Форум портала "Наука и религии мира"

Православная психотерапия

Политология, социология, история.

Православная психотерапия

Сообщение Atmel » Ср май 20, 2009 22:49

Наткнулся на сайте разработчиков федеральных медицинских стандартов на такую вещь. Цитирую

Уважаемы посетители сайта!
Я понимаю, что не совсем по адресу обращаюсь, но может Вы, что нибудь слышали про православного "психотерапевта" Дмитрия Авдеева? Вопрос очень серьезный, под его влиянием находится очень близкий человек, и чтобы открыть глаза мне нужны аргументы. Я поискал в интернете и нашел его сайт, в его биографии не указано в каком ВУЗе он получал образование и где защитил диссертацию. Также в послужном списке нет ни одной серьезной научной организации. Буду очень благодарен, узнать мнения специалистов, особенно руководителя данного ресурса Павла Андреевича Воробьева.
Заранее спасибо.
Д. Перлов


Дмитрий. Изучение сайта демонстрирует высокую степень его рекламной составляющей. Но статьи и публикации свидетельствует, что этот товарищ - врач, скорее всего закончивший периферийный ВУЗ, работавший несколько лет в Чувашии, публикации - примерно такие, как и у других: отечественный маразм, сочетание психотерапии с лазером. Думаю, что это была такая "наука" там, где доктор начинал работать. А потом он нашел хорошую "нишу" и раскручивает ее. Видимо, есть и соратники. Но внешне ничего предосудительного я лично не вижу, хотя, безусловно, настораживает сочетание и множество иерархов церкви, которые приветствуют товарища.
Может быть вы поделитесь. в чем состоит "влияние" на близкого вам человека. По идее товарищ должен заниматься лечением болезней (пусть и с оригинальными методиками), а что он делает? На сайте может быть одно. а в реальности - подозреваю - другое.
Одновременно, надеюсь на специалистов - может быть они не сочтут за труд посмотреть сайт (он не очень большой) и высказать свое мнение.
П.А.Воробьев


Сложная тема неожиданно поднялась в разделе «Стандартизация в психиатрии». Вероятно, в психиатрии остается много закрытого, стигматизации подвержены не только пациенты, но и врачи-психиатры, да и сама область психиатрии. Люди с недоверием, боязнью «получить клеймо» идут к психиатру. И здесь всегда была альтернатива. Сегодня мы наблюдаем, что вектор смещается от архаизма (колдуны, бабки, экстрасенсы) к более близкому, понятному, возрождаемому в нашей стране православию.
До сообщения с вопросом об Авдееве, ничего о нем слышала. Сходила на сайт, посмотрела. Свое мнение могу сложить только на основании его статей, предисловий к книгам.
Например, аннотация к «Очеркам православной психотерапии» содержит такой абзац: «Отдельная глава посвящена вопросам психотерапии. Нехристианская по духу психотерапия, так широко сегодня распространяемая, становится далеко небезобидным, а зачастую губительным способом воздействия на душу человека. «Может ли слепой водить слепого?», — вопрошает святое Евангелие и тут же даёт ясный ответ: «Не оба ли упадут в яму» (Лк. 6,39). Убежден, что истинная психотерапия немыслима вне Христа-Спасителя. Только от благодати Божией душа человеческая просвещается, умудряется и исцеляется».

Не знаю, кому как, а мне сильно напоминает обязательные фразы в учебниках философии и истории времен железного занавеса. Сложно представить себе труд настоящего ученого, который в предисловии первым делом сведет на нет все заслуги своих оппонентов, и сообщит читателю, что только его учение – истинное и правильное.

Попыталась себе представить, какой стандарт медицинской помощи разработает Авдеев. Использую цитаты:
1. Касающиеся лечения депрессии - «С согласия пациента мы пытаемся оценивать симптомы болезни с духовных позиций. Ведь единственно правильный путь к исцелению от нервности, уныния, печали и обретения душевного мира лежит через истинную Православную веру. Поэтому пациентам я рекомендую регулярно посещать богослужения, причащаться и исповедоваться».
2. Из статьи «Греховные страсти»: «Страсти – это греховные навыки души, обратившиеся от долгого времени и частого упражнения в грехе как бы в природные качества. Страсти, гнездящиеся в нашем естестве, сильнее борют нас, будучи возбуждаемы и усиливаемы греховным миром и бесами. Под миром разумеется все страстное, суетное, греховное, вошедшее в окружающую нас жизнь, жизнь частную, семейную и общественную, и ставшее там обычаем и правилом. Кроме мира, страсти возбуждаются в нас бесами… Бесы, как источник всякого зла, всюду окружая людей, научают их на всякий грех, действуя преимущественно: через плоть, особенно через чувства; посредством людей; посредством всяких вещей и обстоятельств нашей жизни, а также действуют и непосредственно на душу».
3. Из интервью: «Нужно указать три причины, которые являются главными в развитии психических заболеваний. 1. Болезни душевные могут быть следствием каких-то органических поломок в организме, т.е. это болезни «от естества», которые имеют или наследственную природу или связаны с индивидуальными биологическими факторами. Это шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилептический, старческий психозы. Вторая группа, огромная группа психических расстройств — болезни вследствие поработивших душу страстей. Третья группа — это болезни вследствие демонического штурма, вызванные бесовским воздействием».

Стараясь все-таки удерживаться в теме форума, бегло набросала этакую фантазию – стандарт медицинской помощи в православной психиатрии (психотерапии).

Модель пациента:
Категория возрастная: взрослые
Нозологическая форма: болезнь вследствие демонического штурма, вызванная бесовским воздействием
Код по МКБ 10: ?
Фаза:
Стадия: обострение
Осложнение:
Условия оказания: православная церковь

Диагностика:
Сбор жалоб и анамнеза в православной психотерапии
Визуальное обследование в православной психотерапии
Наблюдение за поведением больного с болезнью вследствие демонического штурма
Исследование уровня греховности
Исследование уровня одержимости бесами

Лечение:
Назначение лечебно-оздоровительного режима при заболеваниях демонического штурма
Молитвы
Причащения
Исповедь
Посещения богослужений
Беседы с целью порабощения страстей

Исход заболевания: обретение душевного мира через истинную Православную веру.
Критерии и признаки исхода: Полное изгнание бесов.

Шутки-шутками, но ведь без схемы диагностики и лечения – какой лечебный процесс?
Леся Александровна, Владивосток


Леся Александровна. Я старался быть политкорректным. очень боюсь наступить на православие - зашипит. Я, конечно. согласен с тем, что религия - религией. а медицина - медициной. Конечно, есть ситуации, когда религия помогает справится с душевными переживаниями, кто-то помогает и наркоманам. Но среди религиозных людей очень много тех, кто называется "лицами с неустойчивой психикой". Ими очень легко манипулировать, и здесь кроется большая опасность таких деятелей, как Авдеев, быстро переходящих из стадии мошенников в стадию лжепророков. Я не заню. на какой стадии развития находится обсуждаемый товарищ, но его тренд - очевиден. Он, конечно, уже опасен для больных, но, возможно опасен и для лиц с пограничными состояними, жизненными проблемами. Обвинять не хочется, но уж очень все напормниает прежних мессий, некоторые из которых уже в тюрьме.
П.А.Воробьев

Форум МОООФИ » Стандартизация в психиатрии
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11