Можно проводить опросы, т.е. ставить эксперименты.
А можно просто наблюдать. Или, если угодно, прибегать к естественному эксперименту.
Супруга моя работает в большом книжном магазине, расположенном в довольно бойком месте, и имеет такую возможность.
В преддверии всяких праздников книготорговцы стараются держать нос по ветру, и расширяют ассортимент в направлении, которое, как им кажется, увеличит объёмы продаж.
Во второй половине декабря в книжном магазине расширили ассортимент и увеличили количество экземпляров детских сказок про Деда Мороза, Снегурочку и прочие подобные сюжеты. Параллельно с этим проделали то же самое и с христианской литературой, детской и взрослой, на рождественские темы.
Наблюдения показывают, что, действительно, спрос на сказки в эти дни вырос. Прогнозы книготорговцев оправдались.
А вот на христианскую литературу сколько-нибудь заметного увеличения спроса не наблюдается. Здесь книготорговцы в своих прогнозах ошиблись.
Имеем лишнее подтверждение того, что интерес к религии широких слоёв населения заинтересованными лицами, мягко говоря, преувеличен.
Наблюдения продолжаются.