Форум портала "Наука и религии мира"

ЗАЧЕМ ПЛУТОКРАТАМ РЕЛИГИЯ?

Политология, социология, история.

ЗАЧЕМ ПЛУТОКРАТАМ РЕЛИГИЯ?

Сообщение Тихомиров » Ср дек 18, 2013 07:00

http://gazetavseti.narod.ru/index/indoevropejcy/0-19
При плутократии (с греческого "власть богатых") широко используется религия. Почему? Потому, что выгодно "морочить" беднякам голову – уводить в мир иллюзий. При капитализме социальная придавленность трудящихся масс, неуверенность в завтрашнем дне, внезапное разорение одних и обогащение других порождают и поддерживают веру в сверхъестественные силы, будто бы господствующие над людьми.
На протяжении всей истории человечества религия используется для укрепления положения эксплуататорских классов и подчинения эксплуатируемых. Самим же богатым верить в бога совсем не обязательно. Именно так атеизм как элитарный, аристократический проявлялся в Англии и Франции XVII-XVIII веков, пригодный лишь для социальной верхушки. "Если бы бога не существовало, его следовало бы выдумать" ("…Si Dieu n'existait pas, il faudrait l'inventer") – заявлял Вольтер, который полагал, что религия должна служить необходимой "уздой" для народных масс.
Талмуд заявляет: „Царство земное соответствует царству небесному" (Берахот, 58а). Однако правильнее было бы эту формулу перевернуть и сказать: „Царство небесное соответствует царству земному", иначе говоря, представления Талмуда (а также и других "священных" книг) о боге и ангелах, рае и аде, о наградах и наказаниях являются фантастическими образами реальной земной жизни людей. Тем не менее, в самих "священных" книгах, так как они писались людьми на протяжении длительного времени, содержатся атеистические положения: «Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимуществ перед скотом». (Экклезиаст, 3:19).
Любая религия тщательно убирает из своего «учения» экономические, политические и социальные требования народных масс, оставляя только некую божественную эфемерную оболочку. Поклонение «высшим силам» постепенно приводит к понятию (образу) бога — высшего существа, достойного поклонения. В зрелых формах религий идея бога побеждает все демоническое, освобождается от него. По аналогии с отношениями «отец - сын» и другими бог мыслится как владыка и одновременно заступник, спаситель человека. Бог мыслится и как блюститель обычая, традиции, нравственности, связующих людей культурных уз, почитаемых в обществе духовных ценностей. Эгоистическое желание умилостивить богов, призвать их в помощники сочетается с бескорыстным их почитанием, стремлением следовать высокому образцу. С усилением этого момента связано развитие в рамках религиозного сознания — на высших его ступенях — этических представлений, идеалов, норм. Религиозно-этическое отношение к божеству нередко придает вере светлый, радостный характер, способствуя формированию высоких общечеловеческих ценностей.
Религия — сложное духовное образование и общественно-историческое явление, которое не укладывается в однозначные, прямолинейные характеристики. Одной из исторических миссий религии, приобретающих в современном мире небывалую актуальность, выступало и выступает формирование сознания единства человеческого рода, значимости нравственных общечеловеческих норм, непреходящих ценностей. Но в религиозном же мировоззрении могут выражаться и совсем другие настроения, идеи: фанатизм, вражда к людям другой веры, чему немало примеров в прошлом и настоящем. Опыт наших дней дает примеры непримиримой вражды и между разными группами людей одной веры. Но это не дает оснований однозначно оценивать социально-политическую роль религиозных взглядов вообще.
В рамках различных религиозных вероучений формировались единые образцы (каноны), нормирующие образ чувств, мыслей, поведения людей. Благодаря этому религия выступала как мощное средство социальной регламентации и регуляции, упорядочения и сохранения нравов, традиций, обычаев. Это важная культурно-историческая роль. Но в тех случаях, когда церковь выступала орудием социально-политического гнета, осуществляла монополию на духовную жизнь народов, вероучения принудительно навязывались миллионам верующих в качестве жесткого регулятора образа мышления и поведения, санкционировали существующий общественно-политический строй. Вместе с тем в религиозном сознании не раз складывались и оппозиционные, «еретические» настроения. Религия — явление многоплановое и многозначное. Она по¬рождена специфическими закономерностями развития общества. Общественные процессы определят в конечном итоге и ее судьбу.
Сегодня, при всей уязвимости идей сверхъестественного мирового начала в свете достижений науки, при всей фантастичности форм, в которых выражается религиозное мировоззрение, влияние религиозных идей, культивируемых через олигархические СМИ, на общественное сознание разных стран и народов очень велико.
В начале XX века Ленин писал: "Из 109 миллионов десятин земли у частных владельцев семь миллионов находится в руках удела, т. е. в частной собственности членов царской фамилии. Царь со своей семьей — первый из помещиков, самый крупный помещик на Руси. У одной фамилии больше земли, чем у полумиллиона крестьянских семей! Далее, у церквей и монастырей — около шести миллионов десятин земли. Наши попы проповедуют крестьянам нестяжание да воздержание, а сами набрали себе правдой и неправдой громадное количество земли". ("К деревенской бедноте"). Американское издание «Celebrity Net Worth» в 2012 г. составило историческую версию «золотого списка “Форбс”». В нем фигурируют 25 самых богатых людей планеты за последнее тысячелетие. В пятерку самых-самых вошел «самый богатый святой» — российский самодержец Николай II. Условно говоря, николаевское богатство в результате революций 1917 г. "перекочевало" к нынешним самым богатым людям – Ротшильдам-Рокфеллерам.
Для утверждения своей власти олигархи-плутократы («Комитет-300», Бильдербергский клуб, Трехсторонняя комиссия, Римский клуб и прочие «масонские клубы», стоящие на страже Мировой олигархии) вовсю используют религию. Создаются различные тайные союзы и альянсы, масонские ложи. В течение длительной истории своего существования все мировые религии и тайные общества выработали и вырабатывают целую систему ритуально-обрядовых средств для возбуждения трансцендентных эмоций и разжигания религиозных страстей и фанатизма. Обрядовая сторона любого культа предназначена для эмоционального воздействия на чувства верующего, чтобы закрепить в его сознании видимую якобы «необходимость» иллюзорно-практических сношений со сверхъестественным объектом поклонения с целью умилостивить его. И чем больше обрядовых сторон в религии, тем больше верующий ими занят, тем сильнее религия привязывает к себе.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: ЗАЧЕМ ПЛУТОКРАТАМ РЕЛИГИЯ?

Сообщение Atmel » Ср дек 18, 2013 08:06

/offtop/
некий Экклезиаст писал(а):«Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимуществ перед скотом». (Экклезиаст, 3:19).
Кстати, надо бы сравнить в еврейском и греческом, то "дыхание", что "вдохнул" бог в человека, и "дыхание" у "Экклезиаста" одно слово или разные.
//offtop/
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга


Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1