Кураев писал(а):Такая практика получила название "генотеизма". Человек знает, что где-то есть Единый Бог, Источник Бытия. Но избирает для себя и своего рода почитание некоего более близкого духа.
Кураев как всегда не гнушается подменять понятия. Не "единый бог", а бог-отец. "Единый" подразумевает же только одного бога. Остальное по Кураеву - лишь какая-то "рефлексия". А между тем Павел пишет о других богах не как о некой "рефлексии", а об их
реальном существовании.
Кураев писал(а):Вот как Библия описывает грех, выбросивший за рамки Священной истории жителей Самарии: "Сделал каждый народ и своих богов... Между тем чтили и Господа" (4 Цар. 17, 29-32). Именно - "между тем". По сути они осуществили мечту современной нецерковной интеллигенции об объединении всех религий - "Господа они чтили, и богам своим они служили" (4 Цар. 17, 33).
/.../ Откуда такая ненависть - и причем не у худших, а у лучших римских императоров? (Одним из самых ревностных гонителей христиан оказался философ на троне Марк Аврелий). Причина - в самих христианах. Если бы христиане согласились, подобно теософам, считать, что "имя Бога" не важно, что Бог "многолик" и что поэтому можно поклоняться и Зевсу, и Митре, и Осирису, и Христу одновременно - гонений не было бы. От христиан не требовалось отречения от Христа. От них требовалась лояльность по отношению к официальным языческим божествам.
Мысль на грани крамольной.
) Верной дорогой...
Мне вот интересно: предположим, что фраза из Библии:
Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий" (Эл Шаддай, дословно - "бог горний"), а с именем Моим "Яхве" не открылся им; (Исход, 6:3)
исторична, то зачем же Яхве являлся к патриархам с именем, под которым поклонялись языческому богу все остальные семиты? Чтобы Аврам с потомками усиленно путали Яхве с языческим "Эл Шаддай" и впадали в синкретические тенденции от такого неразличения?