Учитываю, только это ничего не меняет в положении о том, что к Богу человек, согласно этой фразе, приходит именно по его воле и желанию. В контексте фразы выходит, что Бог все располагает так, как ему удобно: кого захотел - приблизил, побудил поверить, а кто должен исполнить другую свою роль в истории - веры лишить. И таким олицетворением (видимо, всего еврейского народа) стал пресловутый Иуда.Druxa писал(а):Да, только ты не учитываешь одного момента в авраамических религиях.
Всё это основывается на божественном всезнании и всеведении о каждом человеке, а не беспределе.
Андрей, это типичная теодицея, и таких благих богов было немало и в невраамических религиях. Вот пример из Вавилонской теодицеиDruxa писал(а):26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,
27 с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его.
28 Людей угнетенных Ты спасаешь и взором Своим унижаешь надменных. (2 Царств 22)
5. [Где мудрец], [что был бы] подобен тебе?
[Где] ученый, [что] сравнился [б] с тобою?
Где же советчик? — хочу рассказать [свое] горе:
<...>
60. Строптивца, что нивы топтал, стрела опрокинет.
Приди, увидь врага стад, льва, о котором ты вспомнил,—
За преступленья, что лев совершил, ему уготована яма.
Пышного богача, что имущество [в кучи] сгребает,
Царь на костре сожжет до сужденного [ему] срока.
Путями, [что] эти идут, пойти и ты желаешь?
[Лучше] ищи неизменной благосклонности бога!
А сколько подобного 2 Царств 22 было посвящено вавилонскому богу справедливости Шамашу! Возьми хотя бы стеллу Хаммурапи, на которой все справедливые законы, направленные на защиту бедных, царь клянется выполнять перед лицом Мардука - сам Мардук их составитель.