Сестра милосердия писал(а):Но это тот самый Господь, который давал 10 заповедей и другие повеления на горе Синай.
Почему Вы уверены, что это именно "тот самый господь"? Библия старается опорочить другие народы и их богов (точно также, как сегодня российская пропаганда повествует исключительно гадости об украинских властях и не рассказывая о беспределе "ополченцев", всячески демонизируя первых и облагораживая последних), а ведь не случайно же вавилоняне и ассирийцы клялись богами, что не поступали неправедно, также как и египтяне именем своих богов. Например, вавилоняне клялись именем Шамаша, бога справедливости.
Жрецы не забывали напомнить, что боги не прощают недостаточно щедрых верующих, нарушающих свои обеты.
Наряду с этим видное место занимали в списке грехов деяния, подрывающие устои патриархальной семьи
Разве он рассорил отца с сыном?
Разве он рассорил сына с отцом?
Разве он рассорил мать с дочерью?
Разве он рассорил дочь с матерью?
Разве он рассорил свекровь со снохой?
Разве он рассорил сноху со свекровью?
Разве он рассорил брата с братом?
Разве притеснил он слабую?
Разве изгнал он ее на глазах жителей поселения?
Страшным грехом считалось пролитие крови ближнего, захват его дома и прелюбодеяние, и все это было против языческо-божественных установлений. (
Садаев Д.Ч. Ассиро-вавилонская религия. Философия и этика)
А вот шумерский текст "реформы" Уруинимгины (ХХIV в. до н.э.), завершающийся словами: "
Чтобы сироте и вдове сильный человек ничего не причинил, он (Уруинимгина) заключил с богом Нингирсу этот завет".
Так что пресловутые "10 заповедей" (разве что кроме исключительности бога Яхве) в виде "завета" (договора) с богом отнюдь не уникальны. Мы тут с вашей соратницей астреллой пытались обсудить, может ли сотона склонять к добру. Ну так вероятно может?
)
В нашем распоряжении еще есть и слова пророка Иеремии, который тоже гонит какую-то крамолу:
21 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо;
22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
23 но такую /лишь/ заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо".
24 Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом.
(Иер.7:21-25)
Т.е. все, что понаписали в Исход и особенно в Левит с тщательно расписанными ритуалами жертвоприношений - что-то приобретенное у язычников.
Что касается цитаты из Амоса
25 Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?
26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.
27 За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф - имя Ему!
(Ам.5:25-27),
то это, вообще, какая-то маячня. Была параллельная скиния?
Откуда в пустыне могут быть хлебные дары и жертвенные животные? Зачем тогда манна с небес? Если у евреев были стада, почему они требовали мяса и с жадностью накинулись на перепелов?.
В правильном направлении мыслите. Не было никакой скинии, которую повелел сделать Яхве, также как не было никаких наставлений о жертвоприношениях. Хлебы и прочее добро приносили доизраильские хананеяне. Если даже допустить, что евреи пришли в палестину из египта, здесь они частично ассимилировались с аутохтонным населением и переняли их традиции.