Сестра милосердия писал(а):Но каков ИСТОЧНИК движения?... Источник сложности лежит ВНЕ материи. Материя, утратившая организующее начало, распадается на составные части (как, например, труп) и деградирует. Источником усложнения может быть человек...
Поиск источника движения находят в самой материи. Вы же впадаете в дуализм, так как помимо материи допускаете существование еще чего-то. Тогда какова природа этого "чего-то"? Я утверждал, что материя есть все то, что нас окружает, то, что существует в двух формах - объективной и субъективной. Материя не является сотворенной, "глиной", материя - это реальность, которая дана нам в ощущениях, - вечна. Скажем, тот же "Большой взрыв" - рождение галактик, звездных систем, но не материи в целом. Материя существовала всегда. Ее можно было назвать Богом, если бы она обладала разумом и личностью (а в принципе, в генезисе идеи бога источник - осмысление материи).
Я не смогу Вас убедить, что тот же труп не теряет "организующего начала", - движение поменяло свою форму, но не прекратилось. Кроме того, "начал" в материи не бывает. Нам трудно это представить, но приходиться признать, что "начала" - это лишь этапы и уровни движения материи. Все эти признаки материи позволяют признать ее "субстанцией" в спинозовском смысле. Именно Спиноза привел доказательства невозможности существования двух субстанций, и хотя мир, материя для него есть Бог (пантеизм), многие из его тезисов восприняты современным материализмом.
Таким образом, источника движения материи не существует. Движение есть атрибут материи, и оно является вечным. Движение вечно, и никогда не "начиналось". Вечно движущаяся материя есть бесконечное развитие через бесконечное разнообразие форм, уровней, явлений и процессов. Конкретным выражением движения материи выступают противоположные явления, процессы самой материи.
Сестра милосердия писал(а): Природа, же поддерживает жизнь организмов, добивается их эволюционного усложнения неизвестно каким путем. Что в данном случае служит источником организации? Как из обезьяноподобного предка получился человек? Почему эволюция приматов не остановилась на уровне обезьян, которые прекрасно живут и радуются жизни?
Органическая форма существования - это закономерный этап развития неорганической формы существования. Иначе: жизнь должна была возникнуть. Присмотритесь к самой жизни, - что это? неведомый процесс? Нет. Основы жизни известны и изучены. Более того, установлена неразрывная связь жизни с неорганикой, без которой жизнь не существует. Вывод ясен.
Насчет механизмов эволюции, - они описаны и изучены. Почему происходит изменение видов животных, растений? Ответ дан в учебниках, монографиях по эволюции. Почему человек является таким каков он есть? Ответ снова дан и эмпирически доказан. А опыт, практика - единственный и высший критерий истины. Если наши идеи, мысли противоречат опыту, практике, значит, наши мысли, идеи - ложны. Когда-то я признал это, теперь Ваш черед
.
И последнее, эволюция не может иметь конца, - она бесконечна, так как эволюция - это выражение вечного движения материи. Не существует "начала" и "не существует" конца, - существует движущаяся материя, которая имеет бесконечное разнообразие своих форм и этапов. Так, начало человеческой жизни и ее конец - лишь этапы, форма существования материи, со своими законами и случайностями.
Сестра милосердия писал(а):Хотелось бы также уточнить – что Вы понимаете под «невещественной реальностью». Почему, скажем, гном не может быть невещественной реальностью?: И далее – если невещественная реальность не воспринимается нами в ощущениях, как Вы узнаете о её существовании?
Под невещественной реальностью? Признаюсь, я незаконно упростил понятие "субъективной реальности", поэтому признаюсь, - виноват
. "Невещественная реальность" - плохой и неудачный, на мой взгляд, термин, так как затрагивает как объективную реальность (те же поля как вид материи), и субъективную (идеальное). Я имел ввиду, что существует субъективная реальность, - идеальное, то есть совокупность наших мыслей, образов, идей, представлений, которая является ни чем иным как отражением нашими нервами и рецепторами объективной реальности. Так как у каждого человека есть свои особенности строения нервов, реакций и воспитания, то и сознание у людей бывает разным
. Но в принципе, люди одинаковы по своей природе.
Гномы, эльфы, черти, боги - это мифические персонажи, продукты нашего идеального, нашего мозга. Эти существа есть персонификация явлений природы или животных. Так, орками считали обычных медведей и пр. В период первобытного общества, когда господствующими религиозными представлениями были анимизм, тотемизм, магия человек видел мир только через самого себя, наделяя камни, горы, деревья, животных даром речи, мысли и превращений (та же практика тотемизма - миф об оборотнях идет из нее). Об этом очень хорошо писал ученый-религиовед Эллиаде ("Сравнительные очерки религиоведения", Фрезер "Золотая ветвь", Токарев "Ранние формы религии" и др. Когда я читал эти работы я получил большое удовольствие. Вам желаю этого также).
Откуда же мы знаем о существовании субъективной реальности? Умный вопрос. Во-1-х, признаем очевидное: объективно наши мысли, идеи не существуют. Мысли конкретного человека существуют пока этот человек жив
. А узнаем мы о субъективной реальности через речь, письменность. Именно совокупность выраженных в речи, в языке и письменности мыслей, идей, фантазий, образов есть общественное сознание (формы: религия, искусство, мифология, наука и пр.). Таким образом, благодаря строению гортани, развитию мозга человек оказался в состоянии создать идеальное.
Жаль, что это идеальное люди стали признавать главным и причиной всего сущего. Эту слабость можно понять, - трудно познать свою природу, трудно отделаться от себя любимого
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).