Форум портала "Наука и религии мира"

Протодиакон Кураев отчислен

Политология, социология, история.

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Вт фев 04, 2014 18:12

По поводу "немого вопроса" "простых верующих": ды как же вы (РПЦ) допустили гомосечество?!! Да еще и оправдываете???

Зачем оправдывать? Они просто об этом не говорят. И другим запрещают.

Все забыли об одном из главный принципов религиозного сознания (который в равной степени разделяют все они, но который четко и последовательно выразил разве что только Августин; впоследствии Лютер "возродил"). Это принцип: грешный христианин лучше добродетельного язычника. Тут и оправдывать ничего не надо. Если поп поддерживает Путина и за патриотизм, будь он хоть людоедом, это приемлемо для РПЦ и Путина.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Чт фев 06, 2014 22:47

Противники Кураева мало-помалу высказываются:

Хамить вас, господа либералы, никто не заставлял, сами напросились. Так что теперь почувствуйте на себе руку Божиего правосудия. Очень скоро оно свершится над вами! И зря вы, «ребяты-демократы», выпустили на арену «больного на всю голову» протодиакона, очень похожего на пожилого Гарри Поттера. Думаю, что очень скоро ему предстоит спешно улетать на своей метле в сторону Запада. А забавное, я скажу, будет зрелище – тучный старый Гарри Поттер в развивающемся рваном балахоне, с вставшими дыбом волосами, на маленькой метле. И останутся от него на нашей русской земле лишь слетевшие треснутые круглые очки. http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/29/ross...ernye_povyazki/

Известный политолог Сергей Кургинян в выпуске аналитической программы «Смысл игры» № 51 высказал свою версию о том, кто же на самом деле стоит за скандальными разоблачениями протодиакона Андрея Кураева о «голубом лобби в РПЦ».
Анализируя недавние оголтелые атаки мировых либеральных элит на традиционные ценности России, С. Кургинян сказал: «Мне лично не составляет никакого труда поддержать Патриарха Кирилла, потому что я глубоко уважаю этого человека за его идеологическую позицию, а все наезды на него считаю очень похожими на те наезды, которые осуществлялись по отношению к Ватикану. Мы наблюдаем прямую кальку».
«Господин Кураев и иже с ним, – по словам Кургиняна, – занимаются ровно тем же, чем занимались соответствующие господа в Ватикане, атакуя папу Бенедикта. Мы прекрасно понимаем, куда это всё нацелено и кого нам хотят подсунуть вместо Патриарха Кирилла. Мы этого человека по Прибалтике помним…». «Поэтому поддержать консервативные разумные суждения Патриарха Кирилла для нас не составит никакого труда» – заявил Сергей Кургинян.
Таким образом Сергей Кургинян тонко намекнул, кто же конкретно скрывается за информационной кампанией протодиакона Кураева. Ведь очевидно, что протодиакон Андрей Кураев не настолько глуп, чтобы в одиночку затевать в своем блоге такую «ковровую бомбардировку» по Русской Церкви, и, в частности, вероятно, по Патриарху Кириллу под видом «борьбы с голубым лобби в РПЦ».

Говоря о Прибалтике, вероятно Сергей Кургинян имел ввиду следующее. Кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» является Его Высокопреосвященство митрополит Иларион (Алфеев), удостоенный в 1992 году за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис» в 1991 г. Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе, будучи настоятелем православного собора в Каунасе, молодой иеромонах Иларион (Алфеев) призвал по радио советских солдат не стрелять в людей и тем самым нарушить воинскую присягу. Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21-28 января 1996 г.).
Плоды гуманистических проповедей молодого иеромонаха Илариона таковы: «империя зла» разгромлена, а по улицам Вильнюса, объявленного Европарламентом культурной столицей Европы 2009 года, в дни независимости в открытую проходят марши фашистов.
http://blagogon-ru.livejournal.com/137037.html

Оказывается, «православная общественность», которая призвала митр. Виктора привлечь Кураева к суду – это местные кочетковцы http://gazetakifa.ru/content/view/5040/203/

Засняты на видео гомосексуальные игры молдавского игумена Василия Чобану - духовника монастыря в Орхее.
http://www.youtube.com/watch?v=HN9OKF7xuN8&fs=1
В первом эпизоде там совсем маленький мальчик. http://lenta.ru/news/2011/03/21/chobanu. А суд то был или нет?

http://diak-kuraev.livejournal.com/613678.html
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Вс фев 09, 2014 01:22

Какая-то уже обыденность во всем этом сквозит. Лет через пять понятия "православный" и "гомосек" будут в русском языке синонимами:

http://diak-kuraev.livejournal.com/614448.html

Диакон Владимир Василик:

Что касается владыки Никодима. Я вырос в церковной среде Ленинграда — Санкт-Петербурга, общался со многими, близко знавшими покойного Владыку, служившими и работавшими с ним. Встречал о нем самые разные отзывы: от восторженных до резко отрицательных. Покойного Владыку обвиняли во многом — и в филокатолицизме, и в предательстве веры, и в сотрудничестве с КГБ. Но до кураевских анонимок я ни от одного человека не встречал обвинения в упомянутом постыдном грехе. Более того, от лиц, знавших покойного Владыку, наиболее часто я слышал следующее мнение: он был фанатично упоен работой — и себя не жалел и других загонял. Поэтому он и подорвал свое здоровье — скончался от инфаркта, не дожив до 50 лет. Митрополиту было просто некогда вести жизнь гламурного героя, его внутренний мир и время были слишком заполнены другими вещами.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/68174.htm



Диакон Александр Мусин:

Что же касается самого покойного митрополита Никодима, то московские слухи, доходившие до Кураева, были ленинградской реальностью. Старшему поколению петербургского духовенства известно, что митрополит был гомосексуален. Но за 15 лет его пребывания на кафедре здесь не было громких гомоскандалов. И не только благодаря советской эпохе с ее закрытостью. Никодим умел отличать личное от церковного и никогда не преследовал тех, кто не отвечал ему взаимностью. Парадоксально, но высокий авторитет митрополита среди петербургского духовенства и верующих сохраняется до сих пор, и отнюдь не искусственным образом.
Да, среди его приближенных были гомосексуалисты. Но его кадровая политика не определялась сексуальными предпочтениями. Были среди его ставленников и те, про кого было известно прямо обратное, и строгие монахи-аскеты. Никодим оценивал человека по его способностям. Если и продвигал гомосексуалов в епископы, то вряд ли в награду, а лишь желая иметь управляемые кадры. Циничный расчет любого администратора, правило любой системы, для функционирования которой КГБ не обязателен.
Может, кто-то и не догадывается, но почти в каждой священнической компани есть человек, про которого известно, что он «голубой». Или бисексуал. Но его уважают за ум и неординарность, его охотно приглашают в гости, с ним спокойно оставляют мужей и детей. Потому что знают: это человек с нравственными ограничениями. Он по-своему переживает свою гомосексуальность, не опускаясь до пошло-театральных coming out’ов. И по-настоящему церковные люди относятся к его внутренним проблемам – с пониманием.
Не будет преувеличением сказать, что зло, изобличенное протодиаконом Андреем, заключается не в гомосексуалах в церкви. Они всегда были и всегда будут. Зло заключается в бесконтрольной церковной власти, независящей ни от православной общины, ни от гражданского общества. Эта власть развращает попавшего сюда человека без различия его сексуальной ориентации. Гомоскандалы – лишь одно из ее проявлений. Такая власть в РПЦ сама себя воспроизводит: и митрополит Никодим, и КГБ имеют к этому лишь опосредованное отношение. Чувство безнаказанности порождает нравственную распущенность «гомоиерархов» с выставляемой на показ «голубизной», с сексуальными домогательствами, растлением студентов, которым обещают карьерный успех в обмен на секс-услуги. Это существует не только в РПЦ, а в любой номенклатурной среде.

http://www.online812.ru/2014/01/28/011/



(диакон Александр Мусин, заведующий церковно-архивным музеем Санкт-Петербургской духовной академии, преподаватель Санкт-Петербургских духовных школ, распоряжением епископа Тихвинского Константина, ректора СПбДАиС, № 59 от 13 июня 2000 г. без всяких объяснений уволен с работы "за превышение служебных полномочий". Основанием для этого решения стало распоряжение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира от 9 июня 2000 г., последовавшее после конфликта ряда студентов и преподавателей СПбДА с ректором - епископом Константином. Доктор исторических наук, кандидат богословия.


Неужели атеисты в этом виноваты?
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Вт фев 11, 2014 20:50

Опять Кураев:

"После прочтения историй семинаристов я уже не буду оригинальным. Хочу только немного поделиться своей болью, которую мне, как и многим пришлось пережить при служении у одного архиерея.

Дело было на Украине в Кировоградской Епархии *** лет назад.

Мне было 14 лет и я заходил периодически на службу в храм. Ничего не знал и никого, просто стоял и молился. И вот когда было елеопомазание меня Владыка Пантелеимон сразу пригласил к себе: "Хочешь у меня работать?" Я сказал, что нет. Какая работа, если я школьник. Вопросы эти были еще несколько раз на службах, пока я не согласился т.к. мы очень нуждались в каждом куске хлеба.
В чем же была моя работа? Сначала я и сам не понял. Просто посылали бумажки отксерить, а за это в день давали столько денег, что мать на работе за неделю получала. А потом все и началось. Сначала шутки, потом лапание периодически, поцелуи в засос. Я был мальчишкой и не понимал, что делается, хотя чувство неприятное оставалось. Потом давали деньги, заказывали такси домой, помогали больной маме. И я был уверен, что это просто так, от чистого сердца. После же стало ясно, когда уже спросили прямо, в какой день я дам попробовать, извините, свой член.

Я не верил своим ушам и глазам, и всему. Был шок. Мне сказали, что это делают все и такая жизнь. Я отказался. Потом начался шантаж, угрозы увольнением. Потом снова были "пряники", деньги, такси, помощь. И в какой-то момент я не выдержал и сдался. Начался ад в душе. И не только. Пошли унижения от 2 келейников, которые жили в одной комнате с владыкой, как оказалось. Им было около 20 и они были уже в высоких монашеских чинах.

В то время я не был воцерковлен и семья у нас была неверующая. Но я внутри себя понимал, что это все очень плохо. Совесть обличала. И в какой-то момент я запретил ему к себе прикасаться. Сказал, что закричу, если меня не оставит.

Со стороны владыки были потом обещания квартиры, машины и проч., если соглашусь стать его "женщиной", как другие. Я сопротивлялся. Но видел сцены, когда другие не сопротивлялись. Они делали то, что им приказывали. На моих глазах были сцены разврата и прочих всевозможных мерзостей, о которых и говорить стыдно. Я умудрялся вырываться и бежать на кухню к старой поварихе и там находить на время себе убежище, если меня снова склоняли к этому ужасу. Потом меня заставили поселиться в одиночной комнате под видом того, что мне зимой далеко и опасно ехать домой, а вставать рано и ложится поздно. Туда Владыка приходил и лапал меня, там где только хотел. Но я старался громко говорить, он боялся и уходил.

Из деревень свозили в дом архиерея деревенских пацанов, которые хотели стать священниками. Их селили в одну комнату и по вечерам там начинались игры и лапание.
Я подметил, что у почти всех ребят, которые были там, были неполные семьи, безотцовщина. Все были жутко худыми и из очень бедных семей. Прикормка была хорошей едой и деньгами.

Решение было принимать трудно. На моей зарплате, которую я получал в 14 лет, я содержал своих родителей. Они не понимали, что происходит. А я не объяснял. После моего ухода от владыки жили мы потом плохо в материальном плане, но совесть была чиста.

Когда я ушел, то на каждой службе посылали за мной к Владыке. Он либо снова давал деньги, либо угрожал, шантажировал, обещал, убеждал, хитрил, ... Я избегал по возможности службы с его участием. Но все же давление продолжалось много лет, пока я не покинул этот город на совсем.

Епархия за время его правления развалилась изнутри. Уже несколько лет служит там другой Архиерей.

Для меня и моей психики это было тяжелым временем. Осознанность происшедшего в полной мере пришла позже, когда я наткнулся на статью о домогательствах в католических школах. Тогда начались сны, воспоминания, страх, грусть, чувство горечи. В какой-то момент чувство острой боли нахлынуло так сильно, что я просто долго рыдал, пока не "выплакал" всё то, что где-то в глубине души лежало со времен детства.

Сейчас с тоской и грустью на сердце читаю сообщения семинаристов. Больно за ребят и жалко их.
Знаю нескольких ребят, которые, как и я сбежали от Владыки в то время. Но увы, они не в Церкви.
Спасибо, что подняли эту тему.
Мои друзья, верующие люди, сейчас очень смущены всеми новостями о домогательствах и не верят в их реальность. Боюсь, что это одна из причин, почему церковное руководство пытается все покрыть и умолчать. Вероятно лишь для того, чтобы вера у слабых людей не колебалась и они не смущались.
И ясно, что Вы разворошили осиное гнездо. Масштабы всего феномена не маленькие. К счастью есть еще искренние священники и очень хочется верить, что их большинство!"


***
Второй рассказ о том же персонаже:

"О.Андрей, очень вас поддерживаю в том нелегком противостоянии, которое взвалилось на ваши плечи. Я священник с Украины и знаю, что на бывшего архиепископа Пантелеимона Кировоградского было направлено 5 жалоб Блаженнейшему, и весьма не анонимки. Но до блаженнейшего они так и не дошли в срок. Как пришли жалобы, из митрополии поступил звоночек, мол если хотите дело замять,владыка, 30 000 американских за каждое письмо и бумаги в ход не пойдут. Легко представить, как напрягались потом батюшки по всей епархии, когда взвинтили взносы. Благо его убрали и епархию поделили".


***
Несмотря на бывшую принадлежность к УАПЦ владыка Пантелеимон Романовский является сторонником Партии регионов, известным своей активной агитацией за партию и её лидера Виктора Януковича во времена избирательных кампаний. В период выборов Президента Украины в 2004 году, 22 декабря он выступил на митинге с участием Виктора Януковича в Кировограде. Во время своего выступления он заявил, что ему трижды во сне являлась Божья Матерь, указывая на Януковича, как будущего Президента Украины http://podrobnosti.ua/society/2004/12/22/167896.html

http://diak-kuraev.livejournal.com/615872.html#comments
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Пт фев 14, 2014 18:24

Обычный мужик, похожий на сантехника, Роман Носиков попытался замять дело:


К пьяным попам на спорткарах — спецназу, набранному для отваживания современного интеллигента от Церкви, — присоединилась новая модная угроза. Гомоиерархи, внезапно обнаруженные в недрах Церкви А. Кураевым.

…Как заведено, на интриги & расследования дьякона отреагировала главным образом та часть общества, которая в церковь не ходит, но ждёт от неё обновления и покаяния. Эта часть общества ликует (не вполне рефлексируя, чему она так рада) и распространяет.

В двух словах: известный в медиа дьякон Андрей Кураев в своём блоге рассказал об инспекции в Казанской духовной семинарии, по итогам которой был отставлен ректор. А затем начал развивать тему голубых в Церкви, публикуя строго анонимные рассказы пострадавших и требуя демократических реформ в РПЦ. В итоге Церковь призвала дьякона успокоиться, а дьякон призвал Церковь очиститься. Кураева отставили из духовной академии.

Из последних событий: Кураев и протоиерей Всеволод Чаплин обменялись в Сети несколькими резкими выпадами. О. Всеволод призвал о. Андрея к покаянию, что о. Андрей назвал «каминг-аутом Патриархии». Каминг-аут, если кто не знает, — термин из гей-среды, означающий открытое признание перед обществом своей гомосексуальности. То есть бунт кипит беспощадный.

Тут есть о чём поговорить.

Нет, не о мотивах самого А. Кураева. В чужую голову не залезешь. Варианты же колеблются от «Кураева достали голубые в церкви» до «в дьякона вселился бес тщеславия».

Для нас главное другое: в какой-то момент популярный церковный деятель дал сигнал о том, что готов к разоблачениям и скандалам. Намеренно был дан этот сигнал или же дьякон просто запутался в собственном эпатаже, я не знаю. Главное тут то, что понят он был правильно и тем, кем надо.

И к о. Андрею потекла информация. Она потекла по точно таким же механизмам, по каким течёт к А. Навальному. Это и добровольная помощь людей обычных. Это и организованный слив от людей высокопоставленных, имеющих свои собственные службы безопасности, детективные агентства и даже подразделения разведки.

В итоге либеральная тусовка получила то, что хотела давно и искала давно, — своего Навального в Церкви. Разница только в том, что дьякон не опускается до создания фальсификата своими руками в стиле «не рефлексируйте — распространяйте», «чешский шпион Бастрыкин» и «шубохранилище».

Радость гей-лобби тоже можно понять — они наконец-то получили возможность «ответки». РПЦ поддержала так называемый «антигейский» закон, который на самом деле является законом о защите несовершеннолетних, и теперь гей-лобби, потеряв доступ к образовательным программам, к детским учреждениям, к детскому времени в эфирах и так далее, может сказать «а судьи кто»? Можно теперь шантажировать иерархов на предмет снижения давления на важные для гей-лобби пункты.

Есть и политическое требование, которое озвучил в эфире «Эха Москвы» сам дьякон:

«Не претендую на то, чтобы говорить от имени всех. Все мы православные должны так… Но вот, вести диалог с разными группами людей. Но для этого нужно разрешить разным церковным людям, в том числе разным священникам быть разными. Не просто озвучивать и крайне аккуратно комментировать официальную точку зрения. А вот, всё-таки говорить: «Да, вы знаете, я не претендую на официоз, я такая, частная кукушка, но у меня есть такой подход к современному вопросу общественной дискуссии». Собственно, то, что мы видим в Украинской Православной Церкви происходит сегодня. Когда разные священники по-разному говорят о Майдане и никого за это не наказывают. То есть у нас в рамках нашей Московской Патриархии есть такой прецедент. Поэтому даже здесь не очень нужно изобретать велосипед».

Это называется либерализация политической деятельности клириков. То есть от РПЦ требуют признать право либерально, националистически и т.д. настроенных клириков открыто озвучивать свою позицию, звать паству на «майдан», на Болотную, на Сахарова, использовать церковную инфраструктуру и ресурсы в целях давления на власть. Обеспечить проведение такой реформы предлагается самим «гомоиерархам» под угрозой разоблачения.

Это как в старом советском анекдоте: «… А вот за такие слова, святой отец, можно и партбилет на стол положить».

Именно возможность так сказать священнику и приводит в такой слюнявый восторг нашу рукопожатную тусню. Именно за это дьякон в ближайшее время будет затискан, затреплен по щёчкам, заласкан и захолен.

(Заметим в скобках. Всё это можно было бы и потерпеть ради очищения Церкви. Но штука в том, что предъявленные о. Андреем обвинения пока не подкрепляются никакими доказательствами. А кокетничание разоблачителя в стиле «а что я знаю, а что я знаю, но не скажу, не скажу» — несколько затянулось. К удовольствию всех тех, для кого такая неясность — прекрасная среда для глумления, злорадства и всего прочего им свойственного. Но растягивать это состояние захочет только тот, у кого нет цели очистить клир от гнилья, а есть цель выгадать что-либо в этом неопределённом шатком состоянии. В этом смысле требование о. Всеволода к о. Андрею — говорить уже всё или молчать — абсолютно справедливо).

Что же делать?

Ну, не впадать в истерику для начала. Гомосексуалисты в Церкви — эка невидаль. А где, спрашивается, их нет. И где, спрашивается, они, закрепившись, не ведут себя вот так же, как рассказывает дьякон. Да везде они себя так ведут. Хоть в шоу-бизнесе, хоть в строительстве, хоть в юриспруденции…. Что удивительного в том, что те, кто желал бы иметь власть над другими людьми, пролезли в то место, которое даёт власть над людьми?

Есть мнение, что Церковь отреагирует примерно так же, как наша власть, когда американцы её попытались стращать законом Магнитского. То есть предъявит к себе ещё более высокие требования. Они угрожают зарубежным счетам чиновников? Убрать все зарубежные счета чиновников! И не о чем больше говорить.

Так же и тут. Эти шантажируют Церковь через пробравшихся гомосексуалистов? Тем хуже для последних. Голубых начнут тщательно удалять — просто чтобы Церковью через них не пытались управлять посторонние.

…А теперь — о том, ради чего всё это написано. В этой истории есть и ещё один момент. Он одновременно и горький, и забавный.

Не могу не отметить, что Церковь в головах многих людей похожа на тот шкаф из фильма про Гарри Поттера, в котором учитель Люпин держал боггарта — существо, принимающее облик того, чего больше всего боится стоящий напротив.

Раньше этим гражданам казалось, что в этом таинственном церковном шкафу битком набито попов-миллионеров, разъезжающих на 600-х мерседесах, попов-торгашей, продающих свечки и иконы, и так далее. Каждый говорил о чём-то самом для себя страшном.

Теперь вот — гомосексуалисты в рясах.

Но на самом деле самое страшное для них — вовсе не это. Самое страшное, то, чего они боятся увидеть по-настоящему, — это обычный мужик, во всём похожий на нас, на менеджера среднего звена, на сантехника, на программиста, со взглядом привычным и спокойным, с уверенными жестами. Совершенно непохожий на Дамблдора или Гендальфа мужик. Больше похожий на то, что мы каждый день видим в зеркале.

Мы боимся, что вот такой же точно как мы — обычный человек, только одетый в одеяния иерея, подойдёт к нам в полумраке храма и скажет:

— Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твоё, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что… да не неисцелён отыдеши.

И окажется, что это не Церковь шкаф, а сами мы — в шкафу. В пыльном, душном, заполненном молью. Мы сами себя там заперли и боимся выйти на свет, чтобы самим себя не увидеть. Чтобы не показать никому себя настоящего. Знаем, кто мы, и боимся. Брезгуем. Прячем свою отвыкшую от света душу, как улитка прячет в раковине своё излишне нежное тело.

Но для того, чтобы этот страх преодолеть, нужно «выйти из шкафа». То есть — открыть для себя Церковь.

И если вы не увидите в ней ни одного извращенца, торгаша и гонщика на «мерседесе» — это не страшно. Это нормально. Я вот уже почти десять лет как вернулся в Церковь и ни одного из них не видел.

Кстати, вернул меня в неё — о. А. Кураев.

За что я ему очень благодарен.

http://www.odnako.org/blogs/dyakon-i-ce ... aev-rayot/

Вот как выяснится, что Путин и Медведев - бисексуалы, Носиков пожмет плечами: эка невидаль! Путин-бисексуал! Лучше бисексуал, чем Майдан! Че мелочиться...
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Пт фев 14, 2014 18:38

Точка зрения русских язычников:

http://ari.ru/news/e2ab1aaba

Дьяк Кураев забивает последний гвоздь в РПЦ

Отличить один Новый Год в россиянской федерации от другого Нового Года для непосвященного довольно сложно, ибо в телевизоре одни и те же физиономии, начиная от лиц, именующих себя "политиками", заканчивая лицами, именующими себя "эстрадными звёздами". Последних регулярно показывают на праздничных новогодних телемероприятиях. С этими советско-россиянскими «звёздами» вообще какая-то фантасмагория, современники эпохи Smokie и BoneyM, давно уже забытых на Западе, они продолжают петь песенки, как будто время 40 лет стоит. Но если эстраде альтернатива есть - масса талантливых русских музыкантов самостоятельно продвигает свои альбомы через Интернет - то в политике и в бизнесе альтернативы нет в принципе, там всё схвачено плотно. Назвать эту ситуацию словом "застой" будет оскорблением для эпохи Леонида Ильича Брежнева, которая рядом с сегодняшней действительностью может расцениваться как эпоха политического, творческого и предпринимательского движения.

Было бы совсем кисло, если бы не РПЦ, бородатые "владыки" которой внесли свежую информационную струю. Новый год они начали с того, что с помпой изгнали из своих рядов небезызвестного многим господина Кураева:

Известный православный миссионер протодиакон Андрей Кураев, исключенный накануне из числа преподавателей Московской духовной академии за эпатажные, по мнению руководства учебного заведения, выступления в интернете и СМИ, по-прежнему считает, что имел право давать публичную оценку общественным и политическим событиям. Он прокомментировал свою позицию в собственном "Живом Журнале", сообщает портал "Интерфакс-Религия".

Сообщение прессы.

Вот как новость прокомментировал сам гражданин Кураев, попутно раскрыв подлинные причины изгнания:

Один из способов блокировки той горькой правды, что сейчас публикуется в моем блоге – это аргумент в стиле:

«А почему раньше молчал? Подло мстишь за увольнение?».

Поясняю:

1. О сильнейшем присутствии голубизны в иерархическом слое церкви я знал уже в годы своей семинарской учебы (80-е годы).

Однако это были пересуды семинаристов и намеки маститых священников.

2. В 90 и нулевые годы мне довелось услышать немало рассказов от непосредственных жертв гомоиерархических посягательств. Но все они сопровождались заклинанием – «Только между нами, о. Андрей!».

При этом я видел печальную судьбу тех священников, которые осмеливались подавать хоть какую-то жалобу на своего епископа (по любому вопросу, не только ныне обсуждаемому). О голубом лобби в эти годы уже открыто мне говорили и многие епископы и тоже признавались в своем бессилии.

3. В недавние годы я несколько раз говорил о гомоиерархах и церковном попустительстве им.

4. В декабре 2013 я ошибся......

Таким образом "ошибка" Кураева состояла в том, что он заговорил вслух о том о чём раньше раньше знал, но молчал.

РПЦ в лице некоего заместителя председателя учебного комитета Московской духовной академии протоиерея Козлова прокомментировала причину для увольнения так:

Решение Совета Московской духовной академии никак нельзя считать неожиданным. Как, собственно, указано и в нем самом, еще в марте 2012 года коллеги обращались к отцу Андрею Кураеву с братским увещанием не подвергать имя профессора Московских духовных школ тем репутационным рискам, которые в результате распространяются не только на самого отца-протодиакона, но и на все старейшее учебное заведение Русской православной церкви, которое он представляет

Господин Кураев - не дитя малое, человек он не юный, к тому же годы проработал в такой клоаке, где сожрали бы любого Штирлица вместе со всем Гестапо. То есть, в аппаратных интригах он разбирается и если уж придаёт тому или иному факту огласку, значит доказательства имеются на 200%, тут уже не о "репутациях" речь.

Таким образом, разворачивается скандал, имеющий под собой сексуальную окраску.

Мы считаем, что относится к сексуальной ориентации людей надо нейтрально, не лезть в личное дела, а дела РПЦ нас не касаются вообще, однако в своём блоге Кураев упоминал, что некий "владыка" Стефан развращал воспитанников семинарий и молодых священников. А это уже не гомосексуализм, это извините статья ибо не все в семинариях РПЦ граждане совершеннолетние, это, не побоимся этого слова - чистой воды педофилия, на которую Кураев будучи человеком активным общественно попытался обратить внимание социума. И за это был изгнан.

По ходу выясняется, что РПЦ, хотя официально структура как бы религиозная, а де факто - структура коммерческо-пропагандистского толка (за пропаганду "ценностей" россиянского государства это государство позволяет пропагандистам заниматься коммерцией) - тем не менее внутри конторы существуют какие-то партии и лобби. Как минимум - партия гомосексуалистов и партия граждан традиционной ориентации. Причем, судя по молчанию руководства РПЦ, эти группы равнозначны в своем влиянии. Борьба идет настолько не на шутку, что Кураев в своем блоге дает соответствующие советы:

Но гомоиерархи уже не будут столь настойчивы и бесстыдны. А ребята поймут, что можно и нужно давать сдачи – и сапогом по яйцам «преемника апостолов» или «равноангельского монаха», и письмом в патриархию и (для верности) в прессу.

Вот так сурово и ожесточенно выглядят будни этой борбы. Все это выглядит крайне странно, если не сказать больше – безумно. РПЦ реально поделена на группы, которые спорят не о том, как лучше исповедывать свой культ, что было бы закономерно, а на группы по сексуальным пристрастиям. Согласитесь, необычная ситуация для религиозной конфессии. При чем здесь религия вообще? И как же заповеди?

Но даже не это в ситуации является самым главным. Господин Кураев не является для нас мировоззренческим столпом при взгляде на что бы то ни было - будь то религия, политика, сексуальная ориентация или там математика. У каждого человека свои тараканы в голове и каждый имеет право действовать и мыслить так как считает нужным. При всём при том господин Кураев был в РПЦ реально живым человеком, возможно последним. Что-то писал, заявлял, говорил какие-то вещи которые можно было читать или слушать. Пусть мы и прочие с ним не соглашались, пусть он даже зачислял себя в идейных врагов язычников и писал про них всякую чушь, но живой человек имеет на это право. И вот этого последнего живого попы изгнали, что позволяет официально заявить о полной трансформации РПЦ в мертвую структуру, ибо живых в ней не осталось.

РПЦ - это организация, хотя и называющая себя религиозной, на самом деле по своим родовым кодам что-то вроде советского Союза писателей, созданного “гением” Иосифа Виссарионовича для обработки населения. И РПЦ была создана всё тем же товарищем Джугашвили, приблизительно с той же целью. Отсюда и алгоритмы решений – борьба с живой человеческой мыслью. Однако, если Союз писателей почил в бозе без государственных вливаний, РПЦ продолжила своё бытие, дожив до апофеоза маразма.

Всех кто имел свое мнение - всех выкидывали из РПЦ на фиг, примером чего является та же история с гражданином Диомидом. Для начала его задвинули на Чукотку, но видимо он и там беспокоил, поэтому его изгнали совсем. Гражданина Кураева отправили той же дорогой. Что с ним будет не знаем, но думаем он не пропадёт. А вот РПЦ - это контора уже пропащая. Полностью. Одни физиономии чаплиных там чего стоят - их хоть завтра пригласят в Голливуд играть персонажей в фильмах ужасов. Не говоря уж о том, что последствия скандала с Кураевым будут очень серьёзными.

Тем не менее, россиянское государство упорно вкладывает в этих господ деньги и иные ресурсы, тупо полагая, что лучше хоть что-то, чем ничего. Но РПЦ - это уже по сути ничего. Живых там не осталось - ни "пастырей", ни "паствы". Ни один здоровый на голову человек не пойдёт к этим "владыкам" и кормить их - всё равно что кормить дохлого коня. Никого влияния на общество у этих мервяков нет. У них даже не хватило ума правильно повести себя в ситуации со своим Кураевым. Ну а теперь уже ситуация поехала сама.

Михаил Салтан, Глеб Щербатов
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Вт фев 18, 2014 10:32

Кураев дал интервью тверскому изданию:
http://diak-kuraev.livejournal.com/621043.html
Андрей Кураев: «Буду защищать простых батюшек»

Мы продолжаем публиковать интервью с диаконом Андреем Кураевым – православным богословом, публицистом и, теперь уже можно сказать, правозащитником (первую часть читайте в №4). Отец Андрей заявил, что теперь посвятит свою энергию защите тех, кого никто не защищает, – простых российских батюшек, превратившихся за последние 20 лет практически в «крепостных»

Два случая, произошедших после нашей беседы, актуализировали вторую часть этого интервью. В прошлом номере мы писали о том, как фактически в бомжа превратили заслуженного 60-летнего священника из села Берново отца Владимира Большакова, которого без объяснения причин перевели служить в другой храм в Торжокском районе. Теперь он должен освободить дом в Бернове для нового священника, притом что на новом месте служения ему жить негде.
А в «ЖЖ» отца Андрея Кураева появился трагический рассказ о судьбе двух священников из Челябинской епархии. 21 декабря 2013 года скончался протоиерей Игорь Казанцев, настоятель храма в честь Андрея Первозванного в Миассе. Сильный, здоровый человек не выдержал нервных перегрузок (его уволили с места настоятеля храма в городе и перевели служить в поселок) и тяжело заболел. Скоротечный рак – на руках у матушки остались трое маленьких детей. Челябинский протоиерей Дмитрий Алферов сказал, вернувшись с тех похорон: «Ну что же, я – следующий». Его храм начали отбирать под монастырь и архиерейское подворье. В разы увеличили налоги, собираемые с храма на нужды епархии. Перенесший уже один инфаркт отец Дмитрий не смог этого вынести. На прошлой неделе его печальное пророчество сбылось: он отслужил литургию на престольный праздник и отошел к Богу. Ему было 50 лет.
Мы знаем такие случаи и в Твери. Например, у священника Сергия Дмитриева последовательно отобрали три храма, построенных им с нуля. И если бы отец Сергий не смог найти себе место в православном храме в итальянской Вероне, неизвестно, как бы все обернулось.

– Отец Андрей, в 90-е годы ставился вопрос о строительстве храмов – их действительно было мало, особенно в городах, возникших уже в советское время. А вот о строительстве христианской общины мало говорилось в течение этих 20 лет. Как вы считаете, возможно ли сегодня в современной России развивать жизнь христианской общины и какую она может играть роль как ячейка гражданского общества?
– В свое время у меня была публичная дискуссия с тогда еще митрополитом Кириллом (нынешним патриархом. – Прим. ред.). Однажды на одном церковном форуме митрополит Кирилл сказал такие слова, от которых у меня прямо весна в душе расцвела. Он сказал, что пришла к завершению эпоха строительства больших кафедральных соборов. Я так обрадовался, подумал, что теперь церковные ресурсы – административные, финансовые и т.д. – будут обращены на просвещение, миссионерскую деятельность. В ответ я услышал, что нет, сейчас пришла пора строить маленькие храмы.
В этом есть своя правда: в спальных советских микрорайонах храмы, конечно, нужны. Но их массовое строительство означает, что у нас будет еще одно поколение священников и епископов-строителей, прорабов. И мы это сегодня видим.
Даже в богатой Москве невозможно силами прихожан построить храм. Нужно искать спонсоров, и ищут их обычно с привлечением административного ресурса. А значит, появляется еще одна форма зависимости церковной жизни от государства. Есть вполне очевидный закон: «степень моей свободы определяется степенью моих аппетитов». Чем больше мои аппетиты, тем меньше моя свобода. Для стройки именно прихожане с копеечными пенсиями, как это ни странно, не нужны. Нужны богатые заезжане-на-мерседесах.
И вот пока внимание уделяется стройкам и консолидации церковных финансов, для общины просто не находится места. Общину не спрашивают ни в случае назначения епископов, ни в случае назначения священников. Один старый московский священник как-то мне сказал: «У нас на словах так много говорят о преемственности, традициях, предании. Но за все те десятилетия, что я служу в Москве, я ни разу не помню, чтобы на место умершего настоятеля назначили второго священника из его же храма. Обязательно новый настоятель назначается со стороны, он приходит со своей командой, и все местные своеобразные традиции, которые были в этом приходе, ликвидируются».
– Теоретически – какие функции могла бы взять на себя православная община?
– Для начала можно было бы элементарно позволить этой общине самостоятельно распоряжаться своей кассой. Ввести поименное членство в приходской общине, определить приходские взносы для ее членов – но взамен дать право контроля над тратами. Что мы перечисляем в епархию? Зачем? А что на эти деньги делает епархия? Вот на епархиальном собрании в Астрахани встал некий батюшка и дерзновенно спросил митрополита: «Владыка, а зачем вы собираете с наших приходов такие большие суммы? На что вы их тратите? Ведь у нашей епархии нет ни семинарии, ни церковной гимназии, ни дома престарелых. Эти миллионы мы собираем на вас?». Ответ владыки, как говорят, был эпичен: «Молчите, вы же не знаете, как много денег уходит на икру (черную), которую я отвожу в патриархию!»
Если бы приход мог сам определять свои траты – кому какую зарплату платить (в том числе социальным работникам и миссионерам), сколько средств вкладывать в детские или реставрационные программы, а сколько передавать в епархию и патриархию, – многое в церкви стало бы иным.
Пока наши приходы лишены каких бы то ни было прав перед епископом. И с умножением маленьких епархий это стало еще очевиднее. В реальности получается следующее. Появляется в каком-нибудь райцентре свой епископ. Предположим, в епархии 50 храмов. Из них более или менее активных и доходных – пять-десять, в крупных городках и поселках. Остальные 90 еле сводят концы с концами. Новый епископ в пять самых доходных церквей ставит настоятелем себя, в остальные пять – своих близких. И все финансовые потоки епархии, в том числе и спонсорские пожертвования, стекаются к нему.
Это может быть хорошо, если у епископа есть искреннее желание служить Церкви. Но такие епископы у нас «белые вороны». Для начинающего владыки первоочередные планы – резиденция, хорошая машина, комплект дорогих облачений, квартира в Москве, затем недвижимость за рубежом (как у любого российского чиновника) и формирование своего пенсионного фондика. Какая тут катехизация, социальная работа и прочее?
Для обычного епископа сильная приходская община – враг страшнее сектантов. Никакой независимости от него не должно быть. Вспомните, как систематически в начале 90-х годов патриархия вычищала священников-депутатов, ставились ультиматумы: «или крест, или депутатская корочка». Почему? Казалось бы, это же хорошо для Церкви, если свой человек будет защищать ее интересы в парламенте. Но депутатство делало священника независимым от епископа. На него уже матом не наорешь.

– Вот у нас в Твери в начале 90-х оставалась одна церковь Белая Троица, она же кафедральный собор. И, когда общины начали добиваться открытия других храмов, этому воспротивилась не советская власть, а прежде всего епископ Тверской и Кашинский Виктор. Затем он нашел выход: сделал практически все храмы Твери своими подворьями, и священники в них – не настоятели, а наместники. Кажется, такого не бывало даже в Синодальный период.
– Совершенно верно. Сегодня даже в монастырях нигде не осталось настоятелей, всюду лишь наместники. То есть епископы себя объявляют настоятелями монастырей, в которых они сами не жили просто ни дня, и своих наместников посылают по монастырям. А традиционно монахи сами избирали себе игуменов.
– Отец Андрей, что вы скажете о том крепостном праве, с которым сейчас столкнулось белое духовенство?
– Мы сами это допустили. Мы сами допустили хамство епископата и их приближенных. Если бы они видели какой-то коллективный отпор, то пошли бы на попятный. Проблема не только в иерархах. Они хамят настолько, насколько мы им позволяем – мы, рядовые священники, миряне. Слушайте, в Москве недавно патриарх своего любимого диакона назначил быть настоятелем одного из двух главных храмов страны – Елоховского патриаршего собора (в котором похоронены патриархи Сергий и Алексий Второй). Этот недавний диакон в священниках до этого назначения проходил лишь полгода, а настоятелем не бывал никогда. При этом традиционно именно настоятель Елоховского собора считается «протопресвитером» – почетнейшим и старейшим священником всей Русской церкви. Так вот, этот отец Александр Агейкин, едва получив назначение, завел манеру заставлять сослужащих ему священников целовать ему руку. Нет, не обмениваться взаимным братским лобзанием, как это принято у равных, а именно односторонне: вы, попы, мне руку целуйте, а я в ответ вам этого делать не буду. И кто возмутился выскочкой? Кто поставил его на место?
– Но сейчас получается, что нет права голоса даже у какого-нибудь влиятельного и богатого спонсора, 20 лет жертвовавшего на храм. Он не может спасти священника, который, может быть, привел его к вере – если владыка решил сослать этого батюшку восстанавливать историческую руину в каком-нибудь селе Пепелышево.
– В Церкви сейчас расползается раковая опухоль. И об этом надо говорить: неумно делать вид, будто опухоль можно исцелить, покрыв чистой простынкой («Покрой мантией грех брата твоего»)... Если ваши простынки исцеляют раковые опухоли, что ж… Но точно ли они столь чудотворны? Или чрез них происходит не исцеление, но заражение все новых и новых людей?
Когда я уйду с темы гей-скандалов в РПЦ (см. начало нашего интервью, «Караван+Я» №4. – Прим. ред.), я все равно буду пробовать доносить до людей – церковных и нецерковных, простых и власть имущих – слезы наших простых русских батюшек. Потому что сексуальное рабство – это лишь форма общего деспотизма и лишь часть проблем на фоне общего бесправия. И то, что не слышны голоса публичной поддержки, это ведь тоже знак нездоровья церковной жизни: то, что разговоры ведутся на кухнях, что мне звонят, пишут письма, обнимают, выражают поддержку – но не публично. Нормально ли, что в Церкви такая атмосфера страха? Считаю, что нет. У нас не 13 дней расхождения гражданского календаря и церковного, а несколько столетий. Это Средневековье – «я начальник, и мой конь затопчет тебя по дороге, чтобы ты не вертелся у меня под ногами», – мне не нравится. Перемены, которые происходят в церковной жизни, ведут нас в дурное прошлое, и мне это очень не по душе.
– Кстати, в Древней Руси уже был такой исторический момент, когда на Стоглавом соборе откровенно обличались грехи иерархов.
– Стоглавый собор не самая приятная страница в истории Русской церкви. Это такой допрос с пристрастием со стороны грозного царя. Иван Грозный видел грехи Церкви и жестко вопрошал: «Давайте не прячьтесь, а честно ответьте, что у вас там творится в монастырях?»
Я чувствую, что такая практика может вернуться. И государственная власть однажды скажет: «Послушайте, вы наша скрепа и опора или просто ржавая скрепка?»
Неужели без этой палки извне, без понуждения к самоочистке мы справиться сами не сможем?
– Да, и ведь после была история как за содомские грехи, которые вы сейчас обличаете, из сана извергли главу Русской Церкви – митрополита Московского Зосиму.
– Когда Иосиф Волоцкий обличал митрополита Зосиму в содомии, ему никто не говорил: «Предьяви нотариально заверенные свидетельства пострадавших юношей». Москва была маленькая, и так всем было видно, кто чем занимается, кто там алтарников за афедроны хватает...
– Как вы думайте, какой тип современного священнослужителя востребован в современной России? Это миссионер, хозяйственник, требоисполнитель?
– Ну, смотря о ком речь. Если мы говорим о епископе, то это должен быть, конечно, администратор, умеющий дружить со спонсорами и знающий, куда правильно направлять спонсорские потоки. Это некая новизна. А вот народное ожидание от священника не изменилось. Это должен быть сострадающий, молящийся батюшка. Миссионерства народ как раз не очень ждет. Главное, чтобы батюшка мог слушать. Чтобы можно было не торопиться. Чтобы можно было с ним на завалинке присесть, поплакаться. Чтобы он с тобой вместе вздохнул, сказал доброе словечко. Дай Бог, чтобы таких священников было побольше.
– 15 лет назад вы написали и издали книгу «Оккультизм в православии», посвященную полуязыческим верованиям и псевдохристианским культам в современном православии. Изменилась ли с тех пор ситуация с этими негативными явлениями?
– Я думаю, что в определенной степени ситуация улучшилась. Во-первых, идет время, люди начинают оценивать многие явления трезвее, взрослеют. По прошествии времени более отчетливо видно, что многие тревоги (апокалипсического характера. – Прим. ред.) были ложными. Прошли времена расцвета и многих личных культов: лжестарчиков и лжепророков. Люди чему-то учатся. Как, кстати, и в политике. Люди стали осторожнее и не готовы идти вслед за каждым встречным горлопаном, обещающим золотые горы.
Здравым шагом в оздоровлении ситуации стало введение церковной цензуры. Я об этом все 90-е годы говорил. Чтобы книга, издаваемая от имени Церкви, претендующая на церковную позицию, проходила бы церковную цензуру. Естественно, что возникает вопрос: а кто цензоры? Понятно, у них может быть своя партийность или предвзятость. Но это уже технические трудности. В целом же количество сомнительной литературы всё-таки снизилось. Поэтому можно говорить об уменьшении оккультизма в церковной литературе.
– Вы известный блогер, много времени проводите в Интернете. Замечали ли вы, что у существенной части современных пользователей Интернетом крайне смешанная картина мира, спутаны разные исторические, религиозные и философские представления вплоть до перемены сторон добра и зла? Причем все очень индивидуально, как говорили раньше: что ни мужик, то вера, что ни баба – то устав.
– Это не совсем так. Эпоха Интернета нивелирует многие различия. Я, например, приезжая в Новую Зеландию, слышу те же самые вопросы, что и в Москве, и в тверской глубинке. Те же дискуссии на те же сюжеты.
Что же касается неоязычников или так называемых «родноверов», которые именуют себя якобы наследниками русской веры, то эта никакая не русская вера. Им хочется считать себя уникальным, антиглобализационным движением. Для них христианство – это один из проектов еврейской глобализации, которая навязала свою религию русичам. Однако на самом деле эти ребятки сами не знают, что они участники именно глобального проекта. Потому что пока они тут вам впаривают славянские веды, их коллеги с таким же уровнем недообразования на Украине изобретают какой-нибудь древнеарийский «боевой гопак», а в Германии адепты Одина предлагают молодежи поклоняться своему божку.
Возрождение любой дохристианской или антихристианской архаики – это глобальный проект. Масса сайтов, телеканалов и передач в этом участвуют и пытаются добиться соответствующих результатов глобального же характера.
– Что вы можете сказать о пути русской цивилизации?
– Это непростой разговор. Разумеется, русская цивилизация существует. Но если об этом серьезно говорить, то нужно позволить себе не только восторженно-хвалебные отзывы. На мой взгляд, есть какие-то опасные «толерантности» в нашей цивилизации, «толерантности» в медицинском смысле – как терпимость к вирусу. Ну, например, как уже не раз бывало в нашей истории гражданской и, как мы видим, даже в церковной, мы попадаем из крайности в крайность – то деспотизм, то анархия. Почему у нас такая болезнь «утопизма»?
Почему у нас настолько отсутствует механизм самозащиты? Самозащиты народной, низовой. Это очень серьезные вещи. А разговоры о том, что мы православные и поэтому у нас уровень духовности выше, чем в Европе, как-то приелись.
– Будем надеяться, что степень гражданской зрелости будет возрастать – и в Церкви, и обществе. Спасибо за разговор.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Вт фев 18, 2014 10:34

– Для начала можно было бы элементарно позволить этой общине самостоятельно распоряжаться своей кассой. Ввести поименное членство в приходской общине, определить приходские взносы для ее членов – но взамен дать право контроля над тратами. Что мы перечисляем в епархию? Зачем? А что на эти деньги делает епархия? Вот на епархиальном собрании в Астрахани встал некий батюшка и дерзновенно спросил митрополита: «Владыка, а зачем вы собираете с наших приходов такие большие суммы? На что вы их тратите? Ведь у нашей епархии нет ни семинарии, ни церковной гимназии, ни дома престарелых. Эти миллионы мы собираем на вас?». Ответ владыки, как говорят, был эпичен: «Молчите, вы же не знаете, как много денег уходит на икру (черную), которую я отвожу в патриархию!»

Кураев вконец ополоумел. Он всерьез решил, что финансы РПЦ будут подчинены какому-то сатанинскому контролю прихожан. Да православные (и не только) попы за деньги не то что мать родную, богородицу зарежут. Вон Адельгейм, выступивший с аналогичной инициативой, уже проверяет на своем примере, есть ли загробный мир. Судя по тому, что от него известий никаких, нет там ничего. А если есть, то боженька, видать, отправил его в самый темный круг ада - для "дерзновенных" разоблачителей финансовых преступлений и прочих навальных. РПЦ строго стоит на страже режима, а в православном раю для руководства Единой России и Администрации Президента уже заготовлена охраняемая вип-зона.

Что же касается неоязычников или так называемых «родноверов», которые именуют себя якобы наследниками русской веры, то эта никакая не русская вера. Им хочется считать себя уникальным, антиглобализационным движением. Для них христианство – это один из проектов еврейской глобализации, которая навязала свою религию русичам. Однако на самом деле эти ребятки сами не знают, что они участники именно глобального проекта. Потому что пока они тут вам впаривают славянские веды, их коллеги с таким же уровнем недообразования на Украине изобретают какой-нибудь древнеарийский «боевой гопак», а в Германии адепты Одина предлагают молодежи поклоняться своему божку.
Возрождение любой дохристианской или антихристианской архаики – это глобальный проект. Масса сайтов, телеканалов и передач в этом участвуют и пытаются добиться соответствующих результатов глобального же характера.

И главное - людей, склонных к сектантству, отвращают от РПЦ, от почетной привилегии кормить православных попов. Вот в чем главное преступление родноверия!

– Это непростой разговор. Разумеется, русская цивилизация существует. Но если об этом серьезно говорить, то нужно позволить себе не только восторженно-хвалебные отзывы. На мой взгляд, есть какие-то опасные «толерантности» в нашей цивилизации, «толерантности» в медицинском смысле – как терпимость к вирусу. Ну, например, как уже не раз бывало в нашей истории гражданской и, как мы видим, даже в церковной, мы попадаем из крайности в крайность – то деспотизм, то анархия. Почему у нас такая болезнь «утопизма»?
Почему у нас настолько отсутствует механизм самозащиты? Самозащиты народной, низовой. Это очень серьезные вещи. А разговоры о том, что мы православные и поэтому у нас уровень духовности выше, чем в Европе, как-то приелись.

Когда совсем сказать нечего, обычно говорят что-то вроде этого.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение Тихомиров » Ср фев 19, 2014 11:04

По поводу гомосексуализма, скотоложства, некрофилии, дендрофилии и прочих вариаций я уже опубликовал книгу: (здесь очень кратко: http://www.gazetavseti.narod.ru/1980e.html) , в мире животных всё допустимо, иначе мы с вами тоже бы не появились. Ну что делать!
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Протодиакон Кураев отчислен

Сообщение ladimir » Пт фев 21, 2014 10:41

А в первобытном мире процветало людоедство, мы - потомки людоедов, потому что тот, кого съели, потомства, как правило, не оставили. Я не буду отрекаться от предков, но сам людей не ем.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18