Форум портала "Наука и религии мира"

"В борьбе все средства кошерны"

Политология, социология, история.

"В борьбе все средства кошерны"

Сообщение Игнатья » Вт янв 03, 2012 15:20

Ортодоксы Израиля протестовали в форме узников лагерей 3 января 2012 г.

Начало нового 2012 года некоторые представители ультрарелигиозной общины Израиля встретили необычным способом. Пока в мире отсчитывали последние секунды и загадывали желания на будущее, около двух тысяч ортодоксов вывели в центр Иерусалима детей в одежде узников фашистских концлагерей.

На митинг протеста, по их словам, они вышли в качестве ответной меры на общественную кампанию, в ходе которой сторонники светского устройства Израиля протестуют против сегрегации мужчин и женщин в районах, где живут ультраортодоксы..

Привлечь внимание прессы в этой общине решили методом провокации с использованием символики Холокоста. Сразу после многотысячной светской демонстрации в Бейт-Шемеше в минувший вторник ортодоксы пообещали дать достойный ответ.

Субботняя акция в Иерусалиме началась выходом на сцену нескольких детей, одетых в форму заключенных фашистского концлагеря времен Второй мировой войны.

На их груди красовались желтые шестиконечные "Звезды Давида" с надписью "Jude". Именно с такими нашивками 70 лет назад фашисты гнали евреев на верную гибель.

"Когда я увидел эти кадры, кровь застыла в моих жилах, - говорит израильский министр Йоси Пелед. – Никогда бы не подумал, что в еврейском государстве можно вот так цинично использовать символы нашей общей трагедии".

Пелед был одним из первых израильских политиков, выразивших протест против подобного пиар-хода. В 1942 году его - годовалого ребенка Йосефа Менделевича - чудом спасла христианская семья в Бельгии, а его отец был схвачен нацистами и позже погиб в Освенциме.

По словам министра, подобная акция - это удар в сердце тех, кто пережил ужасы Второй мировой войны. А таких в современном Израиле десятки тысяч.

Желтые шестиконечные звезды в прошлом уже использовались в протестном движении в Израиле. В 2007 году организации переживших Холокост таким же способом требовали от израильского правительства повышения пособий по старости и расширения корзины медицинских услуг.

Впрочем, как отметили источники в правительстве, использование символов Холокоста на той акции - в отличие от последнего митинга ортодоксов - все же было объяснимым.

"Красная черта"

"Если бы такая демонстрация прошла не в Иерусалиме, а в Берлине, Франкфурте или Мюнхене, то ее организаторы были бы немедленно арестованы, - говорит Авраам Рут, член правления организации переживших Катастрофу. - Очень жаль, что именно в Государстве Израиль память Холокоста может быть осквернена таким способом".

Подобно Руту, свою негативную оценку использованию желтых "Звезд Давида" дал и Авнер Шалев - директор мемориального комплекса "Яд ва-Шем".

В музее Катастрофы недоумевают, как на такой шаг согласились лидеры религиозной общины Иерусалима, ведь их родственники, жившие на территории Польши и Украины, также были массово уничтожены во время войны.

"Холокост - это красная черта, переступить через которую не имеет право никто в израильском обществе, - заявил Шалев. - Это трагедия всего народа, и недопустимо, чтобы отдельные группы цинично использовали его в своих целях".

Однако организаторы акции в Иерусалиме говорят, что пойти на такой шаг их заставила безвыходная ситуация в отношениях со светскими израильтянами.

Они уверены, что последние случаи сегрегации женщин в их общине - лишь повод. Истинная причина настоящей антирелигиозной кампании, на их взгляд, кроется в нежелании общества принять ортодоксальную общину такой, какая она есть.

Уже на следующее утро все израильские СМИ вышли с громкими заголовками. "В борьбе - все средства кошерные", - гласил один из них в ведущей местной газете "Едиот Ахронот". На первой полосе помещена фотография ребенка в наручниках, взывающего к небесам.

Сделанное во время войны похожее фото в Варшавском гетто стало символом трагедии еврейского народа.

"Не все харедим [ультраортодоксальные евреи] поддерживают такой шаг, - говорит Шмуэль, 25-летний религиозный житель Иерусалима. - Когда я увидел желтые звезды времен Холокоста, мне стало не по себе, но если бы я ушел, ничего бы не изменилось".

По мнению многих израильских политиков, вопрос взаимоотношений общества с ортодоксальной общиной лежит в совершенно иной плоскости, вне связи с той или иной демонстрацией.

Военные льготы

С момента образования Израиля небольшая группа из нескольких сотен ультрарелигиозных учащихся йешив (религиозных школ) по указу первого израильского премьер-министра Давида Бен-Гуриона получила освобождение от службы в армии.

Бен-Гурион посчитал, что таким образом религиозная община, сильно пострадавшая во время войны, сможет вернуться к главному своему предназначению – изучению Торы.

За прошедшие 63 года освобождение от воинской обязанности ежегодно получают десятки тысяч молодых и здоровых ортодоксов. Такая ситуация вряд ли может способствовать сближению между общинами.

"Отношусь со всем уважением к праву ультрарелигиозных граждан выражать свой протест тем или иным способом, - заявила лидер парламентской оппозиции, председатель партии "Кадима" Ципи Ливни. - Однако обзывать командиров израильской армии "нацистами", прикреплять к одежде детей желтые "звезды Давида" времен Катастрофы - это просто грех по отношению к памяти погибших и по отношению к государству Израиль".

Вряд ли в ближайшие дни напряженность в отношениях между светскими израильтянами и ортодоксами снизится.

В ответ на использование символики Холокоста представители леворадикальных организаций пообещали очередной "пакет мер".

Они готовятся ежедневно приезжать в ультрарелигиозные кварталы на общественном транспорте и проверять, нет ли там очередных случаев сегрегации женщин. Причем, проверяющие будут исключительно женского пола, что тоже можно расценить как провокацию.

А депутат кнессета от партии "Кадима" Исраэль Хасон уже заявил, что в ближайшее время намерен подать на утверждение в парламенте законопроект, запрещающий любое использование символов Холокоста.
(ссылка)

При этом

В Бейт-Шемеш можно легко купить большую квартиру - главное - свято соблюдать заповеди Торы
"Хочешь иметь собственную квартиру в течение года? Нет проблем!" - гласит первый из них. На другом же местным жителям предлагается купить новую четырехкомнатную квартиру всего за 600 тысяч шекелей (165 тысяч долларов). Единственное условие при покупке – необходимо быть глубоко религиозным иудеем и свято соблюдать все заповеди Торы.

Таких цен на обычном израильском рынке недвижимости просто не существует. Для примера, стоимость подобной квартиры в светском районе Иерусалима доходит до 1,1 миллиона шекелей (300 тысяч долларов).

"Молодые светские израильтяне, отслужившие по несколько лет в армии, которые заняты тяжелым трудом с утра до ночи и платят налоги, не могут даже и мечтать о покупке квартиры за такую цену, - говорит Цион Султан, местный общественный активист. – А все потому, что руководство города ведет целенаправленную политику по "выдавливанию" светского населения из Бейт-Шемеша".

Султан оказался не единственным из выступавших на митинге, кто резко раскритиковал мэра города Моше Абутбуля.

По мнению депутата кнессета от партии Мерец Ницана Горовица, пользуясь поддержкой религиозной партии ШАС (коалиционный партнер партии израильского премьера Биньямина Нетаньяху), Абутбуль "делает в городе все, что ему заблагорассудится".

"Последний случай с Наамой Маргулис - лишь формальный повод для митинга, - говорит Горовиц. – В последние годы Бейт-Шемеш превращается в [израильское подобие] Тегерана. В город съезжаются ортодоксы со всей страны, понимая, что здесь их ждет райская жизнь. Особенно это ощущается в вопросе строительства жилья для молодых религиозных семей".

Темпы строительства в Бейт-Шемеше действительно впечатляют. В ближайшие пять лет здесь планируется построить до 30 тысяч единиц жилья (это приблизительно пятая часть всего государственного строительства).

Подавляющее большинство новых квартир предназачено исключительно для ультраортодоксов. Светскому населению ничего не остается, как просто покидать город.
(ссылка)
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13