Форум портала "Наука и религии мира"

Современное русское православие

Политология, социология, история.

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Пт мар 09, 2012 18:39

http://www.religare.ru/2_92455.html
Александр Щипков
За что "кошмарят" Церковь 2
Размышления после встречи Путина с лидерами традиционных конфессий
Спустя сутки после встречи Владимира Путина с лидерами религиозных организаций (8.02.2012) случилось еще одно событие. Аналогичное по содержанию, но явно противоположное по знаку.
На Credo.ru выходит обвинительное интервью Александра Невзорова, одного из доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах. Интервью жёстко антиклерикальное по сути, обвинения сформулированы подчеркнуто хамски и вызывающе неприлично. Власть Церкви держится на жандармах, – утверждает Невзоров. Лидеры всех без исключения конфессий сговорились и обманывают государство в лице ВВП.
Тот, кто счел этот материал клоунадой, издевкой или куражом, абсолютно ничего в нём не понял. Чтобы правильно прочитать этот странный набор реплик, надо знать, кто такой Невзоров и почему вчера ему пришлось заговорить. Только тогда ясно видна цель и последствия сказанного.
Александр Невзоров отличается от других доверенных лиц, штабистов и политтехнологов, которые работают на Путина. Отличается принципиально и кардинально. У него другой бэкграунд, другой уровень оценки ситуации. Наконец – другая профессия.
Вопреки расхожему мнению, Невзоров никогда не был журналистом в полном смысле слова. В 1990-е годы в Петербурге он был играющей политической фигурой. Место работы и образ человека в черной кожаной куртке и с "Бетакамом" на плече – да, все это было. Но в реальности их обладатель, так удивительно похожий на репортера, был вхож в высшие круги питерского политического бомонда. Приятельствовал с мэром Анатолием Собчаком, они вместе ездили в морские круизы, много общались, что называется "дружили семьями". Естественно, с Владимиром Владимировичем, принадлежавшим к кругу Собчака, Невзоров знаком более 20 лет. Были ли одни дружны? Никто не знает. Но дружба с начальником Путина дорогого стоит.
Занимаясь политикой в 90-е, Невзоров точно оценивал ресурс и возможности РПЦ. И крутился возле двух самых уважаемых в Петербурге православных людей, владыки Иоанна Снычева и Льва Николаевича Гумилева. Он сделал с ними множество интервью, был зван ими в гости, на похороны владыки Иоанна на своей машине лично привез кирпич, чтобы обложить могилу. Словом, демонстрировал горячую любовь к православному митрополиту. Программы со Львом Николаевичем Невзоров ухитрялся продавливать на "5-м канале", где работал под началом жгучей ельцинистки Беллы Курковой, которую тошнило при одном упоминании имён Гумилева и Снычева. Когда Невзорова изгоняли с "5-го канала", он опёрся в своей борьбе с Курковой именно на церковный ресурс – православные организовали многолюдный митинг на улице Чапыгина перед телецентром в защиту православного патриота, создателя движения "Наши". Идти к телецентру агитировали прямо на приходах. Невзоров победил, его восстановили на канале. При этом он всегда оставался самостоятельной политической фигурой. Любые комбинации были для него возможны. Он то поддерживал Собчака, то травил его. Ничего личного – политика.
Иными словами, бывший соловей клерикализма и нынешняя звезда антицерковных эскапад – это одна и та же, очень цельная личность. Прекрасно чувствующая направление политических ветров и подводных течений. Самостоятельный. Играющий в разные политические игры,
На многих Невзоров производит диковатое впечатление. По причине невысокого общекультурного уровня. Многие воспринимают его как маргинала. И напрасно. В политике Невзоров маргиналом не был, а образованность в этой сфере чаще мешает. Его куда более образованные последователи – Доренко или Леонтьев, разбирающиеся в тонкостях экономики, философии и искусства, сделали профессиональную журналистскую карьеру, но так и не смогли стать политиками.
Что же мы наблюдаем сегодня? Проходят сутки после встречи Путина с религиозными лидерами, – и у Невзорова выходит интервью. Как уже было сказано, стилистически оно выполнено в беспредельно хамской форме. Респектабельное издание, с удовольствием публикующее материалы, направленные против РПЦ, подобный текст, безусловно, не напечатает. Дело даже не в ксенофобии: "приличные" издания тоже высказывают ксенофобские идеи, но упакованные в "приличную" форму и написанные в рамках стилистического приличия. А здесь очень важен тон. Оскорбительный и провокационный, возможный лишь в самых рискованных (во всех смыслах) закадровых репортажных текстовках. Выбран он абсолютно намеренно и точно.
Невзоровских антицерковных агиток в СМИ сегодня хватает. Но сейчас, в этой нестерпимо благодушной ситуации, которая сложилась на встрече ВВП с "религиозниками" потребовался именно такой грубый окрик. Удар плёткой по лицу. Материал, который сам способен стать событием и перевернуть повестку дня. Выбор издания для этого демарша также не случаен.
Что такое Сredo.ru? Уже не раз говорилось и стало общим местом утверждение о том, что в течение многих лет Credo поддерживалось людьми близкими к Администрации президента. Портал выполнял весьма специфическую функцию: он был постоянным раздражителем для РПЦ и использовался для слива негативной информации. В 2010 году потребность в Credo.ru неожиданно отпала. Портал перестали финансировать. Руководство ресурса лихорадочно искало средства на его поддержание и нашло – у протестантов.
Почему же перестали нуждаться в Credo его бывшие кураторы?
Судя по всему именно в 2010-м году, вскоре после появления нового Патриарха, было принято решение о переносе борьбы с РПЦ в официальные СМИ – в крупные газеты, журналы, на телеканалы. С начала 2011 года интенсивность давления на Церковь подскочила в разы: вместо небольших интернет-сайтов в дело вступили государственные информационные ресурсы. Антицерковный курс становится "госзаказом". На нем строят свои предвыборные кампании партии и политики...
И вот в этой ситуации Credo вновь пригодился. Ведь обычное издание напечатать такой текст не может. А стилистика требовалась именно невзоровская: по-другому необходимый эффект не мог быть достигнут. Можно было поручить эту реплику, к примеру, бывшему "литпромовцу" Багирову (тоже доверенное лицо ВВП, если кто не знает) с присущей ему еще более резкой позицией "против православных и против русских". Но масштаб, Багирова, бесспорно, для этого маловат. Невзоров же подходил идеально. Он, в отличие от многих прочих "доверенных" и "штабистов" – не райтер, не политтехнолог. Он один из равных игроков внутри путинской команды.
Почему же Невзоров выстрелил своей речью сразу после встречи Путина с Патриархом Кириллом и руководителями традиционных конфессий? Не раньше и не позже?
Для того, чтобы ответить на этот самый важный вопрос, нужно понять чего добивался от Путина Патриарх Кирилл и что пообещал ему кандидат в Президенты России.
Если одним словом сформулировать то, что обещал Путин религиозникам, ответ можно дать простой и точный: изменить нравственный климат в стране. За всеми словами про школу, общественное ТВ, благотворительность, строительство храмов, стоят более общие и принципиальные вещи. Главное обещание – та самая, ожидаемая Патриархом "корректировка курса". Курса морально-нравственного, курса души и совести нации. И Путин фактически даёт это обещание. Тут же, молниеносно во всех СМИ мы видим всплеск антицерковной пропаганды. Церковников обвиняют в попытке вмешаться в политический процесс, Путина обвиняют в популизме и мракобесии. Всё завершается невзоровским интервью баптисту Владимиру Ойвину, который не скрывает своей солидарности с интервьюируемым. Абсолютно запрограммированный шаг. Однако, читатель на этом месте может споткнуться: как же так? Зачем Невзорову дезавуировать то, что сказано Путиным буквально сутки назад?
В этом всём есть подспудная логика. Ни для кого не секрет, что на Путина оказывается гигантское давление со стороны компрадорской элиты и олигархата, в руках которого сосредоточены основные капиталы. После встречи с религиозными лидерами стоит шум и кипит все информационное поле. Бьются в истерике блоггеры и журналисты в интернете и либеральных СМИ. А ведь все обещания были сделаны только на словах, не было подписано никаких бумаг. Тем не менее "кандидат номер один" знает и чувствует: стоит ослабнуть его авторитету, и ресурсы, которые он пока контролирует, могут просто забрать. Что же тогда?
И вот он, что называется, играет второй рукой. Интервью Невзорова – это сигнал. Он имеет простой и незатейливый смысл. А именно: вероятность того, что было обещано – изменение нравственных категорий в обществе – стремится к нулю. Так что же, обещания не будут выполнены?
Законный вопрос: почему нельзя было обойтись без встречи с лидерами конфессий и невзоровской статьи, зачем вообще потребовалась эта игра в многополярность?
Такова политическая технология. Нужно было распределить несколько яиц по двум корзинам. Получить в свой загон православный и проправославный электорат. И одновременно успокоить либеральных невротиков: мол, ребята, бояться нечего, все остаётся, как было.
Так набираются очки и складываются в один мешок разные голоса.
А что получит народ?
Разгром Церкви, науки, образования, медицины, индустрии? Демографические чистки, нечистую совесть, двойную мораль?


В правозащитники подаются люди определенного сорта. Именно те, кто ежечасно (да что ежечасно, ежеминутно!) подвергается гонениям, преследованиям, нападениям, их самих кошмарят, а их чувства оскорбляют. Действительно, куда деться таким людям перед лицом таких массовых репрессий? Правильно - записаться в правозащитники. Православный правозащитник - редкий зверь, но Щипков его старательно разводит (по образу и подобию своему). Первое, что мне вспомнилось, читая вышеизложенное, это цитата из классики:

Ему казалось,что весь двор Ивана Никифоровича собрался: старая баба, Иван Никифорович, мальчик в бесконечном сюртуке - все с дрекольями, предводительствуемые Агафией Федосеевной, шли разорять и ломать его дом.

Гоголь Н.В. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

И хотя сам же Щипков довольно правдоподобно объясняет смысл ужасающих его событий, обратите внимание на последние строки с его прогнозом. "Демографические чистки!"
Я навел справки об авторе:
Щипков Александр Владимирович — российский социолог религии, специалист в области государственно-конфессиональных отношений, журналист, главный редактор портала «Религия и СМИ», помощник Председателя Совета Федерации, член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ. Член рабочей группы при Президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений. Действительный государственный советник 3 класса.

http://ru.wikipedia.org/?oldid=39761122

И тем не менее... Из под пера действительного государственного советника 3 класса выходит совершенно катакомбная статья в стиле протопопа Аввакума. Невзоровские гуигнгнмы вместе с либеральными компрадорами собираются демографически чистить Щипкова и навязать ему (Щипкову) двойную мораль.

К чему вообще такие преувеличения? Есть латиноамериканская пословица: "Чем отличается хороший политик от плохого? Плохой политик врет, а ему не верят. Хороший политик врет, но ему верят". Подобно тому, как у каждого российского лингвиста свой Пушкин, Щипков борется за "своего" Путина. Щипков (см. его биографию в Википедии) страдал, терпел лишения, оскорблялся, и теперь ему хочется диктовать условия президентам (от имени выдуманного им - Щипковым - бога; который - интересное совпадение - существует для того, чтобы заставлять всяких там президентов делать то, что им эта владычица морская - Щипков - прикажет). А иначе не будет ни религии, ни медицины. В наказание за непослушание.
[кажется я открыл новое богословское понятие - "смысл божественного существования" - "ratione dei existentia". Смысл божественного существования православного бога состоит в послушании Щипкову. И пусть только попробует не исполнить. Тогда Щипков выдумает другого православного бога, посговорчивей.]

Вынужден разочаровать Щипкова. Ни президент, ни (как говорится) последний водопроводчик не будут делать то, что им Щипков укажет. Путин - по той же причине, что и Сталин (ни один нормальный человек - вне зависимости от занимаемых должностей - ведь не считает Сталина православным монархистом). А водопроводчику глубоко насрать (пардон за адекватное определение) на все эти щипковские правозащиты. И чем больше старания Щипкова, тем больше отношение водопроводчика будет популярно в нашей стране. Сила противодействия равна силе воздействия. Физику надо было учить, а не богословие.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Пн мар 12, 2012 22:31

Александр (опять без отчества! это у них православных обычай такой - как "усыновил" его православный боженька, забыть отца родного) Щипков "развивает идеи" (с):

http://www.religare.ru/2_91972.html
Как разрушить православную церковь. Инструкция

Нападки на патриарха Сергия разрушают Церковь


В течение последних двадцати лет отечественная атеистическая мысль находилась в неустанном поиске новой формы борьбы с православием. Если при советской власти "научные атеисты" пытались доказать, что "Бога нет", то теперь острие борьбы направлено на то, чтобы доказать, что не существует самой Церкви. Церкви не как института, а как Тела Христова. Советской власти не удалось уничтожить в народе веру во Христа Спасителя, почитание Божией Матери и святых угодников. Взялись с другой стороны.

Новая идеологическая установка, навязываемая общественному мнению противниками христианства, уже овладевает умами православных мирян и даже духовенства. Чтобы убедиться в этом далеко ходить не нужно – загляните в соответствующие сообщества ЖЖ, ФБ или на популярные православные сайты.

Итак, изучаем инструкцию по уничтожению Православной Церкви. Кратко и схематично излагаю теорию, цель которой доказать, что Церкви нет.

Первый тезис. В конце XIX – начале XX веков Российская Православная Церковь представляла собой государственный институт, который насаждал православие, служил господствующей власти и в результате вызывал презрение, раздражение и ненависть во всех слоях общества, таких как дворянство, интеллигенция, крестьянство, фабрично-заводские рабочие и даже в среде самого духовенства. (На эту тему, в рамках такой новой дисциплины как историческая социология, уже подготовлены соответствующие работы).

Второй тезис. В 20-е 30-е годы XX века были расстреляны, арестованы или бежали заграницу представители духовного сословия. Репрессии являются закономерным следствием ненависти к Церкви абсолютно всех слоёв дореволюционной России. Таким образом, вина за репрессии ложится на саму Церковь.

Третий тезис. К началу Великой Отечественной войны Русская православная церковь перестала существовать как религиозная институция. Она полностью и окончательно исчезла с исчезновением духовного сословия.

Четвертый тезис (самый главный). В 1943 году решением правительства была создана новая религиозная организация – РПЦ МП, которая не имела никакой институциональной связи с предыдущей церковной структурой. Иными словами апостольская преемственность прервалась.

Пятый тезис. В послевоенный период, вплоть до 1991 года новая религиозная организация РПЦ МП руководствовалась в своей деятельности исключительно целями и интересами советского государства, а не церковного народа.

Шестой тезис. В постсоветское время Церковь сохранила тот же характер отношений с государством, что и при советской власти, но в новой форме. Государство клерикализовалось, а Церковь обмирщилась.

На основании этих шести тезисов носителям православного религиозного сознания настойчиво навязывается следующий вывод: Церковь из Тела Христова превратилась в мирское учреждение. То есть исчезла. Её больше нет.

Именно эти идеи ежедневно в той или иной форме спрягаются и склоняются на православных сайтах устами многих церковных журналистов и духовенства. Устами самих православных пропагандируется та ложная идеологическая концепция, которую нам сформулировали противники христианства.

Повторю. Если при советской власти все силы были направлены на то, чтобы доказать, что Бога нет, то сегодня осуществляется попытка убрать Церковь, как мистический институт, как ekklesia, как собрание и соединение живых и мертвых. Доказать, что она давно уже исчезла. Исчезновение Церкви – это разрыв со Христом и разрыв внутри сообщества верных. Если не удаётся вытравить из религиозной народной памяти самого Христа, то возникают попытки перекрыть к Нему путь через таинственную суть Церкви.

Эту цель поставили перед собой враги христианства и немало преуспели в этом, если судить по умонастроениям активных публицистов из числа мирян и духовенства.

Эту теорию разрушает одна единственная историческая фигура – это патриарх Сергий Страгородский, которому удалось сохранить апостольскую преемственность в Русской Православной Церкви и тем самым сохранить её. Именно поэтому его имя очерняется на протяжении уже 70-ти лет. Именно поэтому осуществляются постоянные попытки доказать, что патриарх Сергий был неканоничен, нелегитимен, нравственно и богословски несостоятелен и так далее. А на деле и по существу он оказывается единственным звеном между Церковью дореволюционной и Церковью нынешней, которое разрушает всю эту стройную концепцию из шести тезисов. Если антихристианам удастся "выбить" это звено из сознания членов Церкви, значит удастся утвердить в православном сообществе мысль о том, что перед войной Церковь окончательно исчезла и мы пребываем в некой новой самосвятской структуре. Соответственно все хиротонии, все крещения и остальные таинства недействительны и самого русского православия не существует уже несколько десятилетий.

Советской власти нет, но сегодня перед Церковью возникли новые, не менее опасные угрозы. Чтобы им противостоять нужно, ясно понимать какие идеологические приёмы и исторические подтасовки используются в борьбе с нами.

В предисловии к книге Татьяны Щипковой "Женский портрет в тюремном интерьере" Патриарх Кирилл сказал, что складывается ложное ощущение, что нас сегодня окружает реальность, "не требующая никаких особых усилий, чтобы исповедовать Христа".

Усилия требуются. Именно от нас.


Во-первых, сразу заметим: именно такие люди (как Щипков) - первые клиенты садо-мазо салонов. На первый взгляд - солидный чиновник (чистый Зевс, как заметил Гоголь), но стоит ему записаться в салон интимных услуг (там очень внимательно относятся к клиентуре такого ранга), тут такая метаморфоза случится (никакому Овидию не описать)! Будет ползать и просить: "а ну, давай, поборись еще с православием! по задику! сильнее! плеткой!" Вот он такой бедный, несчастный, гонимый, оклеветанный. А "мыши уже о камни зубы свои наточили и в тело грешного епископа Гаттона их жадно вонзили!" (это из поэмы Жуковского; оказывается Жуковский такими поэмами атаковал детскую психику XIX века, и ему хоть бы хны! и этот старый черт под конец жизни еще и женился на 20-летней девушке: одно слово - педофил.ру; интересно, будет ли РПЦ бороться с Жуковским?) И вообще уже готовят теплушки, куда засунут то, что останется от православия (по правде сказать, немного) и повезут на север.

Во-вторых, если оставить в стороне довольно глупую концовку (ну не родила российская земля в лице Щипкова ни Платона, ни Невтона - неудачные роды, бывает), то начало сего опуса куда бодрее.
Да, не удалось уничтожить почитание богоматери. В Богородичном Центре оно и по сей день процветает.
Да, в конце XIX – начале XX веков Российская православная церковь представляла собой государственный институт, который насаждал православие, служил господствующей власти и в результате вызывал презрение, раздражение и ненависть во всех слоях общества, таких как дворянство, интеллигенция, крестьянство, фабрично-заводские рабочие и даже в среде самого духовенства. Сказать, что она была негосударственным институтом, не может никто, и даже представители духовенства. И сказать, что не служила господствующей власти, тоже никто не может. А что? Забастовки и крестьянские бунты организовывала? И т.д.
Да, репрессии являются закономерным следствием ненависти к церкви абсолютно всех слоёв дореволюционной России. Ведь если бы церковь не вызывала ненависти, ее бы не тронули (как почти не тронули в коммунистической Польше).
Да, к началу Великой Отечественной войны Русская православная церковь перестала существовать как религиозная институция. А что? 1940 год был расцветом православия?
Щипков еще забыл добавить, что православные структуры неплохо взаимодействовали с оккупационными властями. И до сих пор никто за это даже не извинился перед нами - советскими людьми.

Я не понимаю, чего Щипков хочет? Чтобы мы не "верили", что Российская православная церковь" в 1721-1917 была частью государственного аппарата? Или что сами церковники не констатировали еще в 1859 (!) году, что 10% населения, записанного в православие, вообще ни разу не участвовало ни в каких религиозных службах (об этом со ссылками на церковные источники пишет Милюков в своей "Истории русской культуры")?

Или просто хочет Щипков, чтобы вся Россия пожалела его - такого исхлестанного по заднему месту православного?
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Сб мар 17, 2012 09:48

У Максима Степаненки - главного шизика Томской епархии РПЦ началась полоса невезения. Новый процесс против кришнаитов как-то нейдет. Более того, на сторону свободы совести начали переходить представители православного духовенства. Тут уж Степаненко не смог молчать (ну, прям. второй граф Лев Толстой):

Священник Александр Печуркин - пример того, что могут сделать с человеком бесы тщеславия и гордости


далее следует статья с описанием того, как бесы (Степаненко всерьез верит в их существование; "бес" - в интерпретации Степаненки - это всякий, кто имеет наглость быть не согласным со Степаненкой по какому-либо вопросу) мешают Степаненке судить кришнаитов, и один из них - Печуркин:

Меня отнюдь не радует, что мне придется обличать священника (язык у меня не поворачивается после его слов на конференции назвать его "отцом") пред внешними, не смотря давно на возникшую ревность и возмущение, молчал. Но увидев на днях видеопубликации кришнаитов, которые с удовольствием цитируют священника Александра Печуркина, ради этих "немощных" взялся за написание статьи, ибо он обрек слушавших кришнаитов в еще большую бездну заблуждений и обрек на вечную погибель.

Там же.
Получил ли священник Александр Печуркин на участие и тем более на доклад разрешение и благословение архиепископа Томского и Асиновского Ростислава, проявляя тем самым послушание?

Нет.

Согласовывал ли священник Александр Печуркин свои действия со мною - руководителем Миссионерского отдела Томской епархии, на которого возложена архиереем обязанность осуществление миссии и апологетики в области, и координация и направление миссии и апологетики на приходах епархии, проявляя тем самым смиренномудрие?

Нет.

Итак, священник Александр Печуркин появился на конференции по своему самочинному разумению, нарушив принятые в Церкви нормы послушания, прежде всего священноначалию.


Завершается статья, как и следовало от Степаненки ожидать:
Итак, мое твердое убеждение священник Александр Печуркин явился на конференцию, организованную атеистами и сектантами, движимый не Духом Святым, а прельщенный бесами тщеславия и гордыни, отчего Господь лишил его мудрости, понимания того, Кто есть Истина, и где Истина. Закончу его обличение словами священномученика Даниила Сысоева (Гражданин Неба, -М., 2011. -С. 195), которые через годы сказаны прямо ему:

"Из-за ложного гуманизма священник просто толкнул несчастного [в нашем случае "несчастных" - более 60 человек атеистов-ученых, нагнанных студентов и кришнаитов, которые присутствовали на конференции] в еще большую бездну заблуждений и обрек его [их] на вечную погибель. Разве мог он не знать, что "…не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36)?

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 14.03.2012.

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru

Ну, конечно, ссылку дам - http://www.k-istine.ru/sects/mosk/bhaga ... urt-32.htm, иначе мне ж никто не поверит, что такие идиоты могут существовать, даже теоретически.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Ср мар 21, 2012 19:33

Вчера - 20 марта 2012 года - началась вторая серия боданий Максима Степаненки с томскими кришнаитами (иными словами апелляционные слушания в Томском областном суде по кришнаитской книге "Бхагавад-гита как она есть"), и Степаненко, как выражается его любимая книга, "препоясал чресла" - написал статейку, приправленную по степаненковскому вкусу гадючьим ядом. Вот она (цитировать не буду): http://www.k-istine.ru/sects/mosk/bhaga ... urt-34.htm
Все смешалось в голове у православного Степаненки: атеисты, сатанисты, божий суд, районный суд.
Какие же мы все-же разные. Смотрим на одно и то же, и одни видят принцип защиты свободы совести, а другие - сатанизм, выражающийся в несогласии с Самим Сатаненко, тьфу... Степаненко. Это, видимо, и есть поликультурализм.

А вы знаете, я за введение в школьный курс "основ православной культуры", и учебник должен быть насыщен вот такими материалами. "Вот, дети, что делает религия с человеком".
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Ср мар 21, 2012 19:35

И вот результат:
Томский областной суд в среду не признал экстремистской книгу "Бхагавад-гита как она есть". Как сообщила утром 21 марта журналистам пресс-секретарь суда Екатерина Карпенко, суд не удовлетворил апелляцию городской прокуратуры и оставил без изменения решение Ленинского районного суда.

"Бхагавад-гита как она есть" является переводом индуистского священного текста "Бхагавад-гита", выполненным в 1960-е годы основателем Международного общества сознания Кришны (ISKCON) – Бхативендантой Свами Прабхупадой. Книга переведена более чем на 80 языков и издана тиражом около 100 млн экземпляров. Просветительскую миссию кришнаитов поддерживают индийские государственные деятели. Посол Индии в РФ Аджай Малхотра уже заявил, что приветствует сегодняшнее решение Томского областного суда.

В Томске книга распространяется членами местного филиала ISKCON. Летом 2011г. прокуратура Томска обратилась в местный районный суд с иском о признании книги "Бхагавад-гита как она есть" экстремистской. Процесс был начат на основании того, что в ней якобы содержатся "признаки разжигания религиозной ненависти, унижения достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии".

Психолог и лингвист Кемеровского государственного университета пришли к выводу, что некоторые положения в книге могут быть экстремистскими, тогда как религиовед в ней признаков экстремизма не обнаружил. Против запрета "Бхагавад-гиты как она есть" высказались некоторые российские ученые, а также уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин.

"Бхагавад-гита" – памятник древнеиндийской литературы на санскрите, представляющий собой текст философской беседы между богом Кришной и воином Арджуной. Она является частью индийского эпоса "Махабхарата".

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/21/03/2012/642653.shtml


Поздравляю всех здравомыслящих людей (хорошее самоназвание для атеистов!) И предлагаю тост: выпьем за то, чтобы именно так заканчивались все суды по инициативе верующих.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение Atmel » Ср мар 21, 2012 20:28

Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Вс мар 25, 2012 08:04

Проиграв второй процесс против кришнаитов, Степаненко взбесился окончательно - http://www.k-istine.ru/sects/mosk/bhaga ... urt-35.htm, назвал всех своих врагов фашистами, сатанистами, предателями, атеистами и на всякий случай антисемитами ("на случай тот, если Медведь придет картину посмотреть" - как у С.Михалкова) - http://www.k-istine.ru/head/daily_refle ... on-102.htm
Хотите подробно? А вот:

Томские предатели начали звереть

"..злоба его обратится на его голову,

и злодейство его упадет на его темя"

Пс.7:17

Знаете, кто больше всего зверствовал на захваченных фашистами территориях СССР? Не сами фашисты, не эсэсовцы, более всего лютовали свои… предатели, подавшиеся служить в полицаи и национальные эсэсовские подразделения. Видимо, через это Иуды тех лет подсознательно оправдывали предательство своего народа.
Например, 1940-1957 гг. именно украинскими националистами и предателями были убиты 14 тыс. жителей Украины:

Здесь дальше помещены несколько фотографий - в т.ч. тела евреев – узников концлагеря "Клоога" (Эстония), расстрелянных перед приходом Красной Армии.
Кто выказывал рвение в расстрелах священников, уничтожении и разграблении храмов? Только ли пришлые комиссары-атеисты? Свои местные (!), которых когда-то расстреливаемый ими священник крестил в храме, который потом разграбят эти крещенные христиане...

И как итог всего этого:
Психология предателей и своей родины, и своей веры одинакова - они стараются превзойти в ненависти к тем, кого предали, тех, кому предатели начали служить.
Вот пример очередного Иуды (называвшего себя христианином) - профессора Сибирского государственного медицинского университета Николай Николаевича Карпицкого.
Прошло два дней (!) после суда, как томский Иуда Карпицкий уже написал инструкцию по привлечению к уголовной ответственности экспертов, признавших книгу "Бхагавад-гита как она есть" экстремистской
Прошло два дня (!) после решения Томского областного суда, а наш Иуда Карпицкий вперед кришнаитов уже написал в своем ЖЖ свое "иудино целование": "Как привлечь ангажированных экспертов к ответственности?"
Мои предсказания сбылись, что после суда кришнаиты и их защитники явят свою мстительность, следуя духу объекта своего поклонения, чем и подтвердят слова православных экспертов, обличающих тоталитаризм секты.

http://www.k-istine.ru/head/daily_refle ... on-102.htm

Я бы сюда еще добавил звуковой файл "Лебединого озера".
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Вс мар 25, 2012 09:19

А тем временем Кураев продолжает копить обиды на "училок", которые не смогли заставить учащихся (и главное - их родителей) выбрать предмет, к которому сам Кураев приложил столько сил и времени и даже учебник написал (обидели человека):
Эти два года, когда шел эксперимент с введением предмета, внесли свой вклад в формирование протестных настроений в обществе. Мухлеж с выборами модулей идет уже два года. Школа не дает родителям право выбора модуля. Идет жесткое давление администрации на школы, школ на родителей: выбираем всем классом, не допускаем появления нескольких модулей в школе. И этот единый модуль должен быть «Светской этикой». Скажем, в Железногорске Красноярского края ни одному ребенку не разрешили избрать конфессиональный модуль. Интересная статистика в Железнодорожном районе Красноярска: первый год там 9 % избрали основы православной культуры, на следующий год — 5 %. Но когда в этом году удалось договориться о том, что родительские собрания будут открытыми, и на них будут присутствовать представители традиционных религий, сразу 51 % проголосовал за «Основы православной культуры». Жесткое административное давление атеистической направленности — это реалии современной работы министерства образования.

http://diak-kuraev.livejournal.com/300743.html
Мысль, что виноваты не училки, а их родители (то есть родители учеников), Кураеву кажется столь противоестественной, что он скорее поверит во всемирный марсианский заговор против ОПК и будет множить сущности.
Там же Кураев упрекает неоязычников:
Про неоязычников
Однажды встретившись с такими ребятками на Сахалине, я сказал им английской поговоркой — любишь меня, люби мою собаку. Вы любите Россию? Тогда извольте полюбить то, что реально полюбил русский народ, с чем тысячу лет жил, шел в бой, трудился — то есть православную веру. Для чего вы выдумываете себе историю, выдумываете себе русский народ? Вы занимаетесь историческим онанизмом. Вы создаете себе свой предмет эротических мечтаний и с ним вступаете в ментальные отношения.

А может это Кураев выдумывает "святую русь", а потом требует от "училок" ее пропагандировать и очень обижается, если они не согласны?
Там же Кураев рассказывает байку:
Про католицизм
Если мы где-то в Европе будем рассказывать католику про православие, то произойдет очень странная вещь — католик влюбится в православие. То, чему учит православие, есть в католической церкви. Но у католиков есть несколько лишних дополнительных догм. В частности догма о непогрешимости Римского папы. Очень многие люди симпатизируют православию, а когда они узнают, что в православии разрешается разводиться, то это все! Можно развестись и второй раз жениться? Вот она настоящая христова церковь! В современной Европе это, кстати, главный аргумент перехода в православие.

Это действительно байка из разряда тех "рассказов охотника", как иудаисты, мусульмане и индуисты тремя колоннами штурмовали маленький приход, чтобы как можно скорее записаться в православие.
Знающему человеку известно, что - наоборот - католицизм распространяется по России. Он еще в 2008-2009 обогнал по численности протестантов, и количество католиков России составляет 1% населения (и не все из них - гастарбайтеры из Литвы и Западной Украины).
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Пн мар 26, 2012 09:50

Патриарх Кирилл (Гундяев): диавол проникает в человека через инстинкты, и такого человека становится трудно переспорить в честной и открытой дискуссии.
"Людей, одержимых темной силой, трудно переспорить в открытой и честной дискуссии", - признал Патриарх Кирилл (Гундяев) в своей проповеди, произнесенной после Божественной литургии, которую он совершил 25 марта, в Неделю четвертую Великого поста, в московском храме святителя Николая в Хамовниках.

Как сообщает пресс-служба Патриарха, за этой литургией была совершена хиротония архимандрита Алексия (Антипова) во епископа Бузулукского и Сорочинского. Кириллу сослужили митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин, архиепископ Истринский Арсений, епископ Солнечногорский Сергий, епископ Подольский Тихон, настоятель храма святителя Николая в Хамовниках; епископ Орский и Гайский Ириней, протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха по Москве; иеромонах Никодим (Колесников), заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления; духовенство Оренбургской митрополии и г. Москвы. На богослужении присутствовали председатель Синодального информационного отдела РПЦ МП В.Р. Легойда; первый заместитель председателя Государственной думы ФС РФ А.Д. Жуков; губернатор Оренбургской области Ю.А. Берг; руководитель представительства Оренбургской области при правительстве РФ Е.В. Белоглазов; депутат Государственной думы ФС РФ Е.Л. Николаева; депутат законодательного собрания Оренбургской области И.И. Дикман. За литургией Патриарх также рукоположил диакона Алексия Юсупова, студента Московской духовной академии, во пресвитера.

Переспорить людей, связанных с темной силой, продолжил Кирилл, сложно потому, "что они живут, работают, мыслят в ином поле, чем человек, который не захвачен духом злобы". У хорошего человека, по описанию главы РПЦ МП, работает "логика правды, справедливости. Такой человек апеллирует к нравственным ценностям, таким как любовь, патриотизм, честность, жертвенность, чистота телесная и душевная, правда, самоограничение".

Совершенно по-иному мыслит плохой человек: он "живет в другой системе, где всё перечисленное не является никакой ценностью, а где ценностью являются ложь, клевета, злоба, зависть, ненависть, гнев". Далее Патриарх Кирилл объяснил, почему логика плохого человека берет верх: "Когда эти две реальности сталкиваются, то тот, кто отстаивает диавольское дело, действует в рамках своей внутренней логики и нередко убеждает людей больше, чем тот, кто живет и действует по логике Божией".

Эта сила убеждения темной силы, по мысли главы РПЦ МП, связана с тем, что "диавол, помимо ума человека, захватывает и его плоть, его тело, его физическую природу". С точки зрения традиционного православного богословия, сказал корреспонденту "Портала-Credo.Ru" на условиях анонимности эксперт в области догматического богословия, невозможно говорить о "захвате диаволом" человеческой природы как таковой, потому что она сотворена Богом, существует благодаря действию Его энергий и - более того - является носителем Его образа. По убеждению православных, в последний день человек воскреснет вместе с телом, то есть его "физическая природа" является вечной и призвана к участию в "жизни будущего века".

Патриарх Кирилл так описал "технологию" проникновения диавола "внутрь человека": диавол использует "в первую очередь его инстинктивную природу, воздействуя на человеческие инстинкты, снимая всякие нравственные табу, всякие ограничения, налагаемые культурой, традицией, верой, раскрепощая внутреннее животное чувство человека. Тогда тот, кто погружается в стихию безумия, становится убедительным для многих, кто живет по закону плоти".

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=90982
Изображение
Вот посмотришь на эту тупую мордочку пассивного педераста, вспомнишь все что он уже наговорил: о Чернобыле, о Могиле Неизвестного Солдата, о древних русах, и подумаешь: унтерменшенами не рождаются, унтерменшенами становятся.
В очередной раз Гундяев высказался о нашей стране, где его организация претендует на главную роль во всем - в древней истории тоже. И знаете, как будут реагировать на это члены его организации? Можете сами проверить. Если мы (методом, которые у нас - социологов называется "пилотируемое исследование") поинтересуемся у православного человека, поддерживает ли он умную и яркую речь патриарха (см. выше)? он скажет: да, так их - сатанистов! Ежели мы наоборот скажем: что это за безобразие (нехватка церковного инвентаря)!? что он себе позволяет!? православный как жидкость в реторте быстро примет иную форму, и самое главное - САМОЕ - будет нас уверять, что лично он к таким высказываниям отношения не имеет, и все православие - тоже не имеет.
Безответственность - главное качество современного (и несовременного тоже) православия. "В этом ваша сила, но в этом и ваша слабость" (с).
Я рад таким речам. Приветствую их.
Надо бы Гундяева еще спровоцировать (подговорить) на публичное анафематствование всех инакомыслящих... или всех, кто (в силу, например, своих гетеросексуальных наклонностей) не хочет вставлять этому пассивному педерасту... Надо подумать.
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Современное русское православие

Сообщение ladimir » Ср апр 04, 2012 18:48

Кстати, в Томской области еще в 2010 был "пробник" по введению основ православной культуры в школе.

"Выбор Веры" имел следующие результаты:
основы светской этики в Томской области выбрали 58,64% школьников, основы мировых религиозных культур - 21,94%, основы православной культуры - 18,57%, основы исламской культуры - 0,76%, основы иудейской культуры - 0,06%, основы буддийской культуры - 0,03%.
http://tomsk.gov.ru/ru/news?id=8559

В том, что 80% населения области отвергло "традиционные" религии, несомненна личная заслуга руководителя Миссионерского отдела Томской епархии РПЦ Максима Степаненко.
И правда: что бы мы - атеисты - делали без таких зайчиков?
Атеист отличается от верующего тем, что он уже ответил на те вопросы, которые верующий еще только задает.
ladimir
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 14:24
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8