Вот некоторые самые тупые фрагменты:
Государства приходят и уходят, Церковь остается. При этой Церкви сменились сотни государств и сменятся, наверное, еще сотни. Ответ очень простой: вера должна занимать центральное место в жизни человека и человеческого сообщества, если это сообщество православных христиан.
"Аполитично рассуждаешь!" (с) Это он - что? собрался пережить путинский режим?
В нашем обществе есть инаковерующие люди, есть люди неверующие, и, договариваясь с ними об общих правилах взаимоотношений, мы имеем некое нейтральное пространство - правовое, политическое. Но вне зависимости от того, что о себе думает государство, как оно себя идентифицирует, для православного человека вера - главное в жизни. Она должна определять все: экономику, межчеловеческие отношения, семейную жизнь, культуру.
Называется это религиозный тоталитаризм (да хоть православный, но все равно тоталитаризм). Но дело не в названии, а в том, что вторая фраза напрочь исключает возможность первой.
Христос - единственный настоящий законодатель и единственный настоящий источник истины. В конце концов, после окончания этой стадии человеческой истории, после нового пришествия Христа, упразднится всякий плюрализм, будет одна истина, и она будет не что-то, а кто-то. Христос есть истина, Церковь есть Христос, она - именно Его тело.
"Человек звучит гордо!.. А выглядит отвратительно" (с).
Да, трудно представить более омерзительное тело (ну вы Чаплина неоднократно видели).
Церковь ни одной партии не оказывает и не окажет предвыборной поддержки.
Врет как поп.
Мы очень много спорим с государственной властью - как по практическим вопросам, связанным с деятельностью религиозных организаций в качестве юридических лиц, так и по вопросам, связанным с нравственностью, вектором развития страны. В 90-е гг. этот вектор на уровне идей был жестко критикуем со стороны большинства православных христиан.
Опять врет. Кто-нибудь помнит в 90-х хоть одного попа, который бы "критиковал" приватизацию или невыплаты зарплат?
Ах, да! Попы - это "меньшинство православных христиан".
Не в обществе, а в узкой тусовке, очень часто искажающей реальность в угоду некоторым политтехнологическим сценариям.
Старая как собака палеолитического охотника формулировка: есть два мнения - народное и то, которое против нашей организации. Третьего не дано!
Церковь готова была обратиться с просьбой о снисхождении к этим людям, если бы они проявили хотя бы минимум раскаяния, признав, что их поступок был неправильным. Этого, к сожалению, мы не услышали. Они говорят, что все, что сделали - правильно и оправданно. Точно так же делают их сторонники, оставшиеся на свободе.
Иисус Христос тоже был готов молиться о распинающих его, но они ж не раскаялись, потому он и не стал.
Впрочем, к кому апеллировать? Боженька, выдуманный Чаплиным, неправильные поступки не прощает. Ладно, проехали. Мы - атеисты - вполне довольны этой религией непрощающего бога. Только пусть уж будут до конца последовательны.
Если я правильно понимаю, Церковь не собирается выселять это детское учреждение, но государство должно все-таки признать свою вину перед Церковью и построить для центра другое здание.
Да, ожидать, что церковь хоть за что-то признает свою вину и хоть от чего-то откажется, даже в пользу детей - ненаучная фантастика.
Есть такое понятие "удобный идиот". Чаплин работает на нас. За что он не берется, получается один брегет.