Форум портала "Наука и религии мира"

Немножко реальности: итоги 2012 года для РПЦ

Политология, социология, история.

Немножко реальности: итоги 2012 года для РПЦ

Сообщение ladimir » Пн янв 07, 2013 18:38

Вернемся однако, к нашим баранам (во всех смыслах).

Вот любопытная статья Н.А.Митрохина. Впрочем, сначала об авторе:
Николай Александрович Митрохин (13 сентября, 1972, Москва) — российский социолог, историк, «исследователь актуального положения и деятельности Русской православной церкви как социального и экономического института в России и других странах СНГ».
В 1989—1990 годах работал в Московском бюро информационного обмена (М-БИО).

В 1991—1999 годах — корреспондент, руководитель проектов в Информационно-экспертной группе «Панорама» (Москва).

В 1995 году окончил РГГУ по специальности историк-архивист. В 1995—2002 годы — аспирант кафедры истории отечества новейшего времени Московского историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета.

В 1999—2005 годах — научный сотрудник Центрально-Азиатской программы Правозащитного центра «Мемориал».

В 2001—2005 годах был сооснователем и координатором по научной деятельности московской группы Германо-российской Ассоциации молодых экономистов «Диалог». В 2002 — кандидат исторических наук, тема диссертации: «Движение русских националистов в СССР в середине 1950-х — сер. 1980-х годов». В том же году директор общественной организации «Институт изучения религии в странах СНГ и Балтии».[1]

В 2005—2006 годах — стипендиат фонда Александра Гумбольдта с проектом «Группы влияния в современной Русской православной церкви и их экономическая деятельность»[2].

Сотрудник Центра по изучению Восточной Европы при Бременском университете.

В разное время выступал в качестве постоянного автора в таких газетах и журналах как: «Панорама», «Русская мысль» (Париж), «Отечественные записки», «Политический журнал», «Неприкосновенный запас», «Новое литературное обозрение». Автор более 60 публикаций о религиозных и этнических проблемах в странах СНГ.

Я знаком со многими его работами.

http://irepeater.com/feeds/feed/4504/it ... =irepeater

Слышен звон скандальный.

Закончился столь неприятный для Русской православной церкви 2012 год. Она входила в него триумфатором – демонстрирующим обществу и власти неожиданно для нее самой организовавшиеся многочасовые очереди к очередной "гастролирующей святыне". А выходила в истерическом состоянии, судорожно вспоминая о "холодной весне", запугивая недовольных строительством храмов москвичей устами лучших своих священников и одновременно публично жалуясь, что верующих недостаточно, чтобы без 28 молочных лавок можно было содержать храм в центре Москвы.

При этом с формальной точки зрения дела у РПЦ выглядят неплохо. Церковь за двадцать пять лет "возрождения" отстроила ту православную Россию о которой в советское время могла только мечтать. Церкви продолжают открываться, пусть и существенно более низкими темпами (2 процента прироста в год), чем в 1990-е. В Москве реализуется программа строительства двухсот новых храмов, и есть шансы, что она перерастет в чаемую патриархом программу строительства шестисот. Множатся часовни при государственных и образовательных учреждениях, при крупных предприятиях. Темпами, опережающими строительство новых храмов, рукополагаются новые священники, что уменьшает нагрузку на действующих и позволяет приходам развивать новые виды активности. Осуществляется комплекс внутрицерковных реформ, задуманных патриархом Кириллом. В их числе административная реформа, приведшая к появлению в России в 2011-2012 годах десятков новых епархий и нового поколения молодых и энергичных епископов. В городах сложились общины верных прихожан, ведущие миссионерскую, катехизаторскую и благотворительную деятельность, существуют (пусть и единичные) православные гимназии, куда эти прихожане могут отдать своих детей, открылись сотни монастырей и десятки семинарий, нет никаких препятствий для издания церковной литературы и печатных СМИ, создания сайтов в интернете. Российские дороги покрываются сетью поклонных крестов, устанавливаемых местным духовенством и группами энтузиастов. Команда относительно молодых церковных администраторов, сложившаяся за последние годы вокруг Кирилла, вполне эффективно управляет всем этим сложным хозяйством и может не только "работать со СМИ", в большинстве случаев скрывая невыгодную для церкви информацию, но и иногда мобилизовывать довольно значительные группы прихожан на совместные акции, что показало, например, "молитвенное стояние" у ХХС 22 апреля.

В то же время события прошлого года - в первую очередь скандальные истории (с "нехорошей квартирой" и "исчезнувшими часами") вокруг патриарха, дело Pussy Riot, кампания в СМИ по поводу пьяных священников на дорогих автомобилях и массовое сопротивление москвичей мегаломанской программе строительства храмов - наглядно продемонстрировали РПЦ ее реальный статус и влияние. Оказалось, что можно наслаждаться присутствием первых лиц государства на пасхальном богослужении и проправославными передачами на государственных каналах, но невозможно (во всяком случае пока) заткнуть рот всем СМИ и уж тем более вездесущему интернету. Что можно десятилетиями строить перед интеллигенцией и Западом имидж гонимой церкви и последнего прибежища европейской сакральной культуры и потерять все это за пару недель из-за неадекватной реакции на нескольких молодых женщин с гитарами. Что можно пробить в московской мэрии разрешения на строительство сотен церквей, нагнуть городской бюджет и неизвестных "благотворителей" на финансирование, но "общественную поддержку" проекту создать не удастся. И малочисленные прицерковные фрики не в силах бороться с разгневанными местными жителями - во всяком случае когда речь идет о строительстве на земельных участках, имеющих для них реальное значение.

А причиной всего этого является отсутствие в России реального интереса к православию. РПЦ за 20 лет так и не удалось существенно увеличить процент населения, посещающего храмы. Более того, по некоторым показателям наблюдается откат: сокращается число монашествующих, исчез конкурс при поступлении в семинарии (и оттого часть из них на грани закрытия), разрушается из-за невостребованности (и низкого уровня преподавания) система православных гимназий, договоры церковных структур с государственными о "взаимодействии" под постоянной угрозой разрыва. Представители Московской патриархии и сочувствующие им политики могут бесконечно повторять тезис о 80% православного населения в России, но большинство священников имеет четкое представление о количестве окормляемой ими паствы.

В октябре я проводил исследование современного состояния РПЦ в одном из регионов центральной России, где доля этнически русского населения превышает 90%. В областном центре, по данным настоятелей приходов, на 350 тысяч населения насчитывается не более 3,5 тысяч прихожан. В третьем по размеру городе региона с населением 42 тысячи человек, по словам благочинного, всего 400 прихожан (зато мэр и многие другие городские чиновники – адвентисты седьмого дня). Получается, что к прихожанам РПЦ относится только около одного процента горожан. В деревнях же, по общему мнению, ситуация сейчас хуже, чем в городе: "бабки", на которых держались приходы в советское время, вымерли, а нынешнее сельское население православием интересуется мало. Каждое второе крупное село в этом регионе не имеет православного прихода (а там, где они есть, на службу приходят 20-50 человек), зато в них стоят разрушающиеся дореволюционные храмы.

Поэтому, отчитавших об успехах своего православного хозяйствования, показав свежеотремонтированные храмы, классы для воскресных школ и приходские библиотеки, священники, многим из которых нет и сорока, как один начинали задавать мне туманные вопросы об имеющихся "на Западе" "сценариях развития России", сводившиеся по сути к одному: "Когда будет революция – что будет с нами?". Так меня прямо и спросил один из самых влиятельных и богатых священников епархии. В ответ я мог только сказать ему, что, на мой взгляд, результатом "революции" будет сокращение экранного времени для патриарха Кирилла (хотя, конечно, полностью я в этом уверен не был).

2012 год в действительности стал годом размежевания между церковью и российским обществом. Московская патриархия предпочитает считать "кампанию против патриарха" и события вокруг Pussy Riot местью "либералов" патриарху за поддержку Путина на выборах. Между тем и в Москве, и в регионах общественность, причем далеко не только либералы, сейчас, как и раньше, мало интересуется позицией Московской патриархии по политическим вопросам. Но на нее произвели болезненное впечатление корыстолюбие и лживость человека, претендующего на роль духовного лидера нации, а затем и его жестокое отношение к молодым матерям. Ну, и добавило жару его настойчивое стремление воткнуть москвичам в каждом сквере по "храму шаговой доступности с причтовым домом и приходским центром". (Попробовал бы он, кстати, это сделать в родном Питере!)

Разрушение иллюзии насчет церкви как в целом благотворной для общества институции, осознание того, что она находится по ту сторону "линии фронта", что единственная ее опора - замыкающаяся в самой себе авторитарная власть, что даже лучшие ее священники - примитивные расисты и шовинисты, - все это действительно важное открытие. И это открытие очень нервирует сейчас РПЦ. Ведь теперь только от ее действий зависит, что будет с нею дальше. После революции.


С последним я бы не согласился. Все от нас зависит. Чем быстрее мы раздавим эту гадину, причем раздавим демонстративно, оскорбительно и унизительно для нее, тем лучше. Для всех.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Немножко реальности: итоги 2012 года для РПЦ

Сообщение ladimir » Пн янв 07, 2013 23:15

Все вышеизложенное верно. Вы посмотрите, как эта глупая скотина проповедует:

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поделился своими соображениями о том, когда может наступить конец света

По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, человечество сгубит не астероид и природные катаклизмы, а победа зла над добром.

Священнослужитель призвал россиян не поддаваться панике и всеобщей истерии, делая «все для того, чтобы Божий закон, нравственный закон жизни сохранился в роде человеческом». Кроме того, он попросил своих соотечественников не допустить размывания границ между понятиями добра и зла, отмечает агентство «Интерфакс».

http://news.mail.ru/society/11524995/?frommail=1

Остается только добавить, что "добро" - это квартира и часы, а "зло" - это когда квартиру и часы хотят отобрать. Старый маразматик искренне не понимает, как это можно ему не давать то, что он хочет. А хочет он все, что видит. Трясущаяся рука сама тянется. А злые люди хотят ему не позволит взять, то, к чему рука тянется.
Изображение
Какие злые люди! Вот отберут квартиру и цацки, тут и конец света настанет. Переоденется Гундяев В.М. старушкой и по миру пойдет:
Изображение
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Немножко реальности: итоги 2012 года для РПЦ

Сообщение ladimir » Ср янв 09, 2013 16:11

Я бы поспорил с Митрохиным вот на какую тему. Мы слишком уж доверчиво относимся к сообщениям религиозных идеологов, будто верующий - это такое особое существо, который только и думает о религии, наполняет ею всю свою жизнь, и даже в сортир без молитвы не входит. На самом деле все прозаичнее. Две самые религиозные группы населения в совр. России - бандиты и проститутки - ведут отнюдь не христианский образ жизни. Тем более далеки от него остальные категории населения. Более того, и там - в прошлом - отношение к религии было примерно таким же. Большая часть населения относилась к ней с безразличием, а самыми популярными героями анекдотов в русской крестьянской среде были попы, дьяконы и их жены (Герцен). Ну, разумеется, "духовидцы" совр. православной историографии будут это отрицать. Крестьянин в их представлении - эдакий гомункулюс, выращенный в церковной пробирке, а все, кто под это не подходят - и не русские.

Но это теория. На практике, действительно, местные кадры РПЦ более-менее адекватно себе представляют, что если к безразличию снизу прибавится недоброжелательство сверху (если РПЦ будет уж очень чисто лизать задницу Путина), пора им будет обратно в катакомбы. А разве эта поповская морда сможет жить в катакомбах?
Изображение
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Немножко реальности: итоги 2012 года для РПЦ

Сообщение Atmel » Вт апр 01, 2014 18:51

За 3,5 года реализации программы «200 храмов» в столице построили 18 церквей, рассказал Сергей Собянин на заседании попечительского совета Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы».

По словам мэра, они стали архитектурным украшением спальных микрорайонов.

При подборе площадок под строительство учитывается несколько факторов, сообщает Стройкомплекс Москвы. Участок должны одобрить жители района, храм необходимо вписать в окружающую застройку, кроме того, благоустроенная территория церкви должна органично вписываться городское пространство.

Собянин также сообщил, что на территории Троицкого и Новомосковского округов выбрано 11 площадок под строительство храмов. Возведение девяти из них уже началось.

Напомним, с 2010 года в Москве действует программа строительства «200 храмов». Модульные храмы с одним или пятью куполами собираются из стандартных конструкций. В рамках программы отведены конкретные участки земли под 208 храмов, строительство которых ведется или планируется.

Первый храм «Программы-200» был освящен патриархом Кириллом 23 сентября 2012 года — храм Иоанна Предтечи в Братееве на юге столицы. Весной 2013 года началась реставрация более десяти московских храмов. Из городского бюджета на эти цели было выделено 150 миллионов рублей. В 2014 году в столице построят еще 16 храмов.

ссылка
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга


Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3