском празднике «В гостях у патриарха в Переделкине» 10 июня 2013 г http://www.pravoslavie.ru/put/62167.htm

"Признаюсь, что некоторые решения, которые мы приняли, были сформулированы мною, несомненно, под действием непреодолимой Божией силы. И только теперь, оборачиваясь вспять, я понимаю, что то была действительно Божия помощь. Я вижу руку Божию, которая всех нас ведет. Чувствую, как Бог отвечает на наши молитвы, как, проводя нас через радости и скорби, Он ясно свидетельствует о том, что в этом духовном процессе совершенствования нашей жизни присутствует и Он, и мы со своими сильными и слабыми сторонами; что созидание Церкви Божией есть Богочеловеческий процесс, ведь Богочеловек Христос Иисус есть Тело Церкви. И будем просить Господа, чтобы и в предстоящие годы, которые, несомненно, будут иметь в себе и радости и скорби, мы могли бы чувствовать Божие присутствие, слышать голос Божий и устроять церковную жизнь в соответствии с Его волей". (Слово в 5 годовщину интронизации
http://www.patriarchia.ru/db/text/3550769.html


вспомним и слова о. Всеволода Чаплина:
http://diak-kuraev.livejournal.com/591335.html

Так что это серьезнейший богословский вопрос: как расслышать голос Церкви и голос Бога...

И не надо дешевого ответа - мол, раз проповедник процитировал Писание, то тем самым он возвестил волю Бога. Будь оно так - не было бы тысяч сект. Да и в рамках православия то, какую древнюю цитату для объяснения какой современной проблемы выбрал проповедник, более говорит о нем самом, чем об источнике цитирования.

http://diak-kuraev.livejournal.com/624573.html
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Atmel » Чт фев 27, 2014 21:15

Лично меня воротит от краснобайства подриарха с никнеймом "Кирилл". Да еще со стилизацией "под старославянский". Чем краше скажет, тем меньше искренности и непосредственности. Раньше думал, что Алексий-2 самый красноречивый лицемер, но теперь так не думаю.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Чт мар 06, 2014 22:21

Кураев о Крыме:

В начале 90-х годов православные критики унии много раз говорили о том, что уния это путь в тупик именно с точки зрения целей Римо-католической миссии: соединяя с Римом малую часть православных христиан, уния психологически углубляет пропасть между латинством и православием для миллионов оставшихся православных.

Эта логика сейчас очень внятно будет означена в украинском вопросе. Верный способ настроить всю Украину против России - это обозначить отторжение Крыма от Украины. Внутриполитические разногласия в этом случае отходят на второй план.
Люблю я хозяина Кремля или нет, но шведский десант в устье Невы и заявление об отторжении Петербурга от России автоматически сделало бы меня сторонником той власти, что на своих знаменах пишет о "неделимой России".

Вряд ли украинцы (в том числе вполне русскоязычные) мыслят иначе. У последних еще дополнительный довод: чем меньше русских остается в пределах Украины, тем слабее политические позиции русскогоязычного населения Украины. Любой человек, изнутри Украины заявляющий о необходимости единства с Россией, становится "пособником агрессоров и оккупантов".
Да и какому харьковчанину захочется ездить в Крым как за границу?

И даже неважно, что Россия не примет просьбу крымчан, что это лишь блеф. Для перемены умонастроений на восточной Украине вполне достаточно данной декларации.

http://diak-kuraev.livejournal.com/631230.html
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Atmel » Чт мар 20, 2014 21:08

Ректор Казанской духовной семинарии митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий освобожден от должности. Об этом 19 марта сообщается на сайте Московского патриархата.

Как поясняется в журналах заседания Священного Синода, прошедшего 19 марта в Москве, Анастасий попросил освободить его от должности «в связи с возросшей загруженностью делами по управлению Татарстанской митрополией».

Новым ректором семинарии назначен заместитель председателя Издательского совета РПЦ игумен Евфимий (Моисеев).

Прошедшей зимой Казанская духовная семинария оказалась в центре скандала, связанного с обвинениями руководства семинарии в сексуальных домогательствах к семинаристам. После внеплановой проверки Учебного комитета РПЦ из семинарии был уволен проректор по воспитательной работе игумен Кирилл. Другие руководители, также обвинявшиеся в домогательствах, были оставлены на своих постах.

Протодьякон Андрей Кураев, освещавший этот и другие скандалы, связанные с домогательствами священнослужителей, 30 декабря был уволен из Московской духовной семинарии. Это событие он связал, в частности, с действиями «голубого лобби» в РПЦ.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Atmel » Пт сен 05, 2014 15:39

Ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений подписал приказ о прекращении трудового договора с протодиаконом Андреем Кураевым. Как сказано в приказе, копию которого в пятницу опубликовал в своем «живом журнале» Кураев, такое решение принято «в связи с истечением срока избрания по конкурсу (желания участвовать в конкурсе на замещение должности научно-педагогического работника он не изъявил)».

ссылка
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Roland » Пт сен 05, 2014 21:22

Почитал комментарии в его ЖЖ, вроде как всё весьма печально для него в плане перспектив трудоустройства.Интересно, пенсию ему какую-то будут платить или нет.Странная вообще ситуация-сана протодиакона не лишили, но из академии выгнали и на светские вузы повлияли.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Atmel » Пт сен 05, 2014 22:20

Да, любопытно будет понаблюдать, где и кем может устроиться строптивый диакон. Но думается, что не пропадет.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Roland » Пт сен 05, 2014 22:32

Atmel писал(а):Да, любопытно будет понаблюдать, где и кем может устроиться строптивый диакон. Но думается, что не пропадет.



Полгода назад он собирал деньги на еду в своём ЖЖ :) -говорил надо протянуть до сентября, а тогда мол с нового учебного года устроится работать. И недавно я читал , что он перед Успенским постом затарился оливками-маслинами-видать деньжата всё же водятся.
Roland
 
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 23:34

Пред.След.

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5