Atmel писал(а):Я просил бы Вас воздержаться в данной теме от проповеди и собственных "находок", потому вопрос поставлен не о теологических доктринах. Совершенно очевидно, что в Торе (и даже шире в ВЗ) отрицается душевная деятельность после физической смерти (см. в первом же посте). Вы можете объяснять себе этот факт как угодно с религиозной точки зрения, меня же интересует исторический аспект этого феномена. Как появилась такая доктрина, связана ли она с эллинизмом (если смотреть на это с позиции минимализма - составления Библии в нынешнем виде в период последних веков до н.э., как об этом пишет Тарас), создана ли группой жрецов, находящихся под эллинистическим влиянием? Вот это действительно интересно, в отличие от бесконечного и объективно беспочвенного религиозно-мистического фантазирования.
Простите, но я ничего не поняла из этого абзаца. Тема называется"Ветхий завет уникален в том, что в нем нет посмертной души". Я, мне видится, не вышла за пределы темы. Я не осмеливаюсь заходить в ваш раздел библеистики, но в "Разговорах о Библии" какие-то мысли по поводу обсуждаемой темы высказывать можно?
Я не поняла, что вы подразумеваете под словом "доктрина" и где вы увидели телеологию?
Я не согласна с тем, что в ВЗ нет посмертной души.
Если не в форме душ, то в какой же форме умершие пребывают в шеоле? Не в телесной же?
Что-то остается после распада физического тела, и это "что-то" направляется в шеол, который также называется адом.
Далее, говорится, что ад пришел в движение (я приводила цитату), и его обитатели как бы проснулись. Значит, смерть не есть полное уничтожение личности.
Я понимаю, чтО вызвало ваше раздражение: мое рассуждение, что в ВЗ содержится не вся истина, а только её первая серия. Евангельское учение все расставляет на свои места, и Христос выводит из ада именно души.
Еще "крамольная" мысль.
Библию нужно рассматривать в её полноте. Осознание ЦЕЛОГО помогает разобраться в частном.
И, вообще, я здесь затем, чтобы представлять позицию верующего.
Но если честно, то уже как-то скучно становится.