Нужно говорить. Вы правы в том, что атмосфера потребительства и гедонизма не способствует нормализации психологии людей, однако мы испытываем реактивные последствия той ханжеской, по сути противочеловеческой и лживой морали, которую долгое время культивировали христианские идеологи. На первый взгляд христианская мораль человеколюбива, однако это мнение поверхностное. Христианское отвращение на человеческое естество воспитывает в человеке скрытое презрение к человеку как таковому, так как человек неотделим от своей "земной" природы. Возникающее при этом лицемерие не ускользает ни от одного подростка, а это приводит к падение уважения к официальной нравственности, как таковой. В этом состоит одна из основных причин, по которой подросткам свойственно формировать свои субкультуры по принципу протеста по отношению к проповедуемым им взрослыми моральным ценностям вообще.Сестра милосердия писал(а):И не нужно говорить, что Церковь искусственно создает грехи, а потом от них же избавляет. Наша современная жизнь глубоко порочна, не зависимо от того списка грехов, по которому мы готовимся к исповеди.
Впрочем, это относится отнюдь не только к христианству. Если мы сравним между собой даосизм и конфуцианство, то увидим явные параллели между установками христианства и конфуцианства. Конфуцианство ставит своей целью обуздать "природу" человека и направить ее в общественно значимое и допустимое русло, хотя в этом своем стремлении заходит слишком далеко, настолько, что тонкие поземные ручейки человеческих влечений уже не находят себе путей нормальной сублимации.
Но если конфуцианство ориентируется на рациональное решение проблемы поведения личности в коллективе, то христианская мораль являет собой в этом смысле естественные реакции вымученной, обездоленной, полной патологических фрустраций, личности. Она продолжила собой те традиции, из которых, собственно, и возникла. Между синоптическими евангелиями и кумранскими писаниями ессеев наблюдаются явные параллели, причем часть так называемой «нагорной проповеди» содержит определенный полемический акцент, направленный против некоторых положений ессейства. На родство ессейских писаний и христианских указывают и некоторые традиционные для первых словооборотов – «сыны света», «соль земли» и т.д., а также преувеличенное даже по сравнению с фарисейским ожидание «грядущего мессии».