Форум портала "Наука и религии мира"

Сибирская православная газета - "Семья - малая церковь ..."

Политология, социология, история.

Сибирская православная газета - "Семья - малая церковь ..."

Сообщение DmitryS » Ср янв 27, 2010 20:34

Статья Семья – малая Церковь как спасение русской нации обращает на себя внимание следующими моментами:
Во-первых, высказыванием:
Но в России есть то, чего нет нигде. Есть Русская Православная Церковь. Только она предлагает путь, на котором возможно возрождение русской семьи, нации и России. Этот путь – возвращение к христианскому, православному пониманию предназначения мужчины и женщины, к семье как Малой Церкви.

Возможно ли возвращение к этому? Хотя православными называет себя большинство народа, но воцерковлены, исповедуются и причащаются только примерно пять процентов. То есть семей – Малых Церквей менее пяти процентов, а требуется, чтобы таковыми в той или иной степени стало большинство.


И тут мне вспоминается Никонов с его "Апгрейдом обезьяны":
Так, если вам кто-то говорит: "Думаю, лучше будет, если ты сделаешь то-то и то-то", не премините уточнить: "А для кого лучше?" Иначе непонятно.

"Лучше, если они разойдутся..." Кому лучше?

"Хорошо бы, если б ты сходила в магазин за хлебом..." Для кого хорошо?

"Порнографию нужно запретить..." Кому нужно? В этом вопросе даже два смысла: 1) Кому запретить - то есть, кто будет другим запрещать, кто станет решать за других? 2) Кому запретить - то есть, для кого она будет запрещена?

"Социализм гуманнее капитализма..." Для кого?

"Этот памятник портит облик города!.." В чьих глазах?

"А правда состоит в том, что..." Чья правда?

"Люди должны быть патриотами..." Кому должны"" И почему"" И все ли?

Умоляю, никогда не забывайте уточнять фамилию того кому будет лучше, вкуснее, добрее... Может быть, вовсе не вам?


Так вот и здесь: кому требуется, чтобы православных семей стало большинство?

Но еще интереснее, кто автор текста:
Владимир Михайлович Лавров, доктор исторических наук, заместитель директора Института российской истории РАН".


Вот этого я уже не понимаю. Не священник, со стороны которого такую позицию можно понять, а доктор наук. Чего это он?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск

Re: Сибирская православная газета - "Семья - малая церковь ..."

Сообщение Руслан » Ср янв 27, 2010 22:45

DmitryS писал(а):Вот этого я уже не понимаю. Не священник, со стороны которого такую позицию можно понять, а доктор наук. Чего это он?


От отчаяния!
Россия медленно, но уверенно сгнивает, а человек переживает вот и готов на всё, хотя нельзя отрицать связь между религиозностью с одной стороны и высокой рождаемости и высокой нравственностью с другой.
Аватара пользователя
Руслан
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2007 00:03

Re: Сибирская православная газета - "Семья - малая церковь ..."

Сообщение Игнатья » Чт янв 28, 2010 13:24

DmitryS писал(а):Статья Семья – малая Церковь как спасение русской нации обращает на себя внимание следующими моментами:
Во-первых, высказыванием:
Но в России есть то, чего нет нигде. Есть Русская Православная Церковь. Только она предлагает путь, на котором возможно возрождение русской семьи, нации и России. Этот путь – возвращение к христианскому, православному пониманию предназначения мужчины и женщины, к семье как Малой Церкви.

Возможно ли возвращение к этому? Хотя православными называет себя большинство народа, но воцерковлены, исповедуются и причащаются только примерно пять процентов. То есть семей – Малых Церквей менее пяти процентов, а требуется, чтобы таковыми в той или иной степени стало большинство.

И тут мне вспоминается Никонов с его "Апгрейдом обезьяны":
Так, если вам кто-то говорит: "Думаю, лучше будет, если ты сделаешь то-то и то-то", не премините уточнить: "А для кого лучше?" Иначе непонятно.

"Лучше, если они разойдутся..." Кому лучше?

"Хорошо бы, если б ты сходила в магазин за хлебом..." Для кого хорошо?

"Порнографию нужно запретить..." Кому нужно? В этом вопросе даже два смысла: 1) Кому запретить - то есть, кто будет другим запрещать, кто станет решать за других? 2) Кому запретить - то есть, для кого она будет запрещена?

"Социализм гуманнее капитализма..." Для кого?

"Этот памятник портит облик города!.." В чьих глазах?

"А правда состоит в том, что..." Чья правда?

"Люди должны быть патриотами..." Кому должны"" И почему"" И все ли?

Умоляю, никогда не забывайте уточнять фамилию того кому будет лучше, вкуснее, добрее... Может быть, вовсе не вам?

Так вот и здесь: кому требуется, чтобы православных семей стало большинство?

По-моему, из текста статьи это ясно: русским, русскому народу, российской нации, но и другим народам тоже, потому что если русский вымрет, будут "кровавые конфликты типа происшедших в Кондопоге и Косово". (Разумеется, по мнению автора)

А ссылаться на Никонова я бы Вам не советовала, раз у него уже и правда "чья". :(

Но еще интереснее, кто автор текста:
Владимир Михайлович Лавров, доктор исторических наук, заместитель директора Института российской истории РАН".

Вот этого я уже не понимаю. Не священник, со стороны которого такую позицию можно понять, а доктор наук. Чего это он?

А товарищ Петрик, вместе с которым Лужков люстрой разгонял облака, а вместе с Грызловым потравил жителей какого-то города своей "чистой водой" -- вообще академик.
http://www.stihi.ru/diary/qwesty/2010-01-06
http://www.sun-site.ru/topic607.html
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Re: Сибирская православная газета - "Семья - малая церковь ..."

Сообщение Игнатья » Чт янв 28, 2010 16:10

На обсуждение соборной встречи Всемирного русского народного собора, прошедшей 15 июля 2009 года в Екатеринбурге, был вынесен самый важный и острый вопрос – о возрождении семьи. Он является таковым по простой причине: если не решим этот вопрос, то остальные – будет решать некому.

Типа, решать что-либо могут только русские?

Причем судьба русской семьи неразрывно связана с судьбой русской нации и судьбой самой России. Русские семьи составляют русскую нацию, а русская нация является государствообразующей, как хребет, скрепляющей огромную многонациональную и поликонфессиональную Россию.

Может быть, скрепку выбрали хреновую? Интересно, какие именно биологические свойства русского народа привели автора к выводу, что русский народ следует считать именно "хребтом"? Также хотелось бы узнать, каким народам предполагается роль дргих внутренних органов, например, мозгов или яичников. :(

Поэтому происходящее вымирание русской нации грозит кровавыми конфликтами типа происшедших в Кондопоге и Косово, грозит страшным распадом России.

А почему, собственно, "страшным"? Потому, что, как в Косово, мирно отделиться никому не позволят? Или потому, что русские своим пламенным патриотизмом всех уже задолбали?

В 2007 г. приняты первые ощутимые материальные меры по стимулированию рождаемости. Есть понимание необходимости дальнейшего увеличения материального стимулирования. При этом стимулируется не рождаемость прежде всего в русских семьях, а во всех семьях. В этом смысле показателен плакат, развешенный на всех станциях московского метро. На нем фотография интересной женщины с тремя детьми и надпись «Стране нужны ваши рекорды». Причем эта женщина не русская. И пусть она получит так называемый материнский капитал, пусть четвертого родит. Только как быть с русскими семьями, в большинстве которых только один ребенок?

То есть эта женщина "нерусская" уже потому, что у неё три ребёнка?

А один ребенок – это сокращение русских в два раза в течение одного поколения… Стимулирование рождаемости не носит адресного характера, потому что в России русские стесняются признавать себя русскими.
По-моему, в России скорее уж нерусский будет выдавать себя за русского, потому что быть нерусским просто опасно! По крайней мере, в Москве, у нерусского есть все причины боятся, что однажды его на улице увидят фашисты и убьют просто потому, что "неарийская" внешность. А там где я живу (городишко в Подмосковье) недавно у армянина машину сожгли, именно "за цвет жопы"! Причём местная власть фашистов покрывает. Может быть, где-нибудь в Чечне опаснее быть русским, чем нерусским, но это не значит, что во всей остальной России то же самое.

Пока прозябаем по Сталину, который о русских и русском вспомнил только тогда, когда потребовалось спасать себя и страну.
Ага, а обо всех остальных -- ещё и тогда, когда просто хотелось кого-нибудь помучить? >:-Е

Принимаемые меры по стимулированию рождаемости намного улучшили ситуацию, однако смертность продолжает превышать рождаемость. А с 1992 по 2000 гг. естественная убыль населения составила 7 миллионов человек. Ситуацию смягчили мигранты, но и с ними убыль населения составила почти 2 миллиона человек с 1989 по 2002 гг.

И здесь подходим к главному, к тому, что пока не осознается ни обществом, ни власть предержащими. При выработке стимулирующих мер преобладал привычный материалистический подход, разработчики мер были искренне уверены, что денежными ассигнованиями на различные пособия, на здравоохранение решат проблему. Однако давайте обратимся к уже имеющемуся историческому опыту Западной и Центральной Европы. Там тоже думали, что деньги решают все. Там установлены многократно бо'льшие пособия, чем у нас. Скажем, во Франции можно иметь двух детей и вообще не работать, живя на пособия. А каким был результат такого подхода? После некоторого непродолжительного повышения рождаемости все вернулось на круги своя. Выяснилось, что главная причина вымирания коренных европейцев не в нехватке денег, а в духовно-нравственной деградации, дехристианизации!

То есть, нефиг поддерживать материально, даёшь христианизацию! Потому что "значительное улучшение ситуации " обязательно "вернётся на круги своя"!

Именно духовно-нравственная деградация – в первую очередь утрата христианского ощущения предназначения мужчины и женщины и, соответственно, семьи как Малой Церкви – породила демографическую проблему. Происходит воспитание людей как потребителей. А потребителям нужен очередной новый товар, нужно «оттянуться по полной», и тут ребенок – помеха, семья – помеха… Поэтому потребительские ценности как идеология приводят к вымиранию и французов, и немцев, и евроамериканцев, и… русских!

А думать "чем буду кормить ребёнка?" не нужно? Жить, не потребляя невозможно.

Поскольку жизненный уровень россиян намного ниже, чем в Западной Европе, в России можно надеяться на бо'льшую отдачу от вложенных денег и в течение бо'льшего отрезка времени. Но как и в Западной Европе, в России проблема материалистически решена не будет. Вкладыванием огромных денег в адресную систему пособий, в здравоохранение, в решение жилищной проблемы можно максимум – добиться простого воспроизводства населения и небольшого преобладания рождаемости над смертностью.

А зачем нам "большое преобладание рождаемости"? "Простого воспроизводства" недостаточно? Похоже, автор считает, что в любом месте может жить неограниченное количество людей!

И то нет гарантии, что это произойдет. И будут ли у России огромные деньги на это?

Ага, врач не гарантирует, что больной выживет -- значит нефиг его лечить вообще. В частности, нефиг было тратиться на тех, к то получил ожоги в "Хромой лошади". Лучше пусть эти деньги получит Грабовой, он воскрешение мёртвых гарантировал!

Существенное увеличение количества детей в русских семьях – до такого количества, при котором русские сохранят себя как государство-образующую нацию и, соответственно, сохранят территориальную целостность России – возможно только в результате отхода от идеологии общества потребления. А отхода куда?

Ведь современному капитализму соответствует и выгодно именно общество потребления. И крупные капиталисты настолько доминируют на Западе, что, судя по всему, Запад смиряется с перспективой превращения коренного населения в национальное меньшинство со всеми вытекающими отсюда последствиями, труднопредсказуемыми и тяжелыми. Мы находимся в начале перемен, которые могут оказаться сопоставимыми с великим переселением народов, только в эпоху электроники и ядерного оружия.


Ага, "смирились". То-то в Швейцарии запретили строить минареты, а во Франции сначала запретили въезд тем мужчинам, жёны которых считают нужным носить мусульманские головные уборы, а потом запретили носить эти головные уборы "в общественных местах", при том, что "общественным местом" является даже транспорт.

Причем не думаю, что многих наших многонациональных миллиардеров заботит судьба русской семьи и нации.

Один такой был, по имени Ходорковский, теперь сами знаете, где и вряд ли когда-нибудь выйдет. Ясно, что гляда на это и другие закаются!

Наконец, в России нет правой консервативной партии, отстаивающей традиционные устои русского народа.

Но в России есть то, чего нет нигде. Есть Русская Православная Церковь. Только она предлагает путь, на котором возможно возрождение русской семьи, нации и России. Этот путь – возвращение к христианскому, православному пониманию предназначения мужчины и женщины, к семье как Малой Церкви.


Без комментариев. Типа "Но в России есть то, чего нет нигде. Есть таблетки Алкомалкер. Только мы предлагаем путь, на котором возможно возрождение древнерусской традиции пития. Этот путь – возвращение святооотеческому пониманию предназначения выпивки, как Большого Причастия. Только мы предлагаем таблетки, которые восстановят вашу печнь после пьянки!"

Задача почти невозможная, но возможно было остановить и победить гитлеровцев? Возможно было от социалистического тоталитаризма самостоятельно перейти к буржуазно-демократическому строю?

Меня больше интересует, стоило ли побеждать тех фашистов, чтобы теперь разводить своих и называть это дело "демократией"?

До революции были замечательные русские православные семьи, но были и разные; не всегда главы семей – мужчины соответствовали своему предназначению. И все же в целом, при церковном окормлении, сохранялись нормальные обычные семьи и была высокая рождаемость.

Но при этом высокой была и смертность, особенно детская, даже поговорка была: "Один сын -- и нет сына, два сына -- пол-сына, три сына -- сын". А Ломоносов в своё время вообще писал, что знал немало семей, где родилось по 10-15 детей, но вырастить не удалось ни одного, причём не в последнююю очередь благодарил за это православных священников.

Потом попытались построить рай на земле, без Бога; этой утопической попытке соответствовала и попытка создать совершенную – свободную равноправную семью. В результате мы оказались на обломках социализма (хорошо, что не под ними), подорвали традиционную русскую семью и не создали идеальной новой. Достаточно сказать, что в столице более 70% браков заканчиваются разводами, а в целом по стране – более 50%Русская православная семья была не идеальной до революции, однако она была. Она обеспечивала существование и русской нации, и России. А идеального в истории быть не может.

Это всё равно, что сказать: до революции протухшая солонина не была идеальной, но её ели. Теперь же в 70% случаев её выбрасывают, а питание всё равно не идеальное. То, что "идеального в истории быть не может", ещё не значит, что не может быть лучшего, чем когда-то было.

И сейчас стоим перед духовно-историческим выбором: возродим русскую православную семью – Малую Церковь или уйдем из исторического бытия, уступим место другим, инородцам и иноверцам, ведь свято пусто не бывает.

Если есть, кому его занять, и без нас, может быть, всё в порядке?

История требует от русских совершить духовно-нравственный подвиг – возродить семью. Для этого русским дан духовный наставник и лидер – Русская Православная Церковь. Возрождение русской семьи и нации придет в их воцерковлении и церковно-государственной симфонии.

Занавес.
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Re: Сибирская православная газета - "Семья - малая церковь ..."

Сообщение DmitryS » Чт янв 28, 2010 17:26

Игнатья писал(а):А ссылаться на Никонова я бы Вам не советовала, раз у него уже и правда "чья". :(


Если вы читали мой отзыв на книгу "Апгрейд обезьяны", то знали бы, что утверждения Никонова об относительности истины - главный пункт моих возражений. Но если один аргумент автора неверен - это не значит, что неверны все.

Кроме того, слово "правда" используется по разному. Если речь идет, например, о факте какого-то события - то правда одна. Но если речь идет об убеждениях - то "правда" бывает разная. Или вот пример: в истории с южнокорейским Боингом правда американцев в том, что наши сбили гражданский (по крайней мере по официальной версии) самолет. А правда наших - в том, что он нарушил границу и не отвечал на сигналы.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" .
Аватара пользователя
DmitryS
Администратор
 
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 08:32
Откуда: Новосибирск


Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17