Форум портала "Наука и религии мира"

Современное русское православие

Политология, социология, история.

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Пн фев 20, 2012 18:02

Придурковатый Максим Степаненко (он почему-то упорно отказывается от своего отчества) продолжает бодаться с кришнаитами (нашли друг друга):
Судебный процесс, который рассматривает дело о переводе и толковании древнего религиозно-философского трактата "Бхагавад Гита как она есть", зачастую неверно представляется в обществе, считает первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман.

"Здесь важно, конечно, "отделить зерна от плевел", потому что в обществе этот вопрос представляется таким образом, что прокуратура вообще против основ данной религии выступает", - сказал Александр Буксман журналистам в четверг в ходе поездки в Томск.

Он подчеркнул, что это не соответствует действительности.

"Речь идет не об этом, а как раз о том, что в переводе на русский язык там появились некие моменты, которые либо граничат, либо заходят за грань и близки к экстремистским проявлениям, в связи с чем, прокуратура и обратилась в соответствующие органы", - пояснил Александр Буксман.

Летом 2011 года прокуратура Томской области обратилась в суд с иском о признании экстремистской книги "Бхагавад-гита как она есть" с комментариями основателя Международного общества сознания Кришны (ISKCON, также известного как движение "Харе Кришна") Бхактиведанты Свами Прабхупады.

По просьбе прокуратуры специалисты Кемеровского государственного университета (КемГУ) провели психолого-лингвистическую экспертизу книги "Бхагавад-гита как она есть".

Судебный процесс был начат на основании того, что в книге содержатся "признаки разжигания религиозной ненависти, унижения достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии".

Суд в Томске вызвал бурную реакцию в Индии: этой теме были посвящены дебаты в парламенте и заявление главы МИД Индии.

Представитель МИД РФ Александр Лукашевич ранее подчеркивал, что на предмет причисления к числу экстремистских материалов судом рассматривается именно русскоязычное издание книги "Бхагавад-гита как она есть", а не само священное писание "Бхагавад-гита". По его словам, произведение представляет собой авторизированный перевод оригинала с санскрита на английский язык. На русский язык книга была переведена в 1984 году.

В конце декабря 2011 года суд отказал в удовлетворении иска прокуратуры о признании экстремистской книги "Бхагавад Гита как она есть".

В конце января 2012 года прокуратура Томска направила в суд апелляцию на это решение. Суд, в свою очередь, согласился рассмотреть данное апелляционное представление.

Интерфакс-Религия - 16.02.2012.



Примечание МС. Вызывает решительный протест в этом заявление наименование карликовой маловозрастной и маргинальной неоиндуистской секты - "религией". Нельзя не указать, что проблема не только в "несовершенном" переводе. Абай Чаран Де (Свами Прабхупада) принципиально склонен к злословию и унижению своих оппонентов и людей, не разделяющих вероучение его секты.

http://www.k-istine.ru/sects/mosk/bhaga ... urt-29.htm

Конечно же, Степаненко ни разу в жизни никого не "злословил". Вот ни капельки! Только хвалил. И кришнаитов тоже.

В конце советского периода была шутка, что, дескать, кто в СССР был совсем ни на что не пригоден, шли в правление профсоюзов (куда то же надо было людей девать). Сейчас для таких появилась церковь. Где можно совершенно сверхъестественным образом жить за счет продажи (даже не воздуха, а просто за счет продажи "ничто"). Здоровый взрослый мужик, на котором пахать можно, занимается тем, что не делает ничего. Если не считать периодических боданий с представителями неправославных конфессий и попыток заставить остальных людей делать то, что они никогда делать не будут. И за это - учитесь зарабатывать деньги - он получает (от кого? догадайтесь сами) достаточно, чтобы содержать семью с четырьмя детьми и содержаться самому. А действительно, вот - прикроют его лавочку (даже проще: прекратится финансирование его периодических боданий), и куда он денется? Четверых детей кормить святым духом (даже святым крепким и святым бессмертным) невозможно - Степаненко, хоть и православный, но не дурак, это ему известно. А ни на что другое он не способен. На предыдущем месте работы от него было толку, что от козла молока (за всю научную карьеру этот "мученик науки" выпустил только одну брошюрку - о лечении ушных болезней у собак). Преподавать вернется в альму матер? Так ведь новоприобретенные за годы периодических боданий качества (см. выше - там они проявляются) никуда не денутся, и очень скоро разосрется Степанеко со всеми коллегами-безбожниками, а если он не крутит тут ваньку, а действительно верит в бога, то разосрется и с безбожным начальством. Вот и посмотрим, поступится ли он принципами?
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Вт фев 28, 2012 19:00

Православный правозащитник (бывает и такая порода) Александр Щипков 15 ноября 2011 года дал интервью:
— Александр Владимирович, позвольте начать с общего вопроса. Так было в 90-е годы второе Крещение Руси или нет?
— Было, но исключительно в метафорическом смысле. Это образное выражение пришло на смену уже основательно заштампованной "дороги к Храму". Единственное Крещение Руси состоялось более тысячи лет назад, а все что потом — это уже христианская история нашей страны со всеми ее сложностями, издержками, темными страницами и многочисленными победами.
В православии человек получает крещение раз и навсегда. Крестили — всё, ты теперь член Церкви. Думаю, что о церковном организме, о Поместной Церкви можно говорить точно также. Потому что в обратном случае возникает вопрос, а что же такого случилось в 1991-ом или в 1988-ом годах? Дух Святой сошел на Россию? Я бы так не сказал, потому что иначе произошло бы какое-то масштабное просветление, которого на самом деле не случилось.
Часто публицисты, говоря о "втором крещении", уверяют, что именно политические изменения повлияли в 91 году на духовное и религиозное состояние граждан. А это в принципе не верно. Наша духовная внутренняя религиозная жизнь не может зависеть от политических процессов, а только от тех, которые идут внутри каждого христианина и внутри Матери-Церкви. Конструируя модель "второго крещения" и увязывая её с политикой, мы попадаем в ловушку. И можем дальше наделать много неправильных выводов.
— Но ведь можно вспомнить тот ажиотаж вокруг Церкви, который царил в первые постперестроечные годы. Толпы желающих креститься каждое воскресенье… Число людей одевших тогда крестик возросло в разы.
— Думаю, верующих после 1991 года больше не стало. Равно как не стало их меньше. Здесь моя позиция понравится, конечно, не всем, однако, у меня есть свой собственный подход к расчетам в этой области.
Вот смотрите, в советские годы официальная статистика показывала, что неверующих — 85%, а верующих — 15%. После 1991-го года социологи начали рисовать кривую стремительного роста: якобы число религиозных людей к концу 92-го года выросло до 60%, а вскоре и до 80-85%. Возникает логичный вопрос: а откуда эти "новые верующие" взялись? Что за причина породила этот религиозный взрыв?
Я изучал провинциальные авторефераты 60-70 годов по научному атеизму, где приводились результаты региональных замеров. Эти цифры заметно превышали общие показатели по СССР (85 на 15). Например, на Орловщине - 20% верующих, а на Ставрополье, в районе повышенной религиозности - 40%. Наверняка эти цифры в полтора-два раза были приуменьшены в угоду идеологии. Эти цифры натолкнули меня на мысль, что советская атеистическая социология прекрасно знала уровень общей религиозности в СССР. И этот уровень соответствовал 85% процентам. Советской пропаганде ничего не оставалось делать, как просто перевернуть данные. А сегодня цифры встали на место, вот и всё.
Вывод простой: не было никакого взрыва религиозности, не было никакого "второго крещения". Более того, я уверен, что и во всем остальном мире, в любой религиозной традиции уровень религиозности примерно такой же – 85 на 15. Я говорю об этом уже двадцать лет, коллеги социологи помалкивают и продолжают писать диссертации о причинах несуществующего феномена – религиозного взрыва 88-92 годов. На самом деле куда более интересная и важная тема — качество веры у этих 85%. Вот здесь – непаханое поле и для учёных, и для Церкви.
- И что Вы можете сказать о качестве веры, о её нынешнем состоянии?
- Из советской эпохи русский человек вышел с раненым религиозным сознанием. Ни в коем случае нельзя ни смеяться над его суеВЕРИЕМ с элементами язычества, ни высокомерно осуждать его за это. Этих людей не надо приводить к вере, они уже верующие, уже православные. Им нужно просто помочь. С ними надо работать абсолютно по-другому: просвещать, объяснять особенности православного учения и любить их. Для этого, собственно, нам и нужны новые и новые храмы. Я являюсь горячим сторонником храмостроительства. Противники спрашивают - где для них верующие? Я отвечу – в соседних домах. Вера качественно меняется на глазах, становится осмысленнее, тверже, и людям нужны храмы в шаговой доступности.
— Вы говорите, что качество меняется, что на это повлияло? Ведь уровень образования растет медленно, этот процесс меряется десятилетиями...
— Главный источник перемен сегодня — отсутствие страха. Ведь все годы советской власти наша вера была придавлена страхом. За нее надо было платить, и платить были готовы, в принципе, все, но разную цену. Один был готов заплатить жизнью, став мучеником, другой — сесть в лагерь, став исповедником, третий — потерять престижную работу, четвертый — пойти на конфликт с семьей. Самый робкий тайно крестил своего ребенка. Но это тоже было рискованно и опасно, можно было схлопотать "выговор по партийной линии" или лишиться очереди на квартиру.
Кто помнит, сколько все это стоило, понимает, что отсутствие этого страха - колоссальное достижение.
— Выходит, если опять начнутся гонения, все придет на круги своя и нынешние достижения Церкви пропадут впустую?
— Конечно, если за религию снова начнут преследовать, то пойдет волна отречений от веры. Человек — слабое существо. Но всё же выросло целое поколение, для которого вера — неотъемлемая часть жизни. Это поколение будет готово отстаивать право верить и право передавать веру своим детям. И это качественное изменение никуда не денется.
Я глубоко убежден в том, что многие действия Патриарха Кирилла объясняются его долгом успеть сделать как можно больше за то время, которое Господь отвел нашей Церкви на свободу. Ведь политические изменения могут произойти с такой же катастрофической быстротой, как и в 1917 году. Кто бы мог подумать в 1916-ом, что все так резко изменится? Ведь тогда был пик патриотизма, страна почти побеждала в войне, шел Собор, бурлила богословская мысль!
Каких только объяснений я не читал по поводу увеличения количества епархий – экономических, политических, аппаратных. А ведь это делается в первую очередь для укрепления Церкви Христовой. Ведь чем больше и мощнее епископат, тем сложнее его уничтожить, тем сложнее прервать апостольскую цепь хиротоний. Просто больше времени уходит на уничтожение епископата.
На нынешние двадцать лет свободы я смотрю как на некую временную передышку, которую мы должны максимально использовать для укрепления Церкви.
— И все-таки это рассуждения уже с высоты дня сегодняшнего, а как все это виделось тогда, в первые годы свободы? Оправдались ли тогдашние ожидания?
— Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что сам я принадлежал к очень специфической социальной прослойке "православного подполья". В 70-80-е мы были молоды и мыслили радикально, стараясь, как говорил Солженицын, "жить не по лжи": работали кочегарами и свободно ходили в храм.
Я вылетел из института за свои взгляды, ушёл рабочим на завод и тем самым получил полную свободу: мог практически ничего не бояться, свободно ходить в церковь, читать что хочу и говорить, что думаю. Поэтому, лично для меня случившийся к концу 80-х переход не стал слишком резким. Но, конечно, масштаб событий я ощущал. Помню прославление Иоанна Кронштадтского, первый массовый крестный ход в Ленинграде. Тогда как раз впервые вышли на улицу те самые "перевернутые" 85%. Это было невероятное событие, половина Петроградки была запружена народом.
— Сегодня тогдашнее увлечение христианством называют модой.
— Это ошибка. Вера и мода — вещи несовместимые. Вера — это то, что у человека внутри, а мода — внешняя оболочка. Мода может существовать на храмовую архитектуру, песнопения, иконопись или на платки, рюкзачки за спиной и так далее. А сама вера - либо она есть, либо её нет.
Существуют расхожие представления о "настоящих и ненастоящих" верующих. Для первых даже используются особые клише: "ярый католик", "ортодоксальный иудей", "правоверный мусульманин". О православном говорят: "глубоко верующий". Но есть ли прибор, способный измерить глубину веры? Ведь вся глубина заключается в одном единственном знании: Бог есть. У человека, вчера принявшего Христа, такая же глубина веры, как и у Патриарха. А вот религиозный опыт у них разный. Его приобретают временем, страданиями, испытаниями… ему научаются, и с годами приходит то, что называют степенью воцерковлённости, то есть вхождением во Церковь и пониманием себя как части церковного организма.
— Однако именно в 90-е на волне роста числа верующих внутри них началось деление. Эти "старые", а эти "новые". Эти "интеллигенты", а эти "из народа". И даже приходы церковные стали разделяться по категориям: военный, интеллигентский и так далее. Это какая-то специфика эпохи или так было всегда? И насколько это в принципе верно?
— Думаю, всегда было что-то подобное, просто в 90-х процесс разделения стал заметнее. Количество приходов резко увеличилось, стали приходить новые люди, рукополагаться новые священники: бывшие политработники, офицеры, инженеры. Они приносили с собой частичку своего мира, и тем самым меняли сложившийся уклад. Дело в том, что Церковь при советской власти представляла собой параллельный мир, в котором мы находили прибежище. А нынче церковная жизнь изменилась кардинально. Мы уже не параллельная реальность, мы стали основной реальностью этого мира вместе с новыми членами Церкви и обновленным клиром.
- Однако порой возникает непонимание между старой паствой и новым клиром...
- Это проблема становления приходской общинной жизни, и решиться она может, по моему мнению, через выборность духовенства. Сейчас это невозможно по целому ряду обстоятельств, но, конечно, идеально, когда община из своей среды выбирает человека для священнослужения, обращается к правящему архиерею, и после испытания его рукополагают именно для этой общины.
— А что бы Вы назвали главной проблемой Церкви за последние двадцать лет?
— Очень трудный вопрос, но я рискну на него ответить. У нас сегодня говорят о сращении Церкви и власти, мол, союз с властью разрушит Церковь. Всё это полная ерунда! Искушение властью больше надумано, чем существует в реальности. На самом же деле главная угроза для Церкви не во власти, а в деньгах. Искушение деньгами, стремление заработать на религии — вот что сегодня действительно угрожает Церкви, а все остальные проблемы (в том числе в отношениях с властью) — лишь производные от этого.

http://subscribe.ru/archive/religion.ap ... 73653.html

Как всегда, в таких статейках намешано много неисправимой глупости (например, вера "православного социолога" в "перевертывание статистики" - ну хочется ему, чтобы Монблан был выше Эвереста, а альпинисты уже устали с ним спорить...), но обратите внимание на одну-единственную тенденцию, которую автор разводит на протяжении завершающей части интервью. Это "пророчество" о "грядущих" "гонениях" на "церковь". (Кстати, каким же надо быть ... (неприличное слово), чтобы всерьез думать, что 15% могут организовать гонения на 85%, но интервьюер ничего странного не заметил).

Однако, интересно не это, а реакция на эту глупость с разных сторон.
Вот, например, радикальные антипутинисты с языческого портала:
В Русской православной церкви царят настроения ожидания гонений, подобных тем, что произошли в период русских революций 1917 года, полагает директор православного правозащитного центра "Территория Церкви" Александр Щипков. По его мнению, именно возможностью новой волны антицерковных настроений в обществе обусловлена активность руководителя РПЦ патриарха Кирилла. "Я глубоко убежден в том, что многие действия патриарха Кирилла объясняются его долгом успеть сделать как можно больше за то время, которое Господь отвел нашей Церкви на свободу. Ведь политические изменения могут произойти с такой же катастрофической быстротой, как и в 1917 году", - заявил А.Щипков в интервью, которое публикует журнал "Фома". Напомним, что в период революционных потрясений недовольство народных масс было направлено в первую очередь против богатейших слоев общества, пользующихся широкими привилегиями, к которым относили и клерикальные круги православия. По мнению Щипкова, не стоит обольщаться благоприятными для РПЦ условиями, церковь должна еще многое успеть, пока снова не грянул гром. "Кто бы мог подумать в 1916-м, что все так резко изменится? Ведь тогда был пик патриотизма, страна почти побеждала в войне, шел Собор, бурлила богословская мысль!" – заявил правозащитник. Как-то спасти положение, считает православный деятель, могло бы создание дополнительных епархий. «Ведь чем больше и мощнее епископат, тем сложнее его уничтожить, тем сложнее прервать апостольскую цепь хиротоний. Просто больше времени уходит на уничтожение епископата», – цитирует А.Щипкова близкий к патриархии сайт «Интерфакс-Религия».
----------------------------------------------------------------------
Вот и весь ответ: они ожидают гонений. За предательство интересов народа. За то, что залили Россию дешевым спиртом, когда Гундяев беспошлинно ввозил гекалитры спирта в России в 90-х годах. За то, что завалили страну миллиардами сигарет, которые тоже ввозили беспошлинно. За то, что слились в едином экстазе с жуликами и ворами. За то, что стали крупнейшей рейдерской организацией по отжиму земли и зданий. За всё. А чего они ещё ожидали то? То что им скажут спасибо? Простят всё то, что они натворили вместе с ублюдочной властью?
Да и просто ли гонений они боятся? Отнюдь. Слишком много денег они потеряют. Миллиарды долларов, которые эти кровопийцы высосали как из бюджета, так и из христанутых идиотов прихожан. А когда на кону стоят большие деньги, и когда единственный шанс сохранить свои активы - поддерживать таких же жуликов и воров - медвепутов - они будут держаться за эту соломинку.
Поэтому перед выборами замелькают эти круглые, лоснящиеся, бородатые свиные рыла с поросячьими сальными глазёнками, которые будут махать кадилом, призывая голосовать за ПЖиВ, за Путина, за кого угодно - лишь бы им дали возможность удержать бабло. И судя по тому, что Гундяеву выделили апартаменты в Кремле - они между собой уже давно договорились.
Ничего личного - просто бизнес.

http://rodrus.net/news/news_1321973897.html
Исламское агентство новостей:
В Русской православной церкви царят настроения ожидания гонений, подобных тем, что произошли в период русских революций 1917 года, полагает директор православного правозащитного центра "Территория Церкви" Александр Щипков.
По его мнению, именно возможностью новой волны антицерковных настроений в обществе обусловлена активность руководителя РПЦ патриарха Кирилла.
"Я глубоко убежден в том, что многие действия патриарха Кирилла объясняются его долгом успеть сделать как можно больше за то время, которое Господь отвел нашей Церкви на свободу. Ведь политические изменения могут произойти с такой же катастрофической быстротой, как и в 1917 году", - заявил А.Щипков в интервью, которое публикует журнал "Фома".
Напомним, что в период революционных потрясений недовольство народных масс было направлено в первую очередь против богатейших слоев общества, пользующихся широкими привилегиями, к которым относили и клерикальные круги православия.
По мнению Щипкова, не стоит обольщаться благоприятными для РПЦ условиями, церковь должна еще многое успеть, пока снова не грянул гром.
"Кто бы мог подумать в 1916-м, что все так резко изменится? Ведь тогда был пик патриотизма, страна почти побеждала в войне, шел Собор, бурлила богословская мысль!" – заявил правозащитник.
Как-то спасти положение, считает православный деятель, могло бы создание дополнительных епархий. «Ведь чем больше и мощнее епископат, тем сложнее его уничтожить, тем сложнее прервать апостольскую цепь хиротоний. Просто больше времени уходит на уничтожение епископата», – цитирует А.Щипкова близкий к патриархии сайт «Интерфакс-Религия».

http://www.islamnews.ru/news-98301.html

А вообще ребята как раз уже созрели для гонений. Пора.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Пт мар 02, 2012 14:25

Новость:
Председатель Центризбиркома Владимир Чуров в преддверии выборов посетил московский храм Рождества Святого Иоанна Предтечи на Пресне, где помолился об успешном проведении выборов президента РФ 4 марта. Об этом 2 марта сообщила "Экспресс-газета".

"Прабабушка моя крестила меня в младенчестве, втайне от родителей, в этой церкви Иоанна Предтечи на Пресне. Там с древних времен находится мраморная купель, в которой крестят не обрызгиванием, а погружением в воду. Для старообрядцев это существенно. А для меня не очень", - приводит "Интерфакс" слова Чурова.

По словам главы ЦИК, он долгие годы был невоцерковленным человеком, но ближе к 40 годам начал чаще посещать храм.

В рабочем кабинете Чурова, а также в его московской квартире есть угол с десятком икон.

Запечатлелось в памяти Чурова то, как его во время одной из избирательных кампаний причастил ныне покойный Патриарх Алексий II.

"Я успел исповедаться, но не успел причаститься, потому что отвлекли неотложные дела. Так получилось, что через несколько дней я был на литургии в храме Христа Спасителя. После службы, когда Святейший патриарх Алексий II давал причастие, я подошел и честно сказал патриарху, что исповедался, но не причастился. Он меня спросил: "Утром не ел?" - "Нет". - "За три дня новых грехов не накопил?" - "Нет". - "Подходи к причастию", - рассказал чиновник газете.

По его словам, он дружит со многими архиереями, а также с главой Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Корнилием.

"Он ко мне, кстати, относится по-человечески, потому что я не курю, ношу бороду и - что очень важно - был крещен окунанием", - отметил Чуров.

Напомним, что после выборов в Госдуму у Владимира Чурова состоялась беседа с председателем Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным. Был ли это просто разговор или таинство исповеди, не уточнялось. Однако Всеволод Чаплин, рассказывая о встрече, сказал тогда: "Все-таки тайну исповеди, тайну личного общения я раскрывать не буду, но я общаюсь с этим человеком много лет, знаю его, еще когда он не был председателем Центризбиркома, знаю его как такого питерского интеллигента, когда он в Питере жил, там общались. Так что у меня есть определенная степень доверия к нему".

Позже священник охарактеризовал Чурова как "глубоко верующего человека". "Любой политик, в том числе православный, никогда не будет застрахован от критики и обвинений. Большинство святых в своей жизни сталкивались с обвинениями. И так всегда бывает с политиками", - сказал Всеволод Чаплин, комментируя нападки на Чурова.

http://www.newsru.com/religy/02mar2012/tschurow.html

Плакать или смеяться? Конечно смеяться! Просто ржать.

Сразу вспоминается латиноамериканская пословица: не стоит путать великий пост с задним проходом. А они иначе не умеют. Одна сплошная пошлость и глупость. И стремление убедить всех, что христианство - религия не только рабов, но и дураков.

И вопрос Чаплину: что? Чурова собираются в ближайшее время канонизировать? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Очень хорошо, что православие ассоциируется с политическим режимом. Политический режим не вечен. И все, что к нему приковано, тоже имеет ограниченный срок годности. Судьба синодального православия в 1917 красноречива. Или они рассчитывают, как блохи быстро перепрыгнуть на нового "хозяина"? Так ведь на Зюганове, к примеру, далеко не уедешь.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Пт мар 02, 2012 14:32

Впрочем, после канонизации самого ничтожного и неполноценного царя в русской истории и Чуров - гений (Игорь Северянин).

В Сети появились (видимо, уже давно) дневники Николая Второго.

Вот, например, дневниковые записи за 1916 - http://rus-sky.com/history/library/diaris/1916.htm

Прежде всего, в этих коротких записях (редкий день превышает 5-6 предложений) заметен весь примитивизм последнего царя. Игры в домино, погода, возня с детьми, чтение англоязычной бульварной литературы (даже Уэллса, Честертона или Конан Дойля он, видимо, не осилил), молебны и церковные службы - и почти все. Редкие упоминания о "приемах" генералов и министров. Дневник обывателя. Я думаю, случись Брежневу и Черненко вести дневник, уровень интеллекта там был бы выше (даже, если бы Брежневу писали дневник, как "Малую землю", другие). И если бы этот дневник был опубликован еще при жизни и царствовании Николая Второго, в обществе это произвело бы эффект, куда более сильный, чем все ходынки и распутины, - всем стало бы понятно, кто управляет нашей страной (впрочем, это и так было известно).

Глупенькие царебожники и прочие "защитники престола" хотят из этого обывателя сделать таран и скалу, придать ему величие Петра Первого, популярность Екатерины Великой, хитрость Елизаветы, основательность Александра Третьего, - жалкие потуги. С.С.Ольденбург в своем "Царствовании Николая Второго" хочет видеть великую личность там, где достаточно просто процитировать вот это.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Сб мар 03, 2012 11:07

Очередная серия боданий Степаненки и томских кришнаитов -
http://www.k-istine.ru/sects/mosk/bhaga ... urt-31.htm
http://www.k-istine.ru/sects/mosk/bhaga ... urt-30.htm

Томская прокуратура (а тем более местные суды), по всей видимости, с большим скепсисом отнеслись к новому иску зав. Идеологическим/Миссионерским отделом Томской епархии РПЦ Степаненки к кришнаитам. И тогда на подмогу ему из Москвы прилетел Дворкин (он же фельдкурат Отто Кац РПЦ, который решил, что если люди поверили еврею Иисусу Иосифовичу Христу, то почему бы им не поверить такому же еврею Александру Леонидовичу Дворкину? - разница между ними куда меньше, чем между Одессой и Тель-Авивом). Лекарь собачьих ушей и хипарь-гурджиевед выступили общим фронтом. Степаненко подчеркнул слова Дворкина, что, дескать, "Я не борюсь с сектантами, я борюсь с сектами за сектантов", но сам запутался и прошелся по "демонам" (так он назвал местных правозащитников, вмешавшихся в его бодания с кришнаитами). Интересно, какой смысл Степаненко вкладывает в слово "демон"? Относится ли оно к правозащитной "секте" или к правозащитнику-"сектанту"? Потом пояснил: "Вы не обидитесь, если я напишу "В Интерфаксе провели пресс-конференцию, образно говоря, три демона"?"

Зачем судить о других по себе?
Мальчики уже в 10 лет делятся на два разряда. Одни дерутся, а потом хвастаются перед девочками победами или разводят руками после поражений (всякое ведь бывает). А другие - жмутся к стенке, закомплексовываются, копят обиды на "демонов". А потом - как борода отрастет (главный половой признак духовного человека) - выдумывают себе богов (ровно таких же, как они сами, чтобы вдвоем с богом и дальше комплексовать и жаться к стенке). И главное - основная задача жизни - чтобы их (таких беззащитных и обижаемых) никто ни в чем не обвинил. Потому что они ни в чем не могут быть виноваты. Ни-ни! И даже, если кто скажет, что руководитель Миссионерского отдела Томской епархии РПЦ Максим Степаненко выпустил злого духа из заднего прохода, это спланированная на политическом уровне индийским правительством чудовищная провокация против православия.
Как хорошо, что я всегда относился к первому разряду. Надеюсь, и остальные читатели тоже.

P.S. А я не понимаю, что должен делать суд по поводу обзывания кришнаитами всех, кто не разделяет кришнаитские верования, демонами? Установить (в юридическом отношении), что они не демоны, и выдать всем соответствующие справки? Все эти судебные разбирательства в русском сознании выглядят, по меньшей мере, нелепо. Другая у нас культура (и это радетелям за культурные традиции надо бы знать).
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение Slovo » Вт мар 06, 2012 00:33

Ну что ж, Ladimir, Путин уже победил на выборах, о том, что церковь должна принимать ключевое участие в делах государственных, он заявил еще до выборов, так что собирайте вещички, mon ami :lol:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог
Slovo
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 21:16

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Вт мар 06, 2012 07:53

Появление очередного высказывания человека под ником Slovo (который идентифицирует себя с православным божеством; см. автоподпись) именно в данной теме, где я собираю все наиболее яркие феномены современной российской религиозности (во всей ее маразматичности и красе), как нельзя более к месту. Содержание вполне соответствует.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение Slovo » Ср мар 07, 2012 16:35

Все мы дети божии и образы и подобия Его, а вот ваш длительный, никем не читаемый монолог о многом говорит))
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог
Slovo
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 21:16

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Ср мар 07, 2012 18:16

Андрей (а ведь у него и отчество есть) Кураев оказался шантажистом:
http://diak-kuraev.livejournal.com/291243.html
4 марта голосуем за стабильность! за сохранение "Дома-2"!
Один из владельцев «Дома-2» - Валерий Яковлевич Комиссаров, член Генерального совета Партии «Единая Россия», депутат Государственной думы III, IV и V созывов (1999-2011). В думе являлся председателем комитета по информационной политике, входил в состав правительственной комиссии по развитию телерадиовещания.
"Умрёмте ж под Москвой" - "все как один" и - "в борьбе за это"!
***
В 2008 году я писал о том же:
НТВ порадовало СВОЮ аудиторию новогодним шоу "Пожар в джунглях". Девушки-топлесс, гомосексуальные ужимки, намеки, и, говорят, не только намеки...
Если бы такое было 10 лет назад, можно было бы и бровью не повести.
Но за путинские годы все ТВ стало кремлевским. Иное мнение просто не имеет шансов прорваться на московский телеканал. Тем более - в прайм-тайм.
НТВ, освобожденное от Гусинского, было передано Газпрому. А от правительства Газпром курирует нынешний наследный принц.
Выходит, что именно представление молодых топ-менеджеров страны о том, что значит "отдохнуть", и отразила эта передача ново-новогоднего формата.
А посему займусь предвыборным шантажом:
Господин Преемник!
Если и после протеста представителей всех традиционных религий России Вы не выскажете Вашу оценку продукта курируемого Вами телеканала, мне будет трудно не считать, что подлинно любимым Вашим "нацпроектом" является растление молодежи вообще и пропаганда гомосексуализма в частности.
И это мое мнение наверняка скажется на "избирательном поведении" как моем, так и многих людей, которые предпочитают жить не в "джунглях", а на Святой Руси.
***
Так что я не изменился. Я стабилен.


Это (если кто с третьего раза не понял) такая попытка достичь "симфонии" власти и церкви. То есть священник хочет указывать какому-то там президенту: склони выю, гордый сигамбр!

Все уже давно знают, что чем более человек православный, тем более он не от мира сего. И все точно также хорошо знают, что дом-2 закрыт не будет, даже если введут обязательную ежемесячную православную исповедь для всех, включая таджиков-гастарбайтеров. И "пропаганда гомосексуализма" будет. И никакой сигамбр выю не склонет.
Комментаторов этого кураевского шантажа понесло в политику. Но здесь дело в религии. С тех пор, как членство в той или иной религиозной организации, не дает ничего, кроме дополнительных трудностей в общении с окружающими, туда подались люди определенного сорта. Те, кому хочется жить в выдуманном мире. Для такой породы людей религия (и именно православие) предоставляет исключительные условия. Они выдумали окружающий мир, в котором православная молитва излечивает СПИД, а католическая - не излечивает. Выдумали прошлое, в котором на святой руси крестьянин (от слова крест) был богомолен, нищелюбив, любил духовенство каждый день, а жену только один раз в год и лишь с целью продолжения потомства и каждый вечер слушал радио "Радонеж". Можно ли жить в выдуманном мире? По большому счету можно. Можно ведь жить на плоской земле. Может Петька назваться императором Китая, а Ванька - императором Кореи, и они могут даже взаимно признать друг друга и установить дипломатические отношения. Отчего не могут? А соприкосновение с реальностью? Когда верующий последний раз с нею соприкасался?..
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Ср мар 07, 2012 18:24

ВЛАДИМИР-III пишет:
Выдумали прошлое, в котором на святой руси крестьянин (от слова крест) был богомолен, нищелюбив, любил духовенство каждый день, а жену только один раз в год и лишь с целью продолжения потомства и каждый вечер слушал радио "Радонеж".

Вот как это было (веке в XVII-м)
Изображение
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32