Форум портала "Наука и религии мира"

Опять Кураев о гомосеках В РПЦ

Политология, социология, история.

Опять Кураев о гомосеках В РПЦ

Сообщение ladimir » Пт июн 07, 2013 21:39

За последние 20 лет четыре епископа нашей Церкви были обвинены в девиантном сексуальном поведении. То есть в этих случаях дело не доходило до судов ни церковных, ни светских, но имена их и их обвинителей активно полоcкались в большой прессе, в том чиcле международной.

Поскольку гласного и независимого разбирательства этих обвинений не было, и я не могу утверждать - было или нет.
Но есть такая вещь как репутация. Доброе или дурное свидетельство. Причем и у "внешних", и у "внутренних".

И в этих четырех случаях репутация прилипла самая скверная.
Всех четырех во времена прошлого патриаршества убрали с их кафедр.
По уходе патриарха Алексия двое из них были возвращены к полноценному епископскому служению. Сначала кафедру получил Савва (бывший Красногорский) - назначен в Тирасполь. Потом Гурий (бывший Парижский) - назначен в Казахстан.
Сегодня Синод восстановил третьего - бывшего епископа Никона Екатеринбуржского - определив его в Пермский регион.
Логика, с одной стороны, понятна: Никон был возвышен в Воронеже в бытность там митрополитом вл. Мефодия. Теперь митрополит Мефодий в Перми, и к нему же возвращается его ученик и помощник.

Но - репутация. Но - контекст!!!

Когда во Франции народ протестует против гомолландизации, когда в России проявился довольно неожиданный консенсус даже властных элит против нарастания гомосексуальных претензий (1), наш Синод вдруг делает такой супертолерантный жест. Предваряющих или сопровождающих объяснений, конечно, не дается. Люди остаются со своим устоявшимся и неопровергнутым мнением об этих епископах и c фактами их неподсудности и очередного возвышения.

Ждем новостей о четвертом епископе - бывшем Томском и Сахалинском Аркадии.

Открывая сегодняшнее заседание Синода, Патриарх Кирилл говорил о гонениях на Церковь и об особом значении именно этого синодального заседания (2). Возможно, он предвидел, что кадровые решения, которое предстояло принять, вызовут волну недоумения и критики. Моих апологетических талантов на объяснение данного случая не хватает... Остается лишь сказать словами советского анекдота - "Нехай клевещут!".

http://diak-kuraev.livejournal.com/482755.html
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Опять Кураев о гомосеках В РПЦ

Сообщение ladimir » Пн июл 01, 2013 17:37

КУРАЕВИАДА


Из кураевского жж: - http://diak-kuraev.livejournal.com/
"...Но это ведь только кажется, что подобного рода скандалы отшумят и пройдут и все пойдет по-прежнему. На самом деле это не так. Шумит здесь, а отзывается совсем в другом месте. Недавно встречался с настоятелем крупного отдаленного монастыря, достаточно известного. И тот горько сетовал, что после зимне-весенних московских скандалов с плясками в храмах его отдаленный монастырь покинули большинство благодетелей и "если раньше в неделю два автобуса с паломниками, то теперь два в месяц". Останавливается строительство, беднеет стол монахов и паломников, начались долги. Вот так. И если скандалов и провокаций, возможно, избежать нельзя (особенно только что упомянутых), то минимизировать их последствия можно".
Это Борис Якеменко.

http://boris-yakemenko.livejournal.com/355096.html

Очень интересное свидетельство о реальном общественном и церковном отклике на события прошлого года.
Почему стало меньше паломников?

Их отпугнула пляска в храме? Но само по себе очевидное оскорбление в адрес веры скорее сплачивает верующих. Они сочли подвергшийся поруганию храм утратившим благодить? Но пляска была в другом храме, а не в этом монастыре.

Общественное мнение вдруг резко поддержало кощунствующих плясуний? Но этого точно не было в первую
неделю после самого события. Тогда был консенсус в вопросе об осуждении этой пляски.

Значит, перемена в общественном мнении, причем не только в нецерковном, но и в околоцерковном (атеисты не будут паломничать автобусами) произошла позже. Так что же произошло позже и реакцией на что именно стало охлаждение людей к церковной жизни?

Ответ очевиден: была продекларирована ставка на беспощадную роскошь. Открыто и официально были озвучены тезисы, разительно отличавшиеся от того, что люди хотели видеть в Церкви: апология роскоши начальства и откровенная силовая мобилизация для отпора тем, кого, как оказалось, христианам никак не можно прощать и миловать.

Так что я вполне согласен с нынешним текстом Бориса Якеменко. Но полтора года назад он писал совсем иначе: http://diak-kuraev.livejournal.com/286877.html. За это время звезда "Наших" закатилась. Якименко в политической отставке. И теперь может думать и писать свободно. Может, в своем высоком философском досуге он сможет найти время и для того, чтобы открыто оспорить свои же суждения и приговоры тех дней.

Я же за это время от десятков священников слышал: число собственно прихожан не убавилось. Но стало заметно больше холода вокруг Церкви. Стремительно истончается слой "симпатизантов". Те, кто ранее при случае с радостью по мелочи помог бы Церкви, теперь и в самом деле настроены скорее настороженно. Те, кто ранее при случайной встрече спрашивали - "батюшка, расскажите, посоветуйте, а как мне...", теперь говорят: "да что же у вас там...!".


Если человек с таким "мышленьем" считается ведущим богословом РПЦ - это лучшая иллюстрация полной деградации данной организации (прежде всего деградации умственной). Это не "игра в глупость" (в чем подозревают, например, Жириновского), это она самая - глупость - и есть.

Для иллюстрации моей мысли процитирую самого себя - то есть отрывок из моего романа "Февральский день рождения":
"Я стираю, он пришел: побродил, побродил и сел смотреть на деревянный край, а потом я стала выпускать воду, кот видит, что вода убывает, но не может понять, куда она девается, под ванну заглянул - там вода не течет, кот туда-сюда, ничего не понимает. А такой умный!"


Кураев удивительно не только не понимает происходящего, но и не хочет понимать. Что, кстати, неудивительно, и является закономерным результатом угнетения разума верой на персональном уровне. Вместо того, чтобы честно признать: лавочка обанкротилась, продать ничто невозможно, потому что на ничто покупателей не наберется, и т.д., Кураев начинает измышлять какую-то нестяжательскую ересь в стиле Нила Сорского, за которую его опять отшлепают (как в случае пусек). Никчемный человечишка.

Кстати, соцопросы действительно показывают, что за последний год количество "желающих жертвовать на РПЦ" сократилось с 13 до 11%.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2