Форум портала "Наука и религии мира"

Субъективное христианство "для своих" и ...

Политология, социология, история.

Субъективное христианство "для своих" и ...

Сообщение Игнатья » Пт мар 07, 2008 17:31

Нашла http://blogsnews.ru/doc_46422/ и в свете того, что, по другим сведениям, процент (7%) тех, кто определяет русских как "приверженцев русской православной культуры", "вполне совпадает с процентом воцерковленных православных в России", статья показалась мне очень актуальной.

Субъективное христианство "для своих" и объективное мирянство "для всех"

2008-03-07 10:08

Для начала представим ситуацию: молодой (лет 20) человек, обладающий навыками программирования, немного увлекающийся игрой на гитаре. В процессе разучивания гитарного аккомпанимента он решает написать программу и забить в неё (для начала) небольшую базу данных песен, а потом выложить её в интернет для свободного доступа (понимая, что не ему одному программа может понадобиться), приложив к ней короткое описание.
Как в этом случае поступят христианин и мирянин?
Обычный смертный (мирянин) назовёт свою программу как-то вроде "SongBook" и напишет, что программа позволяет хранить базу данных песен и аккордов к ним. Ну в общем ничего необычного - всё понятно. Скачивай программу и забивай туда те песни, которые тебя интересуют. Как же поступит среднестатистический 20-летний христианин? Он напишет абсолютно такую же программу, но назовёт её "WorshipBook" ("Книга поклонения"), и приложит к ней описание вида "Программа предназначается для музыкантов, участвующих в прославлении, позволяет хранить в одном месте все нужные песни прославления и поклонения" - т.е. заранее сузит круг пользователей своей программы, "отпугнув" их описанием и названием - хотя, на самом деле, с таким же успехом, его программой могли бы пользоваться и не христиане и ничего в этом плохого бы не было.
Итак, какие делаем выводы? Христианская музыка - это ещё не самое плохое, что существует на свете. Для не знающего языка она будет звучать точно также (при соответствующем качестве, само собой), как любая другая музыка. Но все эти "христианские кафе", "христианские гостиницы" и прочая дребедень мало того, что неэффективны с точки зрения бизнеса ибо отпугивают большинство своих клиентов одним только названием, но и ещё и по сути характеристика "христианский" ничего ни кафе ни гостиницам не даёт, особенно когда упор делается не на качество обслуживания (почему-то в голову никому не приходит, что сделать христианскую организацию или христианский продукт - это значит внедрить христианские принципы в обслуживание, отношение с клиентами, - не хамить, уважать клиента и заботиться о нём, в точности соответствовать срокам, не обманывать в рекламе и т.п.), а на некую религиозную составляющую и требования от клиентов соблюдения религиозных норм. Т.е. вместо того, чтобы именно по-христиански послужить клиентам, в "христианском" деле клиент как раз больше обязан.
На самом деле, чтобы описать предъявляемые требования клиентам совсем необязательно присваивать предприятию определение "христианский" - это только формирует образ христианства в сознании людей как чего-то, где от них только требуют (ни о каком Боге в данном случае речь вообще не идёт - как Его ни упоминай ни по Имени ни по званию), можно, например, написать: "В нашей гостинице запрещено употреблять алкогольные напитки, а в совместных номерах людям разного пола обязательно иметь свидетельство о браке". По крайней мере, это будет честнее и понятнее. Но вернёмся к нашему примеру с компьютерной программой - в случае гостиницы или ресторана действительно можно не принимать "не соответствующих" клиентов, но в случае программы - какая разница? Разве нельзя в ту же "WorshipBook" забить песни Мерилина Мэнсона? Так чем она принципиально будет отличаться от "SongBook"? Очевидно, ничем.
Мы знаем, что Христос ходил к людям, не брезговал входить в домы даже отъявленных грешников, Он был для людей - Он даже не требовал от них никакого покаяния, тем более, что настоящее покаяние без Его присутствия как раз невозможно. Во времена Ветхого Завета круг был замкнут - без Бога человек не мог перестать грешить, а не перестав грешить он не мог приблизиться к Богу. Жертвой Иисуса Христа на кресте Бог разорвал этот круг и теперь человек может приходить к Богу таким, какой он есть, и уже с Божьей помощью менять свою жизнь. Однако, современное христианство зачастую требует обратного - сначала измени свою жизнь, потом мы тебя примем и ты будешь наш. Христиане создают для себя кружки, рестораны, гостиницы, компьютерные программы, выполняющие по сути абсолютно те же функции, что и "мирские", но заранее отпугивая тех, кто не является христианами - т.е. вместо того, чтобы как Христос идти к людям, христиане наоборот уходят от людей.
А весь юмор состоит в том, что создавая подобные вещи христиане одной из основных целей называют "евангелизацию".

Это сохранённая копия. Оригинал находится по адресу: http://community.livejournal.com/ru_chr ... 91259.html
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Сообщение Gillette » Пт мар 07, 2008 19:13

Ну как раз евангелисты не требуют ни от кого изменить жизнь до того как людеи завербовать. Они очень надоедливы своими проповедями, хотят чтоб их все слушали и в резултате приходили к ним в церковь. После чего начинается "каяние" и изменение жизни. Хотя все ето лицемерно до мозга костеи. О каком изменении жизни может идти речь? Ну хорошо, они не пьянствуют, не воруют, не сквернословят. Но они никогда не поидут на жертву во имя своих убеждении, если ето затруднит им жизнь. Хуля достижения современнои цивилизации, они все равно ими пользуются.
Аватара пользователя
Gillette
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 21:58
Откуда: USA


Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3