Atmel писал(а):Вообще, я не понимаю, почему вместо молений население не мобилизуется для того, чтобы создавать между лесомассивами и населенными пунктами защитные полосы - вырубать лес, копать канавы и т.п.?
Для этого существуют специальные службы: МЧС, Авиалесоохраны, департаменты лесных ресурсов и пр.
Интересен сам факт попытки религиозно-магического влияния на явления природы. Это даже не религия, это чистая магия. Вера в то, что икона остановит огонь означает, что икона должна содержать в себе сверхъестественную магическую энергию, которая должна изменить мир по воле верующего. Такая же ситуация с молитвой. Здесь она превращается в магическое заклинание, которое обязывает сверхъестественные существа прийти на помощь заклинателю, и снова изменить мир.
Все это лишний раз доказывает, что мифологическое и религиозное сознание в современном мира не исчезло, а продолжает успешно существовать. Это какие должны быть принципы мышления у верующего, чтобы искренне думать об иконе, молитве как средстве активации магической силы, которая не только реальна, но и успешно действует в объективном мире? Здесь явно присутствует отход от религиозной картины мира к мифологическо-магической, в которой главная фигура - маг, является, своего рода, "малым богом", и в которого превращается священник. Священник теперь - это не просто посредник между "Градом Небесным" и "Градом Земным", а самостоятельная фигура, облеченная сверхъестественной силой. Лично я чувствую в этой картине далекую дохристианскую древность, неплохо описанную этнографами (Фрезером, Эллиаде, Токаревым и пр.).
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).