Я писал, конечно же, саркастически, подчеркивая контраст с христианским каноном. Яхве нуждается в физическом качестве своих избранных, а Иисус Христос первыми в царство божие пускает калек.
Получил такой ответ:
Закон предполагает, что человек, о котором говорится в этом стихе, обладает равными со всеми сынами Израиля правами, кроме одного: ему запрещено жениться на еврейской женщине.
Типичная апологетическая демагогия, у нее на это нет ни малейшего основания. Общество Яхве - это избранная община, которая должна выполнять установления Яхве - это условие избранности. "Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, потому что они не встретили вас /израильтян/ с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя" (Втор.23:3-4), притом "Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;
дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне" (Втор.23:7-8 ).
Таким образом, в «общество Господне», т. е. израильскую общину, не могли быть принимаемы в качестве ее членов:
1) кастраты, – так как закон чужд всякой противоестественности (см. Втор.22:5), почему «запрещается делать (умышленно) каженниками не только людей, но и скот» (блаж. Феод., Толк. на кн. Втор.вопр. 15);
2) сыновья профессиональных блудниц, не признанные их отцом;
3) аммонитяне и моавитяне: «во-первых, потому, что беззаконен их корень: родились они от беззаконного сочетания (Быт.19:36–38); а потом и по причине нечестия, участниками в котором сделали и израильтян, украсив жен, и чрез них народ Божий уловив в служение идолам (Чис.25:1)» (бл. Феод., Т. на кн. Втор.в. 16).
Внуки идумеян и египтян, поселившихся среди евреев, могли быть принимаемы в израильскую общину, – почему, непонятно, нужно
Но никакие "жены" здесь совершенно непричем.
никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, 19 ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, 20 ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами; 21 ни один человек из семени Аарона священника, у которого [на] [теле] есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток [на нем], поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;
- где здесь упоминание о женах? Здесь ясно говорится, что кастраты и инвалиды не должны являться перед лице Яхве, потому что они ему просто напросто неприятны, как видите, перечисляются не только те, у кого нет действующих вторичных половых органов, но и имеющие другие повреждения - кастраты и с отсутствующим половым членом стоят в одном ряду с другими людьми с иными физическими изъянами. "Права" их нарушены, вопреки утверждениям Вашей фанатички. Типичный инстинктивный зоологизм человека.
То, что никакие "жены" здесь не причем, а причина совсем в другом, говорит и Лев.22:24-25:
[животного], у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте [сего]; и из рук иноземцев не приносите всех таковых [животных] в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения.
Здесь один и тот же критерий как для члена "общества Яхве", так и для жертвенного животного" - в обоих случаях не должно быть увечий и физических изъянов, они Яхве неприятны.