Solo писал(а):Даже такое зодчество бывает? : )))
Рекомендую: Савицкий Петр Николаевич, О религиозном зодчестве в России” // Рус. мысль, 1923-24, № 9-12
Олег, как вы думаете, сколько на свете есть академических школ? ... Думаете все их надо внедрять в общеобразовательные школы?
Нет. Все не надо. Но те, которые помогают понять бОльшую часть истории и культуры России – стоит.
Ну, тут вы сильно перегнули в сторону гроба господня! ... Историки не изучают религии. Историки изучают историю, историю человечества в целом и отдельных её проявлений в частности
Одной из исторических дисциплин, наряду с историей искусства, политической историей и проч. является «история религий», где изучают конечно не религию, а историю религии…
Но и ОПК – это тоже не изучение православия, а изучение культуры православия.
Ваши обвинения Церкви в антипатриотизме необоснованны:
«Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который "положил душу свою за свое отечество", сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, "благаго отечестволюбца... рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду". Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность.
Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими завоевателями. В 1612 году святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси, благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами. В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: "Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество - ты примешь жизнь и венец на небе". Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: "Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества".
II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.
Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры - православный народ». Основы социальной концепции РПЦ
Вам, раз уж вы занялись критикой Церкви, следовало бы знать, что Церковь призывает не к толерантности, а к борьбе с грехом. А предательство, в том числе земного Отечества, по Церковному мерилу – это грех.
Очевидно, что только предвзятость позволила Вам обвинять религию одновременно в двух противоположных грехах: толерантности и нетерпимости: «всё-таки, религия, это то, что делит людей на избранных и изгоев, совершает неравенство…».
Но и Ваше представление о том, что Церковь делит на «избранных и изгоев» неверно. Напомню, что с позиции православия Христос - «Спаситель ВСЕХ человеков», и лишь «наипаче верных» (1Тим. 4:10). Кроме того, Церковь честно исповедует свое незнание, кто спасен, а кто нет, и призывает: «Не судите, да не судимы будите». А известное святоотеческое «Возлюби грешника и возненавидь грех» - воспрещает ненависть даже к тем, кто согрешает.
В рамках ОПК никто не собирается убеждать ребенка, что Бог есть и соглашаться с православным мировоззрением. Задача в ином – дать ребенку представление о православном миросозерцании, без которого многое в истории и культуре его Отчизны непонятно, и научить понимать внутреннюю логику этого миросозерцания.
Уже давно преподают на уроках литературы внутренний мир Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского. Но это же не понуждает соглашаться с их взглядами. Точно так ОПК предлагает знакомство с внутренним миров православной культуры.