Форум портала "Наука и религии мира"

Глюконаты Библии - "разъяснения" верующих

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Сообщение Владимир777 » Вс фев 17, 2008 03:38

Digger писал(а):Мучение грешников сатаной в аду - это выдумки католических и православных верунов, в библии нигде нет даже намека на то, что сатана будет в аду кого-то мучить.


Да Библия во многих местах говорит, что и сам Сатана будет предан смерти:

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». (Евреям 2:14)

«Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь». (Римлянам 16:20)

«А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». (Откровение 20:10)

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». (Матфей 25:41)

Поэтому я и спрашиваю: «Кто будет вечно мучить в Аду грешников?»

Но я думаю, что в когорте таких «добряков» как Яхве и Иисус Х. найдется кому!
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Владимир777 » Вс фев 17, 2008 05:24

Digger писал(а):
Владимир777 писал(а):Вот еще «доброта» христианская:

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
(Матфей 15:22-26)


Да, верно, но веруны объясняют это тем, что
1. Христос, типа, испытывал веру этой женщины, ее реакцию. Он ведь далее говорит так:
[Мф.15:28] Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
2. Псами иудеи считали всех язычников, т.е. непоклоняющихся Яхве.


Почему же до этого, когда к Иисусу с подобной просьбой подошел римский офицер (тоже язычник), Иисус не назвал его псом и тотчас согласился исцелить?! Да потому что римский офицер – не слабая беззащитная женщина! Сразу бы в рог дал!

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
(Матфей 8:5-7)

Только жалкие трусы так поступают!
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Digger Rebel » Вс фев 17, 2008 10:21

Владимир777 писал(а):Почему же до этого, когда к Иисусу с подобной просьбой подошел римский офицер (тоже язычник), Иисус не назвал его псом и тотчас согласился исцелить?! Да потому что римский офицер – не слабая беззащитная женщина! Сразу бы в рог дал!


Да, вполне возможно. Кстати, вот как "разъясняют" момент с женщиной-хананеянкой верующие:
Е.Уайт в книге "Желание веков" гл.43 писал(а):"И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня. Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется" (Мф. 15:22). Жители тех мест происходили от древнего ханаанского народа. Они были идолопоклонниками, и евреи презирали и ненавидели их. К этому народу принадлежала и женщина, которая подошла к Иисусу. Она была язычница и потому не пользовалась преимуществами, которые имели иудеи. Среди финикийцев жило много евреев, и вести о деятельности Христа проникли к в эту область. Некоторые из них слышали Его проповеди и были свидетелями Его чудес. Эта женщина тоже слышала о пророке, который, как ей говорили, исцелял все болезни. Когда она узнала о Его силе, надежда проснулась в ее сердце. Материнская любовь побудила ее рассказать Иисусу о болезни своей дочери. Она твердо решила поведать Ему свое горе. Он должен исцелить ее дитя! Она тщетно искала помощи у языческих богов. Временами ее искушала мысль: что может этот иудейский Учитель сделать для меня? Но ей стало известно, что Он исцеляет болезни независимо от того, кто просит Его о помощи - богатые или бедные. И она решила не терять этой единственной надежды.
Христос знал обстоятельства этой женщины. Зная, что она жаждет увидеть Его, Он Сам пошел ей навстречу. Утешив ее в горе. Он мог бы наглядно проиллюстрировать тот урок, который намеревался преподать. Для этого Он и привел Своих учеников в этот край. Он хотел, чтобы они увидели невежество, которое царит в селениях и городах, примыкающих к земле Израильской. Народ, которому были даны все возможности, чтобы понять истину, не подозревал о нуждах тех, кто жил рядом. Никто не пытался помочь душам, находящимся во мраке. Стена разделения, воздвигнутая иудейской гордыней, не позволяла даже ученикам Христа сострадать языческому миру. Эти преграды необходимо было устранить.
Христос не сразу ответил на просьбу женщины. Он принял эту представительницу презираемого народа так, как ее приняли бы иудеи. Тем самым Он показывал ученикам, как холодно и бессердечно иудеи относились к таким людям. Удовлетворив просьбу женщины, Иисус хотел дать Своим ученикам образец правильного отношения к язычникам.
Хотя Иисус и не ответил, женщина не теряла веры. Он прошел мимо, как будто не слыша ее, а она последовала за Ним, продолжая свои мольбы. Раздраженные ее настойчивостью, ученики просили Иисуса, чтобы Он отпустил ее. Они видели, что Учитель отнесся к ней равнодушно, и решили, что предубеждение иудеев к ханаанскому народу было приятно Ему. Но ведь женщина обращала свою мольбу к сочувствующему Спасителю! И в ответ на просьбу учеников Он сказал: "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева". Казалось, этот ответ вполне согласуется с предрассудками иудеев, однако в нем содержался скрытый упрек ученикам, который они поняли впоследствии, когда вспомнили, как часто Он повторял им: Я пришел в мир, чтобы спасти всех, принимающих Меня.
Женщина еще убедительней говорила о своем несчастье и, склоняясь к стопам Христа, просила со слезами: "Господи! помоги мне". Иисус, внешне все еще отвергая ее мольбу в духе бесчувственных, предубежденных иудеев, ответил: "Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам". В этих словах, по сути, утверждалось, что несправедливо раздавать пришельцам и чужестранцам, не принадлежащим к Израилю, благословения, дарованные избранному народу Божьему. Такой ответ совершенно обескуражил бы менее искреннего просителя, но женщина поняла: отчаиваться не надо. Несмотря на то, что, Иисус отказал ей, она почувствовала сострадание, которое Он не мог скрыть.
"Так, Господи! - ответила она, - но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их". Когда дети питаются за столом отца, собакам тоже достается кое-что. Крошки, упавшие с богатого стола, - их доля. Если Израилю было даровано так много благословений, то неужели для нее ничего не найдется? Если на нее смотрели как на собаку, неужели она не имела права на крошки от щедрых даров Иисуса?
Иисус только что переменил поле Своей деятельности, потому что книжники и фарисеи покушались на Его жизнь. Они роптали и жаловались. Они проявляли неверие и испытывали досаду, отказываясь от спасения, которое предлагалось им даром. И вот Христос встречается с представительницей несчастного и презираемого народа, обделенного светом Божьего Слова. Однако она покоряется Божественному влиянию Христа и безраздельно верит в то, что Он может удовлетворить ее просьбу. Она молит о крохах, падающих со стола Господа. Если она может воспользоваться преимуществами собак, то она согласна, чтобы к ней относились как к собаке. У нее нет ни национальных, ни религиозных предубеждений или гордыни, и она немедленно признает Иисуса Спасителем, могущим сделать все, о чем она просит.
Спаситель удовлетворен. Он испытал ее веру. Своим отношением к ней Он показал: хананеянка, считавшаяся отчужденной от Израиля, - дитя Божье. И став чадом Божьим, она получила преимущество пользоваться дарами Отца. Теперь Христос удовлетворяет ее просьбу и доводит до конца Свой урок. Посмотрев на нее с жалостью и любовью. Он говорит: "О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час". Бес больше не мучил несчастную. Женщина удалилась, благодаря своего Спасителя, счастливая от того, что ее молитва была услышана.
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Игнатья » Вс фев 17, 2008 13:58

Владимир777 писал(а):Почему же до этого, когда к Иисусу с подобной просьбой подошел римский офицер (тоже язычник), Иисус не назвал его псом и тотчас согласился исцелить?! Да потому что римский офицер – не слабая беззащитная женщина! Сразу бы в рог дал!

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
(Матфей 8:5-7)

Только жалкие трусы так поступают!

Во-первых, Исус исцелил не самого сотника, а его слугу.
Во-вторых, как понимаю, это было не "до этого", а уже после случая с самаритянкой.
Да, возможно. Что ж тут небывалого?
И природа тоже непроста:
подойдёшь — взаимопожиралово,
чуть отступишь — снова красота.
(c) Лукин
Аватара пользователя
Игнатья
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 16:20

Сообщение Владимир777 » Вс фев 17, 2008 15:00

В теме «Библейский гуманизм» Digger писал:

Digger писал(а):Таки образом, за "развращения" пусть даже большинства людей поплатились все люди (включая грудных младенцев, не имеющих к нему отношения) и весь животный мир, в разврате не участвовавший.


Толковая Библия Лопухина так комментирует такие места: «Младенцы должны быть умерщвлены как имеющие в силу закона наследственности задатки нечестия, которые развившись могли бы опять погубить народ, а также за участие, которое они не могли не принимать иногда в грехе родителей; см. Иер VII:18».

«Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня». (Иеремия 7:18)
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Владимир777 » Вс фев 17, 2008 15:56

Игнатья писал(а):Во-первых, Исус исцелил не самого сотника, а его слугу.


А какая разница! Что Ему мешало сказать: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам».

К тому же греческое слово παῖς означает ребенок. В Церковнославянской Библии так и было переведено: «отрок мой лежит в дому разслаблен, люте стражда».

Игнатья писал(а):Во-вторых, как понимаю, это было не "до этого", а уже после случая с самаритянкой.


Случай с сотником описан у Матфея в 8 главе. Это было в Капернауме (Матфей 8:5). Капернаум находится в земле Геннисаретской. Далее в повествовании идет последовательное описание событий, которые в таком же порядке повторяют другие Евангелия.

Случай с Хананеянкой описан в 15 главе. Иисус удалился тогда в страны Тирские и Сидонские (на севере у Средиземного моря). Из тех же мест и была эта женщина.

21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему
(Матфей 15:21, 22)

Так что «ДО ЭТОГО»!
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Digger Rebel » Вс фев 17, 2008 16:46

Владимир777 писал(а):Толковая Библия Лопухина так комментирует такие места: «Младенцы должны быть умерщвлены как имеющие в силу закона наследственности задатки нечестия, которые развившись могли бы опять погубить народ, а также за участие, которое они не могли не принимать иногда в грехе родителей; см. Иер VII:18».


Разговор об ответственности продолжаем здесь :wink:
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Сообщение Владимир777 » Вс фев 17, 2008 16:48

Е.Уайт в книге "Желание веков" гл.43 писал(а):…

Прикольное словоблудие. :mrgreen:

Классный ёршик для промывания адвентистских мозгов.
Аватара пользователя
Владимир777
Администратор
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2008 05:03

Сообщение Druxa » Вс фев 24, 2008 00:07

Владимир777 писал(а):
Е.Уайт в книге "Желание веков" гл.43 писал(а):…

Прикольное словоблудие. :mrgreen:

Классный ёршик для промывания адвентистских мозгов.
Это ещё нормально. :lol:
Сейчас приведу Вам интепретацию этого текста старообрядцами:
В чем же должна проявляться наша ненависть к нечестивым? — Прежде всего, в презрении к ним. Подражая Спасителю, христианам позволительно унижать т. н. “человеческое достоинство” нечестивых, которого у них, — увы! — впрочем, и нет. Когда к Спасителю подошла жена Ханаанеянка с просьбой о помощи, Господь, как известно, сказал: “Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам” (Мф. 15:26). Что сие означало? — А то, что в переводе на наш ругательный жаргон, Христос обозвал ханаанейку “сукой” (если исходить из того, что вся ханаанейская нация — “псы”). И только после того, как она согласилась с таким оскорблением, выразив тем похвальное смирение и веру в Сына Божия, тотчас получила просимое. Впрочем, этим поступком Спаситель преподал нам еще одно важное наставление: благотворительствуя псам, даже когда у нас добра преизбыток, мы отнимаем хлеб у овец Христовых.
(Из наставления христиан-староверов)
Полный текст "наставления" можно скачать здесь.
Druxa
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 17:23

Сообщение Коля » Вс фев 24, 2008 00:22

Владимир777 писал(а):Дети собирают дрова
Кто про что... Вот тоже пример хилого перевода: собирают обычно не дрова, а хворост. Тем более, если местность пустынная, и дров потому нет как таковых.
И назавтра мне скажет повешенный раб:
"Ты не прав, господин!" — и я вспомню твой взгляд
И скажу ему: "Ты перепутал, мой брат, —
В этой жизни я не ошибаюсь."
Аватара пользователя
Коля
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:41

Пред.След.

Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25