Форум портала "Наука и религии мира"

К вопросу о "диалоге" религии и общества

Политология, социология, история.

К вопросу о "диалоге" религии и общества

Сообщение ladimir » Вс май 05, 2013 20:27

Клин клином вышибают. Я вообще не понимаю, о чем вести "диалог" с истинно верующими? Сейчас поясню. Любой диалог должен быть РАВНОПРАВНЫМ. А равноправие наступит только тогда, когда верующие откажутся от своих религиозных установок. Ведь религиозная картина мира такова: есть "всемогущий невидим" (АГАТА КРИСТИ - "Трансильвания") и верные ему "чада", которые противостоят безбожникам (это мы с вами). Вне зависимости от того, считают ли верующие вождем безбожников сатану или "пустоту", они не считают нас равноправной стороной дискурса. Религия этого не дает сделать. Если б мы имели дело с буддистами, может что-то похожее на компромисс забрежжело бы, но не в случае ислама-христианства-иудаизма-кришнаизма. Поэтому они не могут вести с нами конструктивный диалог так сказать от сущности. А мы не желаем вести с ними диалог неравноправный. Потому что он похож на игру в одни ворота. Играли когда-нибудь? Вот это как раз то самое.

Так что я не вижу никаких возможностей для диалога веры и атеизма. Если верующие пойдут на компромисс, они автоматически перестанут быть верующими/, и тут уже надо будет обсуждать что-то вроде "почетной капитуляции" - темы о роли религии в истории, психотехника и т.д. А иначе не будет ничего, кроме "диалога", что случился прошлой зимой у исламистов и французского спецназа в Мали. Каждая сторона добилась своего: "верные" попали в рай (или что там у них), "неверные" остались в реальном мире победителями. Иначе ничего, особенно если с верой эти кликуши будут вынуждены потерять свои мерседесы и брегеты - вот за это они будут стоять насмерть!
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: К вопросу о "диалоге" религии и общества

Сообщение ladimir » Пн май 06, 2013 19:11

Или о диалоге религ8ии и истории:

Главный православный радикал России, патриарх РПЦ Кирилл (Гундяев), судя по всему, совсем плох.

66 лет, конечно, для альфа-самца номер два - не возраст, но переклинивает, бывает, и людей помоложе.

Выступая в канун так называемого "Дня народного единства", удивительным образом совпавшего с датой чествования Казанской иконы Божией Матери, он призвал россиян не допустить в стране новой смуты.

В обоснование своих слов патриарх сделал краткий экскурс в историю. По его словам, в период Смуты начала XVII века в Смоленск из Москвы было направлено посольство из бояр с просьбой к королю Сигизмунду посадить на царство в Москве его сына Владислава. В то время многими это воспринималось как "путь к модернизации страны", как "великое и благое дело". Однако, как заявил Кирилл, это являлось "предательством" родины. "Враг дошел до Москвы, не встречая практически никакого сопротивления, и вошел в Кремль".

По словам патриарха, "мы были на волосок от исторической трагедии, от уничтожения страны, от потери ее суверенитета, от ассимиляции православия с католичеством, в общем, от национального уничтожения."

Кирилл считает, что исторические события того времени "очень перекликается и с нашими сегодняшними днями". "Ведь и сегодня, подобно некоторым боярам московским, есть люди, которые предлагают неприемлемые рецепты для модернизации нашей жизни и для улучшения условий бытия нашего народа", - заявил Кирилл.

По мнению патриарха, для того, чтобы не допустить событий, подобных тем, что привели в начале XVII века к польской интервенции, необходимо беречь "базисные духовно-нравственные ценности", "суверенитет государства" и "его национальное достоинство". В общем, православие, самодержавие, народность.

Напомним реальную, а не придуманную РПЦ историю.

Летом 1610 года князь московский Василий Шуйский потерпел окончательное поражение в борьбе с Речью Посполитой. Незадолго до этого Шуйский совершил фактическую государственную измену, отдав крепость Корела и окружающий ее уезд Швеции, в отмен на отряд наемников. Невыполнение условий этого договора спровоцировало затяжную шведскую интервенцию северо-запада России, что в результате привело к потере выхода в Балтийское море.

Земский собор, возглавивший народное восстание против неудачника Шуйского, низложил князя и сослал его в Чудов монастырь. Власть в стране взяла боярская дума во главе с князем Федором Мстиславским - аналог нынешней Госдумы. Одной из задач нового правительства стала подготовка выборов нового царя. Осознавая, однако, высокую вероятность борьбы боярских кланов за власть, дума решила пригласить на царство "варяга". Основным кандидатом на место русского царя был избран польский королевич Сигизмунд.

Напомним, что ситуация была достаточно критической для России. Под Москвой к этому времени стояли отряды Лжедмитрия II, которого поддерживала подавляющая часть русских городов. Лжедмитрий II также был весьма популярен и в Москве - в народе искренне считали его царевичем Дмитрием, сыном Ивана Грозного. Фактически власть нового правительства не распространялась за пределы Москвы.

17 августа 1610 года дума подписала договор с гетманом Жолкевским, согласно которому королем России становился Владислав IV. При этом Россия сохраняла автономию, гарантировался официальный статус православия в границах России. Сторонник Лжедмитрия II, предводитель литовских войск Ян Сапега, также присягнул на верность Владиславу, тем самым ликвидировав опасность со стороны Лжедмитрия II.

Таким образом, князь Владислав совершенно законным образом стал королем России. В соответствии с договором, польские войска вошли в Кремль.

Вплоть до осени 1611 года дума рассылала по стране грамоты с описанием ситуации и призывами присягнуть князю Владиславу. Противником избрания Владислава были лишь несколько князей, а также идеолог "оппозиции" патриарх Гермоген. Основным же врагом Владислава и Москвы в целом был Нижний Новгород, претендовавший на столицу России. Именно там было собрано так называемое "второе ополчение", избравшее своим военачальником князя Дмитрия Пожарского.

Правительство Нижнего Новгорода избрало грамотный подход к формированию ополчения. Зная зыбкость идеологических воззваний, всем участникам ополчения богатый город назначил твердый оклад: служилым людям первой статьи - 50 рублей в год, второй статьи - 45 рублей, третьей - 40 рублей. По тем временам это были очень большие деньги, которые привлекли в ополчение служилых людей, а также криминальный сброд, со всех окрестных областей.

Фактически Второе ополчение состояло из наемников, готовых воевать за что угодно ради денег. Руководство Второго ополчения фактически начало осуществлять функции правительства, противостоявшего московскому.

В феврале 1612 года Второе ополчение пошло в поход на Москву. По дороге ополчение сместило верного московской думе воеводу Ивана Шереметева, после чего на четыре месяца обосновалось в Ярославле. Именно там сформировался "штаб" ополчения, скромно назвавшийся "Совет всей земли".

21 августа 1612 около Новодевичьего монастыря состоялась битва Второго ополчения с польским обозом, который вез провиант в голодающую Москву. Со стороны ополченцев участвовало около 8 тысяч человек, которые были поддержаны армией в размере 2500 человек князя Трубецкого. С польской стороны противостояло 12 тысяч человек. Битва длилась три дня и завершилась победой князя Пожарского.

Поражение в битве предопределило дальнейшую судьбу России. Войска ополчения осадили Кремль, в котором осталась дума и остатки польских войск. Голод в Кремле был таким, что его защитники были вынуждени питаться убитыми пленными. 26 октября (5 ноября по новому стилю) поляки сдались. Большая часть из них после этого была убита.

После многочисленных обсуждений на Земском Соборе, вторым лицом на котором после князя Федора Мстиславского был князь Пожарский, 21 февраля 1613 года государем российским был избран семнадцатилетний Михаил Федорович Романов, двоюродный племянник Федора Ивановича, сына Ивана Грозного. Так завершился государственный переворот.

О правлении Михаила Романова красочно рассказал русский историк Николай Костомаров:

"Близ молодого царя не было людей, отличавшихся умом и энергией: все только одна рядовая посредственность. Прежняя печальная история русского общества приносила горькие плоды. Мучительства Ивана Грозного, коварное правление Бориса, наконец, смуты и полное расстройство всех государственных связей выработали поколение жалкое, мелкое, поколение тупых и узких людей, которые мало способны были стать выше повседневных интересов. При новом шестнадцатилетнем царе не явилось ни Сильвестра, ни Адашева прежних времен. Сам Михаил был от природы доброго, но, кажется, меланхолического нрава, не одарен блестящими способностями, но не лишен ума; зато не получил никакого воспитания и, как говорят, вступивши на престол, едва умел читать." Фактически при Михаиле страной правил его отец - патриарх Филарет.

Чем закончилась история Романовых, всем известно.

http://newsbabr.com/?IDE=109735
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2