Форум портала "Наука и религии мира"

Церковное начальство борется за дисциплину среди священников

Политология, социология, история.

Re: Церковное начальство борется за дисциплину среди священн

Сообщение Digger Rebel » Пн дек 31, 2007 16:17

успокоитель писал(а): святость не является показателем идеального морального совершенства.


А что есть святость?
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Re: Церковное начальство борется за дисциплину среди священн

Сообщение успокоитель » Пн дек 31, 2007 18:22

Schumacher писал(а):
успокоитель писал(а):это и является лишним косвенным доказательством истинности христианского понимания человека как падщего образа Божьего.

Никакое это не доказательство. Ни косвенное, ни тем более прямое.

и вы даже можете мне показать идеально совершенного морального человека?
успокоитель
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 14:25

Re: Церковное начальство борется за дисциплину среди священн

Сообщение успокоитель » Пн дек 31, 2007 18:23

Digger писал(а):
успокоитель писал(а): святость не является показателем идеального морального совершенства.


А что есть святость?

я дал ссылку на статью

зы всех поздравляю с Новым Годом
успокоитель
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 14:25

Re: Церковное начальство борется за дисциплину среди священн

Сообщение Schumacher » Пн дек 31, 2007 19:33

успокоитель писал(а):я дал ссылку на статью

А своими словами? Представьте, если бы на экзамене студент на вопрос профессора "Что есть святость?" отвечал бы: "Я дал ссылку на труды отцов церкви. Там и смотрите". Катастрофа...
Аватара пользователя
Schumacher
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 01:05
Откуда: Беларусь

Re: Церковное начальство борется за дисциплину среди священн

Сообщение успокоитель » Вт янв 01, 2008 11:59

Schumacher писал(а):
успокоитель писал(а):я дал ссылку на статью

А своими словами? Представьте, если бы на экзамене студент на вопрос профессора "Что есть святость?" отвечал бы: "Я дал ссылку на труды отцов церкви. Там и смотрите". Катастрофа...

это мои слова в статье
:lol:
успокоитель
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 14:25

Re: Церковное начальство борется за дисциплину среди священн

Сообщение Schumacher » Вт янв 01, 2008 12:23

успокоитель писал(а):это мои слова в статье
:lol:

Вы что-ли подписывайтесь как-то, а то не совсем понятно, написал эту статью какой-нибудь Христодул или успокоитель.

В вашем определении святости встречается ряд непонятных понятий, как то: бог, благодать божья, просто благодать, совершенство и несовершенство святости и т.п. Хотелось бы хотя бы в общих чертах понять что это. Особенно хочется узнать, что такое благодать божья (где ее можно увидеть, почувствовать). И как узнать, что благодать от бога или от дьявола, т.е. какие у нее отличительные черты.

Поправьте, если что не так. Святость, по вашему, - это когда человек усердно молится богу, одновременно звучно стуча лбом о пол?
Аватара пользователя
Schumacher
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 01:05
Откуда: Беларусь

Re: Церковное начальство борется за дисциплину среди священн

Сообщение Рюрик » Вт янв 01, 2008 14:49

Schumacher писал(а):
Поправьте, если что не так. Святость, по вашему, - это когда человек усердно молится богу, одновременно звучно стуча лбом о пол?

а что - оч. даже хорошее определение дляч "святости"
-----
мой вариант:
святость - это последняя стадия православия головного мозга
В каждом из нас есть сила быть самим-собой!
Аватара пользователя
Рюрик
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 13:02

Сообщение Игнатья » Вт янв 01, 2008 15:25

Так, берём "карманное богословие" и читаем:

Святые -- очень полезные для народа герои, которых за то, что они ревностно молилились, постились, бичевали себя и кричали, верующие облекли ореолом бессмертия и поместили в святцы. Чтобы стать святым, нужно быть полностью ненужным и противным для самого себя и для других.

(Перевод с украинского мой)
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Сообщение Schumacher » Вт янв 01, 2008 15:37

Игнатья писал(а):Так, берём "карманное богословие" и читаем:

Святые -- очень полезные для народа герои, которых за то, что они ревностно молилились, постились, бичевали себя и кричали, верующие облекли ореолом бессмертия и поместили в святцы. Чтобы стать святым, нужно быть полностью ненужным и противным для самого себя и для других.

(Перевод с украинского мой)

Гольбах актуален и по сей день :o
Аватара пользователя
Schumacher
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 01:05
Откуда: Беларусь

Сообщение Digger Rebel » Вт янв 01, 2008 17:54

Почитаем библию.
Римл.6:20-23
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

[Евр.12:14] Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

Итак, святость (согл.христианскому учению) - это плод (некий результат) человека, освободившегося от греха и ставшего рабом богу, в принципе состояние, прямо противоположное грешному. Святость есть обязательное условие вхождения человека в божье царство.
Допустим.

Читаем еще.Римл.Гл.7:
1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.


Интересный момент. Из приведенной главы видно, что грех (т.н. грешное состояние) - это свойство человеческой природы. Грех живет в человеке с рождения, независимо от его желания. Живет в каждом человеке.

[Еккл.7:20] Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;

Возникает вопрос: Почему человек должен достигать святости, т.е. состояния прямо противоположного грешному, коли эта самая греховность живет в человеке от рождения, является его унаследованной особенностью?
По-моему, это равносильно требовать от человека, чтобы он летал на крыльях, при том, что крыльев у него нет от рождения, да и с возрастом они не появятся.
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Пред.След.

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14