Геноцид на национальной почве
И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и ослов, все истребили мечом…(Иисус Навин 6:21)
Тогда пришел на помощь лахису горам, Царь Газерский; но Иисус поразил его и народ его мечом так, что никого у него не оставил, кто бы уцелел и избежал.
И взяли они Еглона, и поразили там мечом, все дышащее, что находилось в нем. (Иисус Навин 10:32-34)
И взяли они Хеврон, и поразили там мечом царя его, и все города его, и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы. (Иисус Навин 10:37)
Ибо гнев Господа на все народы, и ярость его на все воинство их: он предал их заклятию, отдал их на заклание.
И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их. (Исайя 34:2-3)
А в городах сих народов, который Господь Бог дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души. (Второзаконие 20:16)
Еврейские штурмовые отряды осуществляли свой геноцид под строгим руководством, установленным Моисеем в главе 20 «Второзаконие». Он учил их, что в тех землях, предназначенных для того, чтобы стать Израилем, они должны искоренить (истребить) всех жителей, в то время, как народ окружающей их нацию должен быть убит, если только они не покорятся, как рабы Израиля.
Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир. Если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда господь бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и «пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе господь бог твой и так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А в городах сих народов, которых господь бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души. Но предай их заклятию; хеттеев и аморреев, и канаанеев, и перезеев, и евеев, и иевусеев, и гергесеев, … (Второзаконие 20:10-18)
Формулировка была совершенно ясной. Даже невинные дети должны были быть убиты просто потому, что они были вражеским народом. Мне стало очевидным, что формула «возлюби ближнего своего» имела второстепенное значение по отношению к Старому завету.
ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО
в Левите 19:18 в Исправленной Стандартной Версии Старого Завета говорится:
Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя… (Левит 19:18)
Ниже приводится еврейский перевод текста для их Библии, основываясь на древнееврейских текстах:
Не мсти и не имей злобы на своих соотечественников. Люби своего соплеменника как самого себя, – ТАНА [1]
Данный стих делает понятным, что ближними были «сыновья своего собственного народа» – другими словами, сосед означало соплеменник-израильтянин, а не другие народы. Самый последний перевод на еврейский язык стиха использует «ваши соотечественники» вместо «сыновья вашего собственного народа». Талмуд объясняет в Баба Кама 11 3б, [2] что термин сосед особенно не должен применяться к нееврею. В Еврейской Энциклопедии об этом говорится ясно «Здесь следует исключить нееврея, поскольку тот он не является ближним…»[3].
Доктор Джона Хартунга, в своей статье объяснял, что правовые объявления вне закона «Десяти заповедей» были явно направлены на оскорбления против «ближнего», из круга которых были исключены неизраильтяне. Он указывал на то, что свитки пергамента, из которых был осуществлен перевод «Десяти заповедей», не имели никаких точек, запятых или написания первого слова предложения с заглавной буквы. Поэтому его часть относительно «не убий» становится частью более обширного контекста. Это может читаться так:[4]
Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради, не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Итак, кого запрещается убивать израильтянам? «Ты не должен убивать своего соседа… детей твоего народа, сыновей твоего собственного народа, твоих сограждан-израильтян. Тогда массовое убийство других народов и воровство у них, что внушалось Моисеем, становятся весьма согласующимися с законами "Десяти заповедей".
ОБ ЭТНИЧЕСКОМ ПРЕВОСХОДСТВЕ В СТАРОМ ЗАВЕТЕ
Насколько это может удивить христиан, читающих его, Старый Завет также искренне поддерживает институт рабства. И снова становится ясным, что израильтянам может обещаться порабощение других народов, но им запрещено порабощать свой собственный народ.
А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас.
Также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать. И из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью.
Можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение: вечно владеть ими, как рабами. А над братьями ваши, сынами израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью. (Левит 25:44-46)
Что касается браков между различными расами, то имеются подлинные отрывки в еврейских религиозных писаниях, осуждающие смешанные браки.
И предаст их тебе господь, бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;
И не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего… (Второзаконие 7:2-6)
…Я господь, бог ваш, Который отделил вас от всех народов. (Левит 20:24).
Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля. (Неемия 13:3).
Библия продолжает говорить израильтянам, которые женятся на неизраильтянах «и тогда воспламенится на вас гнев Господа». (Второзаконие 7:4).
Повсюду в Старом завете порицается смешение «святого семени Израиля». Еврейские священники жалуются, что «народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их… (Ездра 9:1)
«Потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными». (Ездра 9:2) Ездра продолжает дальше и приводит список из 107 мужчин, которые отреклись от своих иноплеменных жен и своих детей от них как часть своего повиновения Господу Богу.
И отвечал Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых, и сказал Ездре: мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли [себе] жен иноплеменных из народов земли, но есть еще надежда для Израиля в этом деле; заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жен и [детей], рожденных ими, -- и да будет по закону! (Ездра 9:2-3)
Также генеалогии использовались как доказательства незапятнанности линий крови. Генеалогии, нечистые с расовой точки зрения, были использованы для снятия духовного сана с тех, кто вернулся из вавилонского плена. Таким образом, генетическое наследие является первостепенным в Старом Завете.
[1] TANAKH. (1985). A New Translation of The Holy Scriptures according to the Traditional Hebrew Text. Philadelphia. The Jewish Publication Society.
[2] Talmud – Baba Kamma (1935). 113b. p.666. Soncino Edition.
[3] Funk and Wagnalls Jewish Encyclopedia. (1905). Gentile, p.620.
[4] Hartung, John. (1995). Love Thy Neighbor: The Evolution of In-Group Morality. Skeptic, Vol. 3. No. 4.