Atmel писал(а):Это как это? Если он не осознавал себя богом, значит, он был чем-то иным, чем Яхве (уж Яхве-то не забывал о своей божественности
). А то ведь получается, что одно "лицо" бога знало, что оно - бог, а другое (как декларируется - то же самое, что и первая) - ни сном ни духом! Ну смешно же это, Тятьяна!
Не смешно, если подумать.
Земное служение отличается от небесного (духовного) состояния. Одна из Ипостасей должна была воплотиться в человеческое тело, поэтому Она отделяется от Троицы, сохраняя с Ней духовную, информационную связь (написано, что детство Христа протекало
под благодатью, а вот с Иоанном Крестителем Дух Божий был изначально).
Почему нельзя было сразу создать для Спасителя земное тело взрослого человека, как сошедшего с небес? Я полагаю, потому что материальное существование – это тяжелый гнет для духа, который трудно выдержать. И ангелы воплощаются на непродолжительное время.
Поэтому телесный образ Логоса зарождается путем усложненного партеногенеза (с добавлением Y-хромосомы).
Единая неслиянная природа была с самого начала, но ОСОЗНАНИЯ божественности не было, поэтому детство и юность Спасителя были особенными только в том смысле, что благодать удерживала Его от греха. Он чувствовал себя особенным, и это проявилось, когда Он беседовал в Иерусалимском храме со священниками. (Мтф.2.47), но только после крещения и нисхождения Святого Духа (посланника Отца)
блокировки были сняты, и служение началось.Сестра милосердия писал(а):Дух Святой снизошел на Него в момент крещения,
Как на него могло снизойти то, с чем он всегда был единым???
Ну это же не я придумала, написано так во всех Евангелиях.
Наверное, единым Он был с Духом Божьим, а Святой Дух здесь нужно понимать, как посланника Бога Отца.
Сестра милосердия писал(а): Однако тонкость понимания миссии Христа состоит в том, что страдания Его во время распятия должны быть подлинными, поэтому в соответствии с планом Дух и Божественность покинули Его, оставив только дух человеческий и человеческое тело.
Ниче не понял! Ведь согласно Халкидонскому Собору две природы Христа - человеческая и божественная - неслитны и нераздельны". Но если "нераздельны", то как они могут разделиться хотя бы на время?
К тому же получается, что бог так и не страдал за грехи людей, так как в это время все божественное Иисуса покинуло.’’’
Это настолько сложные и тонкие понятия, что я пока не знаю ответа.
Ясно одно – что умерло человеческое тело, Бог умереть НИКАК не может. Значит, разделение произошло, но когда?
Возможно, Вы правы в том, что страдал именно Богочеловек.
Мне нужно подумать.
Сестра милосердия писал(а):Монотеизм означает единство воли Святой Троицы. В политеизме каждый бог живет и действует по-своему. Улавливаете разницу?
Улавливаю. Только она ничего не меняет в христианском политеизме - в язычестве боги тоже могли объединяться в коалиции и действовать сообща.
.
Это не то! Речь идет не о какой-то коалиции, а о слиянии.
Сестра милосердия писал(а):В ветхозаветные времена троичность еще была сокрыта. С приходом Спасителя связаны и другие обновленные элементы Учения: о рае и аде, суде, спасении, бессмертии души и её жизни с Богом.
Подождите. Я еще на А-сайте пророчествовал, что Бог - вовсе не троица, и далеко не все открыто людям в евангелии. На самом деле у Бога есть и четвертая ипостась (предполагается, что Дочь). Только еще не пришло время откровения этой истины людям. А откроется это в День Второго Пришествия, когда Иисус придет вместе со своей Сестрой.
Хотели довести до абсурда, но не получилось!
О Софии как премудрости Божьей говорили некоторые мыслители и богословы, начиная с Владимира Соловьёва.
Знаете о знаменитом «Споре о Софии» между С.Булгаковым и В.Лосским?
Оба были профессорами богословия. Победил в этом поединке Лосский, а мысли Булгакова объявлены еретическими.
Но кто его знает?
Не на пустом месте были основаны доводы Булгакова…
Так что все может быть.