Наука о Библии
КНИГИ ПАРАЛИПОМЕНОН, ЕЗДРЫ, НЕЕМИИ, ЕСФИРИ, ИОВА
http://gazetavseti.narod.ru/1.htmlИз серии: "Научное объяснение Библии", ISBN 978-5-9908312-4-7, «ПоЛиАРТ», Оренбург, 2016. Использовано 52 источника литературы.
Автор: ТИХОМИРОВ Андрей Евгеньевич, историк-публицист
Научное построчное объяснение (то есть каждый стих).
Выдержки.
Первая книга Паралипоменон (у иудаистов: I Дибре-гай-йамим, что можно перевести как "Летопись, Деяния времен, Хроники", у католиков: I Хроник).
Гл.4 "33 И все селения их, которые находились вокруг сих городов до Ваала; вот места жительства их и родословия их. (Упоминание Ваала – божества филистимлян и евреев, соответствует верховному шумерийскому богу Энлилю, а также Бэлу, Белу, вавилонского – Билу, греч. – Вил – владыка. Слова одного происхождения в разных языках. Русское слово "вал" означает "насыпь", англ. "Wall" и нем. "Wand" – "стена", лат. "vallum" – "вал, насыпь", голл. "val" – "падение, убыль, люк, ловушка", фр. "vallée" – "долина". Ваал изображался в виде рогатого существа с хвостом и копытами. Вилы – самовилы, дивы, самодивы, фантастические женские существа в верованиях южных славян, подобные русалке, красивые девушки, способные летать и связанные с водой, отсюда и ручные орудия для сельхозработ – вилы и вилка, прибор для поддевания пищи, первоначально состоящий из двух зубьев) – вавилоно-ассирийский бог Земли, в честь Бэла проводились мистерии, в которых в образной форме раскрывалось содержание мифа о Бэле: его убийство и его воскрешение, затем заимствованное христианством).".
Гл.10 "1 Филистимляне воевали с Израилем, и побежали Израильтяне от Филистимлян, и падали поражённые на горе Гелвуе. (Израильско-филистимлянские войны).
2 И погнались Филистимляне за Саулом и сыновьями его, и убили Филистимляне Ионафана и Авинадава и Мелхисуя, сыновей Сауловых. (Гибель первого царя Саул, годы правления около 1030-1010 гг. до н.э., и его сыновей)…
12 И поднялись все люди сильные, взяли тело Саулово и тела сыновей его, и принесли их в Иавис, и похоронили кости их под дубом в Иависе, и постились семь дней. (Воины похоронили кости Саула под "священным" дубом, соблюдали похоронный пост 7 дней).
13 Так умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, (Саул перестал поддерживать жрецов зарождающегося иудаизма, а обратился за советом к аэндорской волшебнице, жрице языческого культа).
14 а не взыскал Господа. [За то] Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву. (Жрецы иудаизма Саула не поддержали, Давид был царём приблизительно с 1010 по 970 гг. до н.э. Внутренние социальные сдвиги требовали создания в Израиле государственной организации; внешние неудачи ускорили этот процесс. Попытки создания государства начинаются в XI в. и завершаются к концу этого века, когда первым царём всего Израиля стал некто Саул из племени вениаминитов. Избрание его было произведено во время народного собрания. Саул подчинил все израильские племена, включая иудеев, и это позволило ему одержать ряд побед над филистимлянами, но затем начались неудачи. Завершением их было поражение и гибель Саула и его старших сыновей на поле битвы. Отсечённую голову израильского царя враги носили "по всей земле филистимлян", а его обезглавленное тело повесили на стене города Бет-Шеана — бывшей египетской, а теперь филистимлянской крепости в глубине Израиля. К гибели Саула был причастен и один из его военачальников из племени иудеев — Давид, который, бежав со службы Саула, возглавил военный отряд на юге страны и перешёл на службу к филистимлянам, и хотя и не участвовал в решающей битве, но своей изменой ослабил силы израильтян и дал возможность филистимлянам разгромить Саула. Воспользовавшись возникшим после смерти Саула беспорядком и опираясь на недовольные элементы среди знати различных израильских племён, особенно иудеев, и на иудейское жречество, Давид становится царём Израиля).".
Гл.13 "10 Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простёр руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим. (Объяснение этого заключается в следующем: смерть в результате внушения и самовнушения у древних народов была связана с непреднамеренным нарушением табу. Существует рассказ о маорийце (Полинезия), который случайно набрёл на останки чужой трапезы и съел найденную пищу. Каков же был его страх, когда он узнал, что наткнулся на стоянку вождя племени! По поверьям маорийцам, это считалось одним из самых ужасных преступлений, расплата за которое – смерть. Поскольку нарушитель табу свято верил, что гибель его неизбежна, так оно и произошло. Он умер от страха перед смертью. (А. Лаврин, "Хроники Харона", с. 33). Другими словами, ему внушали эту идею с детства и маорийец в неё свято верил, то есть после внушения, начался процесс самовнушения, узнав, что он совершил "тягчайший грех", он и умер, если бы это были остатки пищи, оставленные обыкновенным членом племени, ничего бы с ним не произошло. Жрецов-шаманов люди древности считали богами-господами, с помощью своих колдовских действий (то есть установок по гипнотизированию) они и манипулировали людьми, внушая им выгодные жрецам-колдунам мысли. Главное для жрецов-рабовладельцев было сделать из людей послушных рабов, беспрекословно и бездумно выполняющих все их требования и указания…).
11 И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. И назвал то место поражением Озы; так называется оно и до сего дня. (В древности все свои действия-бездействия человек связывал с "божественными" проявлениями, так как объяснить это не мог).".
Гл.14 "14 И ещё вопросил Давид Бога, и сказал ему Бог: не ходи [прямо] на них, уклонись от них и иди к ним со стороны тутовых дерев; (Священник явно говорит военную хитрость, вот в этом и заключалась "божественная" мудрость, то есть хитрость искушенного во всяких лукавствах и ухищрениях священника-жреца. Тутовые деревья – шелковицы, род деревьев и крупных кустарников семейства тутовых, некоторые виды культивируются ради съедобных плодов и ради листьев – основного корма гусениц тутового шелкопряда, тутовые деревья используются также для озеленения и изгородей, возделывается также инжир, бруссонетию, маклюру и др., тутовые деревья произрастают в северной Африке, восточной и юго-восточной Азии, Америке).
15 и когда услышишь шум как бы шагов на вершинах тутовых дерев, тогда вступи в битву, ибо вышел Бог пред тобою, чтобы поразить стан Филистимлян. (Военная хитрость заключалась в следующем – под прикрытием шума ветра, который усиливается благодаря шуму развивающихся от ветра верхушек деревьев, неслышно напасть на неожидающих нападения филистимлян, застать их врасплох, и таким образом поразить их войско).
16 И сделал Давид, как повелел ему Бог; и поразили стан Филистимский, от Гаваона до Газера. (Военная хитрость сработала).
17 И пронеслось имя Давидово по всем землям, и Господь сделал его страшным для всех народов. (Жрецы всячески популяризовали и рекламировали Давида, чтобы только один слух о Давиде внушал врагам и соперникам ужас и страх, это парализует волю конкурентов).".
Вторая книга Паралипоменон (у иудаистов: II Дибре-гай-йамим, что можно перевести как "Летопись, Деяния времен, Хроники", у католиков: II Хроник).
Гл.1 "16 Коней Соломону приводили из Египта и из Кувы; купцы царские из Кувы получали их за деньги. (Доставка коней из различных регионов, Кува, возможно, район Кавказа. В "Письме из Фив", написанном в XIII веке до н.э. одним хеттом, попавшим в Египет после пленения, где говорится: "Египтяне любят животных, но, как я заметил, обращаться с ними не умеют. Они не разводят племенных лошадей, а покупают их прямо у нас. Среди конюхов много наших соплеменников". Археологи на Кавказе находят в погребениях многочисленные свидетельства того, что местное население широко занималось коневодством, это принадлежности конского убора – удила, бляхи, различные украшения в виде оленей, лошадей, а также собак и кабанов. Погребальный обряд древних кавказцев был пушным, останки умерших привозились на колесницах, в одном из кавказских курганов были найдены остатки колесницы с четырьмя колесами, сделанными из сплошных деревянных кружков. Одомашнена лошадь была в степях Урала-Алтая 5-6 тысяч лет назад, первые свидетельства о домашних лошадях найдены в Месопотамии и Малой Азии в конце III – начале II тысячелетия до н.э. На памятниках Древнего Востока, около 2000 лет до н.э., лошади изображались уже в колесницах, в середине I тысячелетия до н.э., после распространения арийских племен, перемещавшихся на колесницах, лучшее коневодство Азии известно в Иране и Индии. В Древнем Египте до завоевания его гиксосами (около 1700 г. до н.э.) лошадей не знали; их привели с собой гиксосы, от которых египтяне переняли боевые колесницы. Древние памятники говорят о том, что кавалерия появилась в Египте значительно позже, чем в малоазиатских государствах и в Месопотамии, то есть это означает, что кавалерия и колесницы появились с севера – из степей Урала-Алтая. Имеются схожие названия кавказских рек с наименованием Кува: Кума, Кура, Кубань).".
Гл.6 "5 «с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Моё, и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля, (В XVI-XV вв. до н.э. египетские фараоны вели войны в Палестине и Сирии, что привело к столкновениям с могущественным государством Митанни, а также с хеттами и Вавилоном. В Сирии и Палестине были размещены египетские гарнизоны. Происходят также династические браки, что ведёт к установлению относительно спокойного времени. Положение меняется во время правления сына Аменхотепа III Аменхотепа IV около 1380 г. до н.э., по-видимому, обострились отношения между фараоном и фиванским жречеством, а начало этому положило большое извержение вулканов, на шестом году его правления. По-видимому, захватнические войны в эти первые 6 лет им не велись, что привело к уменьшению поступления дани, этим и воспользовались жрецы израильтян для "привлечения" к захвату богатого Ханаана. Аменхотеп IV разжаловал главного тогдашнего египетского "царя богов" Амона-Ра, а заодно и всех других, которым поклонялись в ту пору и повелел поклоняться одному новому богу – Атону (солнечному диску), фараон покинул Фивы и поселился в новой столице Ахетатоне. Другими словами, данные описанные события вполне могли происходить во время правления Аменхотепа IV, ставшего, после описанных событий, Эхнатоном…".
Гл.8 "1 По окончании двадцати лет, в которые Соломон строил дом Господень и свой дом, (Прошло 20 лет).
2 Соломон обстроил и города, которые дал Соломону Хирам, и поселил в них сынов Израилевых. (В 3-й книге Царств, 9:11, говорится о том, что "Хирам, царь Тирский, доставлял Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые и золото, по его желанию,— царь Соломон дал Хираму двадцать городов в земле Галилейской", были созданы союзнические отношения с Тиром, и выделено Тиру 20 городов-поселений).
3 И пошёл Соломон на Емаф-Сува и взял его. (Соломон проводил и захватническую политику).
4 И построил он Фадмор в пустыне, и все города для запасов, какие основал в Емафе. (Строительство и восстановление городов-крепостей, в глубине Сирийской степи (пустыне) имеется оазис Тадмор или Фадмор (Пальмира), однако в III-II тысячелетиях до н.э., пока верблюд не стал главным транспортным средством и сообщение между Сирией и Палестиной, с одной стороны, и Месопотамией – с другой, ввиду редкости колодцев на пути не могло ещё осуществляться напрямик через степь, этот оазис не имел значения, и именно при Соломоне здесь был выстроен город).".
Гл.9 "10 И слуги Хирамовы и слуги Соломоновы, которые привезли золото из Офира, привезли и красного дерева и драгоценных камней. (Наряду с экспедициями на северо-запад и юго-запад финикийцы совершали морские экспедиции и на юг, пользуясь помощью египтян, а иногда и иудейско-израильского царства, финикийские корабли через Красное море достигали, вероятно, Индийского океана, об одном из таких походов в богатую золотом страну Офир (возможно, район современного Сомали, Эритреи (по-гречески "Красная"), Джибути, здесь проживает афары – народ, принадлежащий афар-сахо (данакильским) языкам, которые относятся к кушитской ветви афразийских языков. А тектоническая впадина и пустыня к востоку от Эфиопского нагорья носит название Афар (древнее еврейское консонантное письмо не предавало гласных, поэтому "Афар" могло читаться как "Офир"), на юго-востоке современной Эритреи, одно из самых жарких регионов Земли, в древности здесь добывалось и транспортировалось золото в разные страны, еврейский талант составлял 44,8 кг, то есть груз золота составил более 18 тонн. Эта территория, согласно древнеегипетским источникам, также носила более широкое название Пунт. При фараоне V династии Сахура сообщаются сведения о доставке из Южного Красноморья (Пунта) больших количеств благовонной смолы, золота и других ценностей. Известен случай при VI династии, когда для постройки грузовых судов дерево (акацию) поставляли вожди североэфиопских племён. Большим спросом пользовались привозившиеся с юга чёрное дерево – несколько видов тропических деревьев, главным образом эбеновых, иногда с синеватым или красноватым оттенком, хорошо полируется и поэтому используется для производства мебели, духовых инструментов, для инкрустаций. При XVIII династии с берегов Пунта были вывезены и посажены в столичном храме деревья, дающие благовонную смолу, по-видимому, это мирра, получаемая подсочкой коры тропических деревьев рода коммифора семейства бурзеровых. Вывозилось и красное дерево – красная и коричневая древесина махагонного, саппанового и ряда других тропических деревьев; драгоценные камни – жемчуг, перламутр), организованным Хирамом, царём Тира, и Соломоном, царём Израиля, здесь и рассказывается…".
Гл.36 "7 И часть сосудов дома Господня перенёс Навуходоносор в Вавилон и положил их в капище своём в Вавилоне. (Капище в Вавилоне, это – святилище Мардука — Эсагиле, величественному храмовому комплексу площадью в 16 гектаров, обнесенному стеной с 12 воротами. Рядом с нижним храмом, где хранилась золотая статуя Мардука, против главных ворот располагался колоссальный, простирающийся ввысь на 90 метров и занимающий площадь также в 90 метров (то есть равный по высоте небоскребу) зиккурат Этеменанки («Дом, где сходятся небеса с землей»), знаменитая «Вавилонская башня»…".
Книга Ездры
Гл.1 "1 В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: ("В первый год Кира" – имеется в виду захват мидийско-персидским царём Киром Вавилона в 538 или в 539 году до н.э., разница в годах исходит из трудности сопоставления той даты с современным календарём, а год спустя, в 538 г., позволил пленникам из Израиля и Иудеи вернуться на родину, чтобы начать здесь свою жизнь под надзором Персии. Большинство вернувшихся были выходцами из племени Иуды, они называли себя не израильтянами, а иудеями (по-еврейски — йехгудим, по-гречески — йудайой, по-латыни — иудеи). Иудея, как небольшая провинция Персии, не имела своего царя, во главе ее стоял первосвященник Иерусалима.".
Книга Неемии
Гл.7 "7 те, которые пошли с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею, Азариею, Раамиею, Нахманием, Мардохеем, Билшаном, Мисферефом, Бигваем, Нехумом, Вааною. Число людей народа Израилева: (Ранее ни Ездра, ни Зоровавель не сумели восстановить городские стены. По-видимому, в течение нескольких лет попытки Ездры навести свои порядки в Иудее встречали сильное сопротивление, но энтузиазм вскоре сменялся упадком духа. Когда разочарование достигло предела, явился новый предводитель - Неемия, человек, о котором рассказывается в данной книге, названной его именем. Неемия был личным слугой вавилонского царя.".
Гл.13 "26 Не из-за них ли, [говорил я,] грешил Соломон, царь Израилев? У многих народов не было такого царя, как он. Он был любим Богом своим, и Бог поставил его царём над всеми Израильтянами; и однако же чужеземные жёны ввели в грех и его. (Во всём-де виноваты распутные жёны, которые молились другим богам, через них Соломон, мол, и впал в грех иных вер, на самом деле поборниками браков между иудеями были священники Яхве, которым было выгодно списывать все беды на то, что иудеи забыли "своего" бога и перекинулись к чужим богам, ведь тогда прокорм священников Яхве сильно оскудевал).".
Книга Есфири
Гл.9 "25 и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве. (Аман и его сыновья повешены – отомщены).
26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них, (Жребий – "пур" имел "священное" значение, с его помощью сам бог-де определял судьбы мира и народов).
27 постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в своё для них время, каждый год; (Установка нового праздника).
28 и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их. (Установка нового праздника).
29 Написала также царица Есфирь, дочь Абихаила, и Мардохей Иудеянин, со всею настойчивостью, чтобы исполняли это новое письмо о Пуриме; (Есфирь, которая и стала фактической правительницей страны, издала приказ о том, чтобы память этих событий евреи отмечали ежегодно. Это и есть праздник «пурим», соблюдаемый верующими евреями: один день поста — в память тревог и молитв Есфири и два дня веселья — в память несостоявшегося избиения евреев).".
Книга Иова
Гл.1 "6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана. ("Сыны Божии" – это представители главенствующей религии в данной земле Уц, "Господь" – это главный жрец данной религии, по-видимому, зарождающегося иудаизма, "сатана", по-современному – представитель оппозиции, возможно представитель конкурирующего религиозного культа, греческое «сатанас» заимствовано от древнееврейского «сатан» - противник, схожий термин и в арабском языке - «шайтан», в древнем нартском народном эпосе Кавказа, рассказывающем о подвигах героев, упоминается мать некоторых героев – Сатаней у адыгов, Сатана (ударение на второй слог) у осетин, исходя из того, что кавказские народы, у которых в древности существовал культ матери (как и у других народов), совершали частые набеги на жителей Малой Азии и восточного Средиземноморья, можно предположить, что это слово стало нарицательным, означающим некоего врага, противника, пересмешника, скомороха, шута (джокера), а значит критика, сатирика в современном понимании, язвительно критикующего окружающую действительность, находящуюся под контролем правящей религиозно-властной олигархии. Отсюда и лицедеи, актёры, артисты, носящие чужие личины-маски, шкуры животных, впоследствии они составляли опасность конкуренции для правящей религиозной группировки (культа), поэтому их и нельзя было хоронить вместе со всеми на кладбище, находящегося под патронажем главенствующего религиозного культа).".
Гл.4 "12 И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо моё приняло нечто от него. (Здесь описывается воздействие жреца-шамана, который действует тайно).
13 Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, (Жрецы часто воздействовали на человека ночью во время сна. Вот поэтому «боги», то есть жрецы-шаманы, и являлись к «пророкам» во сне! Так легче на «пророков» воздействовать с целью принятия нужных жрецам-шаманам решений!... доказано, что во время сна, а также во время сеанса гипноза, внушение может быть произведено тайно и против воли гипнотизируемого, особенно хорошо поддаются гипнозу истеричные, склонные в фантазиям люди, известный русский физиолог И.П. Павлов считал таких людей как бы постоянно находящихся в различных стадиях гипноза).
14 объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. (Внушение ужаса и трепета помогает жрецам лучше воздействовать на гипнотизируемых).
15 И дух прошёл надо мною; дыбом стали волосы на мне. (Дух – это жрец, который тайно и скрытно воздействует на своих "подопечных", чтобы они его боялись и считали господином богом, страх, ужас, волосы встали дыбом – это реальное воздействие гипнотизёра на человека, когда последний ещё сопротивляется чужой навязываемой воле).
16 Он стал,— но я не распознал вида его,— только облик был пред глазами моими; тихое веяние,— и я слышу голос: ("Он стал" – человек-гипнотизёр в полумраке подошёл близко к гипнотизируемому, отсюда и "тихое веяние", голосом гипнотизёр воздействует на гипнотизируемого).".