Да вот как раз не получается. Я ведь не случайно написал, что уже еврейский библейский канон крайне непоследовательный в этом определении. А о христианстве и говорить не приходится. Возьмем хотя бы Вашу цитату:Digger писал(а):Если я правильно понимаю написанное в библии, получается, типа того : тело человека+дух=душа живая
Как, извините, "внутренние чувства" могут сохраниться у умершего? Или Павел здесь ожидает скорого "второго пришествия Христа?Digger писал(а):А Павел пишет так:
[1 Фес.5:23] Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Здесь, видимо под душой понимается либо жизнь, либо внутренние чувства.
Предполагаю, что в подлиннике выражение "душу свою" в данном контексте значит просто "себя". Как и по-английски, например: my=self.Игнатья писал(а):У меня сложилось впечатление, что ветхозаветные евреии относили к душе вообще все ощущения, даже такие, как голод и жажда:
Плач. 1:19 Зову друзей моих, но они обманули меня; священники мои и старцы мои издыхают в городе, ища пищи себе, чтобы подкрепить душу свою.
Atmel писал(а):Да вот как раз не получается. Я ведь не случайно написал, что уже еврейский библейский канон крайне непоследовательный в этом определении. А о христианстве и говорить не приходится.Digger писал(а):Если я правильно понимаю написанное в библии, получается, типа того : тело человека+дух=душа живая
Возьмем хотя бы Вашу цитату:Как, извините, "внутренние чувства" могут сохраниться у умершего? Или Павел здесь ожидает скорого "второго пришествия Христа?Digger писал(а):А Павел пишет так:
[1 Фес.5:23] Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Здесь, видимо под душой понимается либо жизнь, либо внутренние чувства.
Atmel писал(а):Возьмите сцену, изображающую Лазаря на "лоне Авраамовом" (Лука, гл. 16).
"И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем."
Смотрите, как натуралистично видят верующие загробное существование! Душа после смерти по их представленниям сохраняет все свойства человеческого характера и даже чувствует и нуждается самым "плотским" образом.
Atmel писал(а):А теперь сравните с Второзаконием:
"И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе" (Втор. 28:45 )
А все эти "проклятия" - самые что ни на есть "земные". И - ни слова о посмертном воздаянии! Если вслед за хананеями еврейский народ верил в "шеол" (собственно, такое верование существовало во всем семитском мире, и оно мало чем отличалось от верований других древних народов - тех же греков с их "царством Аида", "царством "теней"), но Второзаконие утверждает совсем иную концепцию! И здесь интересно подумать над мотивами этого. Я предполагаю, что это предпринималось в целях отмежевания от древних языческих пережитков.
Но ведь эта притча - не иудейская! Это притча - христианская. А что такое христианство? - Это производная от сочетания иудаизма и митраизма (в дальнейшем обработанная в стиле греческой философии). Но именно в вавилонском плену, по всей вероятности, произошли самые значительные изменения в религиозной идеологии в смысле отхода от язычества (я имею в виду прежде всего монотеизацию религии). Традиционному яхвизму до той поры (или по крайней мере до усилий царя Езекии - 4 Цар. гл. 18) были свойственны все представления всего семитского мира, и "шеол" (преисподняя) тому - не исключение. Иудаизм конца последнего тысячелетия до н.э. - это во многом возврат к традиционным верованиям. Новшество здесь только в идее посмертного воздаяния и всеобщего "воскресения мертвых", которая была совершенно чужда семитскому миру до начала мидо-персидского влияния ва этом регионе.Digger писал(а):Эта притча вообще выбивается из библейских понятий (я имею ввиду ветхозаветние). Я слышал разные версии, но есть такая, что иудеи "нахватались" этих представлений в вавилонском плену (и много чего переняли от них и привнесли в свои представления). Их пророк Иезекииль очень ревновал по этому поводу.
Atmel писал(а):Но ведь эта притча - не иудейская! Это притча - христианская.Digger писал(а):Эта притча вообще выбивается из библейских понятий (я имею ввиду ветхозаветние). Я слышал разные версии, но есть такая, что иудеи "нахватались" этих представлений в вавилонском плену (и много чего переняли от них и привнесли в свои представления). Их пророк Иезекииль очень ревновал по этому поводу.
Atmel писал(а):А что такое христианство? - Это производная от сочетания иудаизма и митраизма (в дальнейшем обработанная в стиле греческой философии).
Atmel писал(а):Но именно в вавилонском плену, по всей вероятности, произошли самые значительные изменения в религиозной идеологии в смысле отхода от язычества (я имею в виду прежде всего монотеизацию религии). Традиционному яхвизму до той поры (или по крайней мере до усилий царя Езекии - 4 Цар. гл. 18) были свойственны все представления всего семитского мира, и "шеол" (преисподняя) тому - не исключение. Иудаизм конца последнего тысячелетия до н.э. - это во многом возврат к традиционным верованиям.
Atmel писал(а):Новшество здесь только в идее посмертного воздаяния и всеобщего "воскресения мертвых", которая была совершенно чужда семитскому миру до начала мидо-персидского влияния ва этом регионе.
dargo писал(а):Это по-христиански так. А по-даргински: тело + душа = живой или одушевленный человек.
Вернуться в Разговоры о Библии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36