DmitryS писал(а):Позиция профессора меня несколько удивляет. С одной стороны, он убежденный атеист ("как врач я не могу не быть атеистом") и антиклерикал. С другой - он считает основой нашего общества именно христианскую нравственность и считает абсолютно недопустимыми эвтаназию и прелюбодеяние (но не аборты - он считает, что вопрос о допустимости абортов должны решать люди с медицинским образованием и высокой квалификацией, а не священники). Священников он даже во многие отделения больницы не пускает, считая, что это может нервировать людей.
Да уж, заявляет, что у него нет противостояния с православной Церковью, но сам же заявляет, что верить надо не в промысел божий, а в противоопухолевые препараты и заявляет, что священнику в больнице делать нечего. (Причём, насколько поняла, случаи попыток пройти были, но он не пускал) Насколько понимаю, для этого товарища задача Церкви (любой, нераздельной на православную, кактолическую и хрен знает какую ещё) -- вводить "новые, гениальные" правила поведения, провозглашённые в нагорной проповеди. (Читал ли её товарищ и знает ли, что моисеевы заповеди были раньше, непонятно). Но при этом он заявляет, что "человек -- это 46 хромосом", отказывает людям с генетическими особенностями в праве называться людьми и человеческих законах и даже предлагает определять преступников по генетическому набору и изолировать их от общества заблаговременно. (Хотя, имхо, взаимосвязь тут может быть и опосредованная: у ребёнка маргиналов больше вероятность и родиться/вырасти больным, и вырасти тоже маргиналом) Это товарищ тоже вычитал в нагорной проповеди? Да и вводить эти "новые, гениальные" нормы поведения, похоже, считает допустимым и нечестно -- имхо, говоря о моральных нормах, он явно постоянно передёргивает. Конечно, если "подробно обсуждать эту тему неприлично" и "это не подлежит обсуждению", то возразить ему ничего нельзя. Но, например "русская тюрьма, как понятие ужаса" (если такое и есть, то когда оно возникло?), могло сохраниться в мире и после того, как положение в тюрьмах изменилось, и это вовсе не значит, что именно наши тюрьмы -- самые ужасные в мире. Недопустимость эвтаназии обосновывается на уровне "голландцы вообще плохие, они и женщинами торгуют, и наркотиками". Американцы, видите ли "только недавно отказались от суда Линча", так что нефиг их ставить в пример (а когда у нас людей убивают на улице за "черножопость" -- это ничего?). Откуда он взял про "потомка немца через пять веков" -- непонятно. Может, в Германию такого "потомка" и возьмут, но не потому же, что у него имелся предок-немец во времена Ивана Грозного!