Форум портала "Наука и религии мира"

Интервью с одним из авторов письма десяти академиков.

Политология, социология, история.

Интервью с одним из авторов письма десяти академиков.

Сообщение DmitryS » Сб ноя 06, 2010 19:01

Непрекращающаяся дискуссия вокруг письма 10 академиков показала, что проблема взаимопонимания между верующими и неверующими есть. Поэтому мы решили узнать, что думают атеисты о возможном участии Церкви в жизни общества. С этим вопросом мы обратились к одному из десяти академиков, директору Гематологического центра РАМН Андрею Ивановичу ВОРОБЬЕВУ


Читайте здесь.

Позиция профессора меня несколько удивляет. С одной стороны, он убежденный атеист ("как врач я не могу не быть атеистом") и антиклерикал. С другой - он считает основой нашего общества именно христианскую нравственность и считает абсолютно недопустимыми эвтаназию и прелюбодеяние (но не аборты - он считает, что вопрос о допустимости абортов должны решать люди с медицинским образованием и высокой квалификацией, а не священники). Священников он даже во многие отделения больницы не пускает, считая, что это может нервировать людей.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск

Re: Интервью с одним из авторов письма десяти академиков.

Сообщение Игнатья » Вс ноя 07, 2010 12:27

DmitryS писал(а):Позиция профессора меня несколько удивляет. С одной стороны, он убежденный атеист ("как врач я не могу не быть атеистом") и антиклерикал. С другой - он считает основой нашего общества именно христианскую нравственность и считает абсолютно недопустимыми эвтаназию и прелюбодеяние (но не аборты - он считает, что вопрос о допустимости абортов должны решать люди с медицинским образованием и высокой квалификацией, а не священники). Священников он даже во многие отделения больницы не пускает, считая, что это может нервировать людей.

Да уж, заявляет, что у него нет противостояния с православной Церковью, но сам же заявляет, что верить надо не в промысел божий, а в противоопухолевые препараты и заявляет, что священнику в больнице делать нечего. (Причём, насколько поняла, случаи попыток пройти были, но он не пускал) Насколько понимаю, для этого товарища задача Церкви (любой, нераздельной на православную, кактолическую и хрен знает какую ещё) -- вводить "новые, гениальные" правила поведения, провозглашённые в нагорной проповеди. (Читал ли её товарищ и знает ли, что моисеевы заповеди были раньше, непонятно). Но при этом он заявляет, что "человек -- это 46 хромосом", отказывает людям с генетическими особенностями в праве называться людьми и человеческих законах и даже предлагает определять преступников по генетическому набору и изолировать их от общества заблаговременно. (Хотя, имхо, взаимосвязь тут может быть и опосредованная: у ребёнка маргиналов больше вероятность и родиться/вырасти больным, и вырасти тоже маргиналом) Это товарищ тоже вычитал в нагорной проповеди? Да и вводить эти "новые, гениальные" нормы поведения, похоже, считает допустимым и нечестно -- имхо, говоря о моральных нормах, он явно постоянно передёргивает. Конечно, если "подробно обсуждать эту тему неприлично" и "это не подлежит обсуждению", то возразить ему ничего нельзя. Но, например "русская тюрьма, как понятие ужаса" (если такое и есть, то когда оно возникло?), могло сохраниться в мире и после того, как положение в тюрьмах изменилось, и это вовсе не значит, что именно наши тюрьмы -- самые ужасные в мире. Недопустимость эвтаназии обосновывается на уровне "голландцы вообще плохие, они и женщинами торгуют, и наркотиками". Американцы, видите ли "только недавно отказались от суда Линча", так что нефиг их ставить в пример (а когда у нас людей убивают на улице за "черножопость" -- это ничего?). Откуда он взял про "потомка немца через пять веков" -- непонятно. Может, в Германию такого "потомка" и возьмут, но не потому же, что у него имелся предок-немец во времена Ивана Грозного!
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20


Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28