Форум портала "Наука и религии мира"

Протестанты за теократическое законодательство

Политология, социология, история.

Протестанты за теократическое законодательство

Сообщение Atmel » Сб июн 20, 2009 13:07

Оказывается, не только исламисты мечтают о теократической основе светского законодательства. Прогрессивные протестанты тоже (но, конечно, не на Коране, а на Библии).
Вот что они сами об этом пишут.
---- *****[начало цитаты]****-----

Давайте рассмотрим несколько практических примеров применения Вестминстерского исповедания веры.

Например, прикладной вопрос о супружеской верности: "Что делать оскорбленному мужу, если его жена изменила ему с любовником?" 3500 лет назад Бог Библии предельно ясно ответил на этот избитый телесериалами вопрос:

"Если найден будет кто лежащий с женой замужней, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиной, и женщину; и так истреби зло" (Библия, Второзаконие 22:22)
"Если кто будет прелюбодействовать с женой замужней... да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка" (Библия, Левит 20:10)

т.е. согласно Закону Божьему неверную жену и её любовника надо предать смертной казни – только так можно удовлетворить справедливый гнев Бога и оскорблённого мужа на этот грех – прелюбодеяние.

Подобные законы практиковались в кальвинистских теократических Штатах Америки до Большой Американской Ошибки – принятия 1-й Поправки к Конституции США в 1791 году, которая запретила теократию в США. Против 1-й Поправки о свободе вероисповедания выступал один из основателей США Бенджамин Франклин, который осудил членов Конгресса США словами: "ваши дети будут проклинать вас в ваших гробах". Но жаль, что Франклин не был королём США.

Но почему же этот замечательный Божий закон, защищающий семью, отсутствует в Конституции православной России? Задайте этот вопрос православному священнику и он Вам ответит: "А Ветхий Завет отменён, он же Ветхий!". Возможно, вышеупомянутый оскорблённый муж неверной жены спросит: "Да какая же сволочь посмела отменить святой Божий Закон?". А православный священник и ответит: "Христос отменил". После такого ответа оскорблённый муж, возможно, уйдёт из православной церкви. Причём, от баптистов и харизматов он услышит тоже самое, что и от православных: "Ветхий Завет отменен". Здесь и начинается межрелигиозная полемика между протестантами-кальвинистами с одной стороны и православными и анабаптистами с другой, ибо Вестминстерское исповедание веры учит, что Христос не отменял Закона Божьего:

"19. О законе Божием
19.5. Нравственный закон навечно обязывает всех, как оправданных, так и всех прочих, подчиняться ему (8), не только потому, что таковы его сущность и содержание, но и потому, что мы должны подчиняться власти Бога-Творца, Который дал его (9). Христос в Евангелии никоим образом не отменяет закон, но утверждает его
(10).

8 ) Римлянам 13:8-10; Ефесянам 6:2; 1 Иоанна 2:3,4,7,8.
9) Иакова 2:10,11.
10) Матфея 5:17-19; Иакова 2:8; Римлянам 3:31."

Поэтому Закон Божий соблюдать надо, и это надо признать в Конституции и в Уголовном Кодексе, т.е. надо бороться за установление теократических законов Библии. На Голгофе Иисус Христос искупил нарушение верующими Закона Моисеева, но не отменил его. Этим искуплением Христос ПРЕВЗОШЁЛ ветхозаветное священство настолько, что оно померкло в свете Голгофы, стало ее тенью (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Сразу после того, как Иисус умер на кресте за все грехи всех избранных, "завеса в храме раздралась сверху донизу" (Матф. 27:50-51). Поэтому после Голгофы для христиан отпала потребность в ветхозаветном храме и священстве, но не в исполнении заповедей Ветхого Завета, которые представляют собой вечные, неувядаемые ценности (Матфея 5:17-18; 7:21-23; 19:17; 23:1-3; Луки 16:31; Иоанна 5:46-47; Откровение 18:6; 22:14).

Таким образом, Вестминстерское исповедание веры 1648 года представляет собой инструмент толкования Библии.
В самом деле, можно продолжить полемику с православным священником и спросить у него: "А где же сказано, будто Закон Божий отменен?" и услышать в ответ: "Например, в Нагорной проповеди (Матфея 5 гл.)". Однако в Нагорной проповеди сказано буквально следующее:

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона... Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Матфея 5:17-18, 27-28)

Очевидно, что это не уменьшение Закона, а его усиление. Но православные и анабаптисты не уймутся и процитируют слова "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матфея 5:39) и придадут им свой, небиблейский смысл – будто "в жизни надо быть пассивным и безвольным трусом", хотя здесь речь идёт о щеке – т.е. о пустяках, которые нужно уметь обходить в дипломатических переговорах, а не ссориться по каждому пустяку. Кальвинисты не принимают их мазохистское толкование, ибо Библия учит справедливому возмездию:

"Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее" (Откровение 18:6)
"око за око, зуб за зуб"
(Библия, Левит 24:20)
"опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!" (Библия, Псалтирь 136:8-9)

Иисус не учил той ужасной мазохистской ереси: "не око за око, а кто выбьет у тебя один глаз, подставь ему и другой". Нет, Иисус учил: "Да, око за око, но не пустяк за пустяк."
Таким образом, если православные и анабаптисты вырывают стихи Библии из контекста и придают им свой смысл, противоречащий остальным местам Библии, то кальвинисты рассматривают ВСЕ места Библии, говорящие что-либо по обсуждаемому вопросу, и только потом, соединяя их, выносят совокупное взвешенное толкование. Этот наш метод анализа Библии провозглашён в статье 1.9 Вестминстерского исповедания веры:

"1. О Священном Писании
1.9. Непогрешимое правило толкования Писания есть само Писание, и таким образом, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места в Писании (которое не бывает многозначно, но однозначно), следует исследовать и познавать другие места, говорящие об этом более ясно
(23).

23) 2 Петра 1:20,21; Деяния 15:15,16."
Так толковал Библию Иисус Христос (Матфея 4:6-7), поэтому так толкуем и мы, Его ученики – христиане-кальвинисты.
Ещё один пример применения этой статьи 1.9 – православные, католики и анабаптисты выступают против закона о смертной казни, цитируя заповедь "не убивай" (Исход 20:13), поэтому в Европе и России бандитов не казнят, и они продолжают разгуливать на свободе и убивать мирных жителей. Потому что православные, баптистские и католические горе-богословы даже не удосужились перелистнуть следующую страницу Библии, где написано:

"Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти. Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти." (Библия, Исход 21:12-16)
И в других местах тоже самое:

"Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека: ибо человек создан по образу Божьему" (Библия, Бытие 9:6)
"Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти" (Библия, Левит 24:17)
"Убийцу должно предать смерти... Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть. И не берите выкупа за душу убийцы, который повинен смерти, но его должно предать смерти. Не оскверняйте земли, на которой вы будете жить, ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее." (Библия, Числа 35:16, 30-33)

Но в США из-за влияния кальвинизма есть смертная казнь, ибо кальвинисты, в отличие от православных, католиков и анабаптистов, знают, чему учит Библия.
Таким образом, Вестминстерское исповедание веры 1648 года до сих пор позволяет правильно понять Библию и установить справедливые государственные законы.
Православные и католики обычно считают решения своих соборов непогрешимыми, что держит их в прошлом и не позволяет признать свои ошибки. Но кальвинисты не верят в непогрешимость никаких соборов, включая и Вестминстерского, ибо само Вестминстерское исповедание веры чётко гласит:

"Глава 31. О Синодах и Соборах
31.4. Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности, но принимаются в помощь им (5).
5) Ефесянам 2:20; Деяния 17:11; 1 Коринфянам 2:5; 2 Коринфянам 1:24."

Потому что решения любого собора – дело рук человека, а человеку, даже святому, свойственно ошибаться, "ибо нет человека, который не грешил бы" (Библия, 3 Царств 8:46; Екклезиаст 7:20). Поэтому ставить решения человеческих соборов на один уровень со Словом Божиим – Библией – некорректно. Поэтому мы, кальвинисты, не говорим, будто Вестминстерское исповедание веры 1648 года является неким непогрешимым "Священным Преданием".
Но вместе с тем, Вестминстерское исповедание веры 1648 года отражает веру отцов Реформации, оно до сих пор пока точнее других христианских катехизисов отражает основы библейского вероучения и подход к самостоятельному изучению Библии. Это – старинный инструмент обучения людей в библейской вере, с которым до сих пор пока удобно работать в XXI веке, который до сих пор пока может обратить многих еретиков от их заблуждений.
Кроме того, решения никакого церковного собора не могут быть не только непогрешимыми, но и полными, ибо на каждом соборе опровергаются лишь современные им ереси. В 17 веке не было ереси феминизма, и поэтому Глава 24 "О браке и разводе" Вестминстерского исповедания веры не содержит критики феминизма, а ведь Библия ясно опровергает ересь феминизма:

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть Глава жены" (Библия, Ефесянам 5:22-33)
"Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление" (1 Тимофею 2:11-14)
"жене Глава – муж, ... и не муж создан для жены, но жена для мужа" (1 Коринфянам 11:3,9)
"сварливая жена - сточная труба" (Притчи 19:13)

Согласно пункту 1.9 Вестминстерского исповедания веры эти места Библии надо понимать в контексте заповеди "Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы" (Колоссянам 3:19), что и формулирует одну из доктрин христианской семьи так: муж заботится о жене, а жена послушна мужу. Вот как работает этот инструмент.
Просто на протяжении тысячелетий до 20 века, в том числе и в 17 веке, никто никогда не сомневался в патриархальном учении Библии о покорности жены мужу. Так что пришло время собрать новый Вселенский Собор и внести поправки в Вестминстерское исповедание веры – например добавить пункт против феминизма. Хотя, используя пункт 1.9 о толковании Библии, можно легко опровергнуть любую ересь, включая и ересь феминизма.
---- *****[конец цитаты]****-----

P.S.
Авторы сайта просят: "Для эффективного благовестия распространяйте ссылку на этот сайт".
Ок, даю - Сайт протестантов. Страница "О применении Символа вчеры" (надеюсь, они в свою очередь дадут ссылку на наш. :) )
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Протестанты за теократическое законодательство

Сообщение gogosha » Пн июн 22, 2009 08:42

ну это скорее ретро протестанты чем прогрессивные :) ссылаться на 1648 год это ретро как ни крути.

прогрессивные протестанты все давно в гей-клубе.
Модерн кончился, а мужики и не знают!
Аватара пользователя
gogosha
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 18:41
Откуда: волгоград


Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16