Форум портала "Наука и религии мира"

А язык завяжется, а потом развяжется - орудия пыток

Политология, социология, история.

А язык завяжется, а потом развяжется - орудия пыток

Сообщение Nail Lowe » Пт янв 18, 2008 18:28

Санкт-Петербург. Выставка орудий пыток.
Изображение
Фотоотчет из музея с описанием.

На недавней поездке в Санкт-Петербург, мы посетили помимо неофициальных достопримечательностей, еще парочку официальных музеев. В этот раз представляю вашему вниманию экспозицию орудий пыток средневековья. А в следующей записи будет фотоотчет из музея железнодорожной техники.

Кому страшно - лучше не смотреть, описания к фотографиям - жесть.

Изображение
1. Кресло допроса.
Кресло допроса применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, и палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, протыкая ее конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.

Изображение
2. Ручная пила.
Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны.

Изображение
3. Трон.
Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и
саркастически назван Троном. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Трон только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой.
Использование Трона позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование Трона не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных «пользовали» также водой и каленым железом.

Изображение
4. Дочь дворника или Аист.
Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. То же название этому орудию пытки было дано Л.А. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749). Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение названия, это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, которые применялись во времена Инквизиции. Позиция жертвы была тщательно продумана. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к Аисту переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти.

Изображение
5. Стул ведьмы.
Стул инквизиции, известный под названием стул ведьмы, высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве. Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенные шипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с
железными сидениями, которые в случае необходимости можно было
раскалить. Мы нашли свидетельства применения данного орудия для
медленного умерщвления. В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, но не сознавшись в преступлении.

Изображение
6. Кол обыкновенный.
Технология применения понятна и без комментариев.

Изображение
7. Дыба-подвес.
Это, несомненно, наиболее распространенная шапка, и она вначале часто использовалась в судопроизводстве, поскольку считалась легким вариантом пытки Руки обвиняемого связывались за спиной, а другой конец веревки перебрасывали через кольцо лебедки Жертву либо оставляли в такой позиции, либо сильно и непрерывно дергали за веревку. Нередко к нотам жертвы привязывали дополнительный груз, а тело рвали щипцами, такими как, например, «ведьмин паук», чтобы сделать пытку менее мягкой. Судьи думали, что ведьмы знают множество способов колдовства, которые позволяют им спокойно переносить пытки, поэтому не всегда удается добиться признания Мы можем сослаться на серию процессов в Мюнхене в начале XVII века в отношении одиннадцати людей. Шестерых из них непрестанно пытали при помощи железного сапога, одна из женщин подверглась расчленению груди, следующих пятерых колесовали, и одного посадили на кол. Они, в свою очередь, донесли еще на двадцать одного человека, которых незамедлительно допросили в Тетенванге. Среди новых обвиненных была одна очень уважаемая семья. Отец умер в тюрьме, мать, после того, как ее подвергли испытанию на дыбе одиннадцать раз, призналась во всем, в чем ее обвинили. Дочь, Агнесса, двадцати одного года, стоически перенесла испытание на дыбе с дополнительным весом, но не признавала своей вины, и только говорила о том, что она прощает своих палачей и обвинителей. Лишь через несколько дней непрекращающихся испытаний в камере пыток, ей сказали о полном признании ее матери. После попытки суицида она призналась во всех ужасных преступлениях, включая сожительство с Дьяволом с восьмилетнего возраста, в пожирании сердец тридцати человек, участии в шабашах, в том, что вызывала бурю и отрекалась от Господа. Мать и дочь были приговорены к сожжению на костре.

Изображение
8. Бдение или Охрана колыбели.
По словам изобретателя, Ипполито Марсили, введение Бдения явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек, или раздробленных суставов; единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы. Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей. «Бдение», которое первоначально не рассматривалась как жестокая пытка, принимало различные формы во времена Инквизиции, как, например на рисунке. Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину - то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемая теряла сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии «пытка бдением» называлась «охрана колыбели».

Изображение
9. Жаровня.
В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И жизнь продолжалась.

Изображение
10. Пытка водой.
Для того чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять, и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.

Изображение
11. Нюрнбергская дева.
Идея механизировать пытки родилась в Германии и ничего не поделаешь с тем, что Нюрнбергская дева имеет такое происхождение. Она получила свое имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что ее прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенные так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом. Он был детально описан Густавом Фрейтагом в его книге "bilder aus der deutschen vergangenheit". Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня.

Изображение
12. Колесование.
Очень популярная система, как пыток, так и казни, применялась только при обвинении в колдовстве. Обычно процедура была разделена на две фазы, обе достаточно болезненные. Первая состояла в переломах большей части костей и суставов при помощи маленького колеса, называемого колесом дробления и снабженного снаружи множеством шипов. Вторая бала разработана на случай казни. Предполагалось, что жертва, разбитая и искалеченная таким способом, буквально подобно веревке проскользнет между спицами колеса на длинный шест, где и останется ожидать смерти. Популярная разновидность этой казни совмещала колесование и сожжение на костре - в таком случае смерть наступала быстро. Процедура была описана в материалах одного из судебных разбирательств в Тироле. В 1614 году бродяга по имени Вольфганг Зельвейзер из Гаштейна, признанный виновным в сношениях с дьяволом и насылании бури, был приговорен судом Лейнца одновременно к колесованию и сожжению на костре.

Изображение
13. Пресс для конечностей.

Изображение
14. Пресс для черепа.
Это средневековое устройство, надо отметить, высоко ценилось, особенно на территории северной Германии. Его функция была довольно проста: подбородок жертвы помещали на деревянную или железную опору, а крышка устройства навинчивалась на голову жертвы.й> Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти, затем, поскольку давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа. По прошествии времени, этот инструмент утратил свое значение как орудие убийства и приобрел широкое распространение как орудие пытки. В некоторых странах Латинской Америки очень похожее приспособление используется и до сих пор. Несмотря на то, что и крышка устройства, и нижняя опора выложены мягким материалом, который не оставляет никаких следов на жертве, приспособление приводит заключенного в состояние «готовности к сотрудничеству» уже после нескольких поворотов винта.

Изображение15. Сажание на кол.
Сажание на кол, один из наиболее лютых и варварских методов казни, имеет, вероятно, ассиро-вавилонское происхождение. Распространенная в странах Среднего Востока, казнь применялась во время войн Оттоманской империи с неверными» в отношении осужденных за незаконное ношение оружия. Приговоренных раздевали догола, а затем сажали на тонкие заостренные колья. Выставленные напоказ у стен крепости, казненные мучительно умирали иногда в течение нескольких дней. Это должно было устрашить осажденных. Особенно широко пользовался сажанием на кол Влад Цепеш (знаменитый граф Дракула), который казнил тысячи турок после победы в битве за Валахию.

Изображение
16. Позорный столб.
Позорный столб был широко распространенным способом наказания во все времена и при всяком социальном строе. Осужденного помещали у позорного столба на определенное время, от нескольких часов до нескольких дней. Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы и увеличивала муки, что, вероятно, рассматривалось как «божественное возмездие». Позорный столб, с одной стороны, можно было считать сравнительно мягким способом наказания, при котором виновные просто выставлялись в публичном месте на всеобщее осмеяние. С другой стороны, прикованные к позорному столбу были совершенно беззащитны перед «судом народа»: кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень - тикое обращение, причиной которого могло быть народное возмущение или личная вражда, подчас приводило к увечьям или даже смерти осужденного.

Изображение
17. Скрипка сплетниц.
Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин. Это было орудие мягкой пытки, обладающее скорее психологическим и символическим значением. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности, гуки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно себе представить страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.

Изображение
18. Молитвенный крест.
Жестокий инструмент, используемый для фиксации преступника в крестообразном положении. Заслуживает доверия утверждение, что Крест был изобретен в Австрии в XVI -XVII веках. Это следует из книги «Правосудие в старые времена» из собрания Музея правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Очень похожая модель, которая находилась в башне замка в Зальцбурге (Австрия), упомянута в одном из наиболее подробных описаний.

Изображение
19. Дыба.
Это одно из наиболее распространенных орудий пытки, встречающихся в исторических описаниях. Дыбу применяли на всей территории Европы. Обычно это орудие представляло собой большой стол на ножках или без них, на который заставляли лечь осужденного, а его ноги и руки фиксировали при помощи деревянных плашек. Обездвиженную таким образом, жертву «растягивали», причиняя ей невыносимую боль, часто до тех пор, пока мускулы не разрывались. Вращающийся барабан для натягивания цепей использовался не во всех вариантах дыбы, а только в самых хитроумных «модернизированных» моделях. Палач мог взрезать мускулы жертвы, чтобы ускорить окончательный разрыв тканей. Тело жертвы вытягивалось более чем на 30 см, прежде чем разорваться. Иногда жертву крепко привязывали к дыбе, чтобы легче использовать другие методы истязания, такие как щипцы для зажимания сосков и других чувствительных частей тела, прижигания каленым железом и др.

Изображение
20. Дыба.
Элемент конструкции.

Изображение
21. Гаррота.
Это орудие казни использовалось в Испании до недавнего времени. Последняя официально зарегистрированная казнь с применением гарроты была произведена в 1975 году. Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной, железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач закручивал винт, и железный клин медленно входил в череп осужденного, приводя к его смерти. Другая версия, более распространенная в последнее время, - удушение с помощью металлической проволоки. Этот способ казни часто показывают в художественных фильмах, особенно в фильмах о шпионаже.

Изображение
22. Шейные ловушки.
Оружие, которое используется полицейскими и надсмотрщиками в тюрьмах, отличается специфическими функциями - осуществлять контроль и репрессии в отношении безоружных заключенных. Определенный интерес представляет шейная ловушка - кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Любого заключенного, который пытался спрятаться в толпе, можно было без труда остановить при помощи данного приспособления. После поимки за шею он уже не мог освободиться, и его заставляли следовать за надсмотрщиком без опасения, что он окажет сопротивление. Подобные средства до сих пор применяются в некоторых странах, и в большинстве случаев они снабжены электрошоковым устройством.

Изображение
23. Железный кляп.
Инструмент использовался для того, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инквизиторам и мешавшие их разговору друг с другом Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Это приспособление часто применялось по отношению к приговоренным к сожжению на костре, особенно на большой публичной церемонии, называемой Аутодафе, когда еретики сжигались десятками. Железный кляп позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушают духовную музыку своими воплями. Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности, был сожжен в Риме на площади Кампо дей Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту. Кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил небо.

Изображение
24. Разрыватель груди. Без комментариев.

Спасибо товарищу victorprofessor
Аватара пользователя
Nail Lowe
Администратор
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:05
Откуда: Москва

Сообщение Nail Lowe » Пт янв 18, 2008 18:47

Пардон за такой огромный пост, тут просто фоток много, но зато КАКИХ!!!
Когда я говорил о роли христианства в истории и искусстве, я забыл упомянуть искусство причинения боли и убийств. А уж в этом христианская Церковь преуспела как никакая другая в истории мира. К такой красоте и такому изяществу подобрались только медицинские спецбригады СС Треблинки, Дахау и Освенцима. Но даже их методы не идут ни в какое сравнение с техникой средневековых мастеров, ведомых твердой дланью Христа. Они верили в то, что делают благое дело, иначе нельзя. Это была хорошо отлаженная, работающая как часы судебно-производственная машина смерти, способная перемолоть любого. И управлялась она - Нерушимой Верой в Великого, Всевышнего, Всепрощающего, Всемогущего, Всевидящего, Доброго, Светлого Иисуса сукаблядьнахуйчерезтрипиздыколеновротегоебать ХРИСТА.
Я жутко извиняюсь за свой французский, но если кто-то после этого заикнется о том, что атеизм безнравственен, а христианские ценности - основа мира, я просто пошлю его на хуй открытым текстом. Без обид.
Аватара пользователя
Nail Lowe
Администратор
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:05
Откуда: Москва

Сообщение farmazon » Пт янв 18, 2008 20:28

Последняя официально зарегистрированная казнь с применением гарроты была произведена в 1975 году.

Офигеть! :shock:
– Ну Он же не зря велел нам их не есть, – сказал Адам, – Он просто так ничего не делает. Вот взять хотя бы ноздри. Казалось бы, они совершенно случайно такого же размера, как пальцы…
Аватара пользователя
farmazon
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 19:11

Сообщение Рюрик » Пт янв 18, 2008 21:41

даааа... в ЭТОМ ДЕЛЕ церковники действительно преуспели....
В каждом из нас есть сила быть самим-собой!
Аватара пользователя
Рюрик
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 13:02

Сообщение zlikanna » Сб янв 19, 2008 01:18

Эх, как церковники сейчас-то жалеют о том прошедшем времени :D вот вернуть бы им былые полномочия - мы всем сайтом туда загремели :D знали бы, подлые,как хулу на господа возводить)) и Вы, Nail Lowe, первым бы :D! я мало общаюсь с представителями церкви, но даже такой малости мне хватает, чтобы понять НАСКОЛЬКО ОНИ АГРЕССИВНЫ!! время их не изменило! :(
Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Конст РФ, ст.14, ч.1
Аватара пользователя
zlikanna
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:20
Откуда: Таганрог

Сообщение farmazon » Сб янв 19, 2008 02:28

zlikanna писал(а):Эх, как церковники сейчас-то жалеют о том прошедшем времени

Ещё как жалеют.
"Мы пока не можем, к сожалению, сжигать в открытую(!) еретиков..." - председатель Союза православных хоругвеносцев.
– Ну Он же не зря велел нам их не есть, – сказал Адам, – Он просто так ничего не делает. Вот взять хотя бы ноздри. Казалось бы, они совершенно случайно такого же размера, как пальцы…
Аватара пользователя
farmazon
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 19:11

Сообщение Nail Lowe » Сб янв 19, 2008 12:28

Ах, как это все мило!
Аватара пользователя
Nail Lowe
Администратор
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:05
Откуда: Москва

Сообщение Digger Rebel » Сб янв 19, 2008 14:47

Какую же надо иметь жестокость, чтобы придумывать, изготавливать и применять подобные "орудия". :evil:
И это делали, с позволения сказать, люди, проповедующие такие принципы, как "Бог есть любовь" и прочие.
На это фантазии хватало. Такую бы энергию - да в мирное русло.

Кстати, есть хорошая книга Генри Чарлза Ли "История инквизиции", где весьма подробно расрывается происхождение, принципы действия, судопроизводство инквизиции.
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Рюрик » Сб янв 19, 2008 20:27

farmazon писал(а):
zlikanna писал(а):Эх, как церковники сейчас-то жалеют о том прошедшем времени

Ещё как жалеют.
"Мы пока не можем, к сожалению, сжигать в открытую(!) еретиков..." - председатель Союза православных хоругвеносцев.

цитата из мегасы одной православно-озабоченной особы с Ответов мэйл.ру (о ней уже упоминалось в одной из тем)
"Было бы неплохо сжечь парочку ведьм" - православно-озабоченная "умка" с ответов мэйл.ру
В каждом из нас есть сила быть самим-собой!
Аватара пользователя
Рюрик
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 13:02

Сообщение Микротон » Сб янв 19, 2008 22:36

Digger писал(а):Кстати, есть хорошая книга Генри Чарлза Ли "История инквизиции", где весьма подробно расрывается происхождение, принципы действия, судопроизводство инквизиции.
Не плохо было бы поместить эту книгу в "библеистику" на этом форуме. Или хотя бы надежную ссылку на нее.
Микротон
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 04:28

След.

Вернуться в Религия в обществе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18