Олег Нагорный писал(а):Atmel писал(а):Но если православные вовсе не всеведущи, то как они могут рассуждать, куда был восхищен Илия или Енох?
Как и любой нормальный человек, православный, используя интеллект, может строить предположения на основании имеющихся у него косвенных данных.
Если вы занимаетесь наукой, то вам должно быть известно, что есть область научных аксиом (постулатов науки), а есть область гипотез. И в православии есть область Самооткровения Бога – догматов, а есть область предположительного знания – теологуменов.
Начнем с того, что откуда Вы взяли, что догматы церкви - это "самооткровения бога"? Почему эти "самооткровения" такие разные у разных авторитетов церкви?
К тому же есть официальный текст - Илия "понесся в вихре на небо", а Енох был взят Богом ("Бог взял его" - Быт. 5:24)). Куда "взят" и за что ему такая привилегия?
Олег Нагорный писал(а):«Какие могут быть еще "планы бытия" кроме материальных, если "на небо" было взято "тело во плоти"?»
Во-первых, человек и не взятый на небо как Илия живет одновременно в нескольких планах бытия. (Не доверяете в этом отношении религиозникам – ознакомьтесь с димензиальной отнологией безбожника Виктора Франкла).
Во-вторых, тело телу рознь. "Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные, но иная слава небесных, иная земных" (1 Кор. 15: 39-40). "Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное" (ст. 44). Будущее тело будет "во еже быти ему сообразну телу славы Его [Христа]" (Фил.3:21).
Очевидно, тело Илии претерпело некое преображение: его онтологическая организация претерпела изменения, приблизившее тело Илии к свойствам тел духовных.
Че-то Вы тут намешали в одну кучу с пом ощью избирательного цитирования, изменяющего смысл текста. если процитировать все без избирательности, то становится ясно, что "небесные тела" - это космические объекты:
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так что отметаем "небесные тела", оставляем то, что непосредственно относится к теме: Илия понесся на "небо" в своем обычном материальном теле, а вовсе не в "духовном". И Павел-то все равно материален, чего же он делает среди "духов на небе" (втором, третьем или пятом, но все же "небо" - это сфера духов)?
И чем, простите, принципиально отличается "плоть у человеков" от "плоти скотов, рыб и птиц"?