Форум портала "Наука и религии мира"

Православные опять требуют

Политология, социология, история.

Православные опять требуют

Сообщение ladimir » Ср окт 02, 2013 19:32

Что ни православный - то дурак (впрочем, представители иных религий ничуть не лучше):

Ученые-историки и общественные деятели просят убрать картину И.Е.Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" в запасники, поскольку она, по их мнению, оскорбляет патриотические чувства русских людей. Об этом говорится в обращении общественности к министру культуры России Владимиру Мединскому и директору Государственной Третьяковской галереи Ирине Лебедевой, распространенном в сети интернет.

Авторы обращения отмечают, что в галерее множество замечательных картин, которые по-своему отражают художественные поиски лучших представителей русского народа, талантливых художников, «однако в замечательном собрании галереи есть ряд картин, содержащих клевету на русский народ, на русское государство, на русских благочестивых царей и цариц», - пишут авторы послания, отмечая, что таким картинам явно не место в этом собрании русских живописных шедевров.

И прежде всего, «речь идет о мерзкой, клеветнической и ложной как в своем сюжете, так и его живописном воспроизведении картине И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885 г.)». Авторы отмечают, что современной исторической наукой твердо установлено, что первый русский царь Иоанн не убивал своего сына. Отсутствуют какие-либо достоверные сведения об этом в первоисточниках XVI века, - подчеркивают авторы, приводя исторические доводы против этой версии.

«Сейчас же картина И.Е.Репина оказывает на зрителя глубокое психологическое, эмоциональное воздействие, создавая эффект ложной "психологической достоверности", буквально запечатлевая в памяти тысяч и тысяч посетителей Третьяковской галереи, среди которых значительная часть - дети, не имеющие критического взгляда на мир, клевету на Россию и ее историю», - отмечают авторы обращения. И просят до окончательного разрешения вопроса по судьбе этой картины убрать ее из экспозиции Третьяковской галереи в запасники, «чтобы она перестала оскорблять патриотические чувства русских людей», заключают ученые-историки и общественные деятели свое обращение.

Среди подписавшихся председатель оргкомитета Народного движения «Святая Русь» Василий Бойко-Великий; историк, профессор Санкт-Петербургского университета Игорь Фроянов; директор Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого Анна Бойко-Великая; историк, общественный деятель Леонид Болотин; руководитель издательства «Царский дом» Ксения Лебедева; адвокат Алексей Аверьянов и другие.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/02/10/2013/880197.shtml


Фроянов - известный болванчик, а с Великого - такой историк, как с зайца - полицейский. Он, видимо, идет здесь как "общественный деятель".
А на самом деле:
По официальной версии, смертельно ранен отцом во время ссоры в Александровской слободе в ноябре 1581 года (согласно наиболее распространенной точке зрения, ссора произошла 14 ноября, а царевич умер 19 ноября, но ряд источников дают другие даты).
« Лета 7089 государь царь и великий князь Иван Васильевич сына своего большаго, царевича князя Ивана Ивановича, мудрым смыслом и благодатью сияющаго, аки несозрелый грезн дебелым воздухом оттресе и от ветви жития отторгну осном своим, о нем же глаголаху, яко от отца ему болезнь, и от болезни же и смерть. («Мазуринский летописец») »

Временник дьяка Ивана Тимофеева содержит следующие сведения о смерти царевича не являющиеся доказательными: «так как некоторые говорят, 35 что жизнь его угасла от удара руки отца за то, что он хотел удержать отца от некоторого неблаговидного поступка. ». Известно, что слухи не являются достаточным поводом для утверждений подобного рода.

Череп, найденный при вскрытии захоронения Ивана Ивановича, был в очень плохом состоянии из-за распада костной ткани, что подтверждает версию о насильственной смерти царевича

http://ru.wikipedia.org/?oldid=57554837

Что касается картины Репина, то:

Картина сильно не понравилась императору Александру III и его окружению, в результате чего 1 апреля 1885 года была запрещена к показу, тем самым став первой картиной, подвергшейся цензуре в Российской Империи, а П.М.Третьякову, купившему картину, предписывалось «не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения её в публике какими-либо другими способами». Запрет был снят через три месяца, 11 июля 1885 года, по ходатайству художника А.П.Боголюбова, близкого ко двору.
16 января 1913 года картина пострадала от трёх ударов ножом, которые нанёс двадцатидевятилетний иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов, после чего лица изображенных художнику пришлось воссоздавать фактически заново. Хранитель Третьяковской галереи Е.М.Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд. Затем этот инцидент с Балашовым был использован сторонниками классической школы, чтобы начать гонения на авангардистов.

http://ru.wikipedia.org/?oldid=58660113

Я ж говорил, что эти православные прохвосты первым делом начнут уничтожать именно русскую культуру. Это неоригинально. В других странах случались аналогичные вещи.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2