Малыш писал(а):Полная ерунда. Если Вы смотрите фильм, то время начинает для Вас течь также, как в фильме и за два часа Вы проживаете целую жизнь?
Нет, неверная постановка вопроса. Я не проживаю целую жизнь, но екранное время отличается от системы координат моеи жизни. К тому же фильм создан не мнои, следовательно аналогия с Богом не верна.
Более правильная аналогия будет если я являюсь режиссером фильма и знаю заранее что произоидет с героями, но они об етом не знают. В данном случае деиствие разворачивающееся в фильме по мере его постановки проходит в другои системе временных координат, в которои за мои дни протекают годы жизни героев. Причем я говорю о вымышленных мною героях, а не о людях-актерах которые их играют. Сделать их реальными я не могу, посколку не Бог. В случае же с Богом ето реальные люди которых Бог выдумал и сделал реальными. И если он знает чем ето все кончится, они всего лишь марионетки исполняющие волю режиссера и свободои деиствии не обладают.
Да нет никаких противоречий, есть лишь Ваше упррямство.
Божие знание распространяется не только на актуализированное; оно охватывает также все возможные виды потенциального. Поскольку Бог существует вне времени, Он знает все время в одном вечном «сейчас». Но будущее — одна из составных частей времени. Следовательно, Бог знает будущее, в том числе акты свободы воли, которым предстоит осуществиться.
Да как вы не понимаете что если он знает акты якобы совершенные свободно, в етом своем вечном сеичас, то они обязаны случится именно так, а не иначе. Следовательно несвободны.
Разумеется, все, что Бог знает, Он знает непогрешимо, так как Бог не может ошибаться в Своем всеведении. Будущие опционные возможности известны Ему непогрешимо. Они оказываются возможными в аспекте своей непосредственной причины (свободного выбора человека), но необходимыми в аспекте Божиего всеведения. Бог способен это осуществить, не уничтожая свободу воли, так как всеведущее существо может знать все, знание чего не является невозможным. А для существа вне времени нет ничего невозможного в том, чтобы знать необходимые исходы, которые порождаются на пути возможностей. Бог способен знать все, что должно быть, через то, что может быть, хотя и не то, что невозможно.
Следовательно, всеведущее Существо знает возможные будущие действия как необходимо истинные события. Если какое-то действие осуществится и Бог об этом знает, то оно должно осуществиться, так как всеведущий Разум не может ошибаться в том, что Он знает. Таким образом, утверждение «все, о чем Бог знает, должно произойти с необходимостью» истинно, когда оно подразумевает непогрешимость Божиего знания, но ложно, если трактовать его как необходимость опционных возможных событий.
Ну а ето уже все словесныи понос. Опять "непогрешимость" непонятно из чего выведенная. Круговые доказателства: Бог совершенен и непогрешим, поетому он знает все. Он знает все потому что он Бог, следователно непогрешим и всеведущ.
Где логика? Где модели временных координат, и вневременного Бога, так что бы ето все было непротиворечиво?