Христиане располагают свидетельствами, подтверждающими существование "исторического Иисуса", в том числе и нехристианских источников.
Возьмем хотя бы свидетельства таких личностей, как:
-Корнелий Тацит (ок. 58-117 гг. по Р.Х.)
Тацит родился в простой семье, но сделал блестящую карьеру в Риме, где занимал ряд государственных должностей. В 97 г. он был консулом, а в 111-112 гг. проконсулом Азии. Однако подлинную известность Тацит приобрел благодаря своим трудам, в которых обстоятельно изложил историю Римской империи с 14 по 96 гг. по Р.Х. Важнейшими из его исторических трудов являются "Анналы" и "История". В "Анналах" (XV, 44) Тацит упоминает о Христе, который основал религиозную общину и был казнен при Понтии Пилате. Учитывая негативное отношение Тацита к христианству (он назвал его "зловредным суеверием"), мы можем принимать это историческое свидетельство о Христе как достоверное и лишенное предвзятости.
-Лукиан из Самосаты (около 120 г. по Р.Х., умер после 180 г.)
Сатирик II в., с презрением относившийся к Христу и христианам. В своем труде "Перегрин" он пишет о Христе как об основателе "нового культа", который "был распят в Палестине". Он упоминает о христианах, которые "молились распятому и жили согласно с его законами".
-Плиний Младший (61-114 гг. по Р.Х.)
Римский государственный деятель, подобно Тациту, занимавший ряд высших должностей. Он известен благодаря своим письмам, которые содержат важные сведения об экономической и политической жизни Римской империи. В одном из писем к императору Траяну Гай Плиний так высказался о христианах: "…они имели обычай в определенный день собираться на рассвете и читать, чередуясь между собой, гимн Христу как Богу…" Его беспокоили убеждения христиан, которые не признавали больше никаких богов и поклонялись только Христу. Он писал: "…Зараза этого суеверия охватила не только города, но и села и поля…" (Письма X, 96).
-Иосиф Флавий (род. 37 г. по Р.Х.)
Еще апологетами ранней церкви труды Иосифа Флавия признавались одними из важнейших исторических источников. С ним не может сравниться ни один греческий или римский автор. Свидетельства Флавия уникальны, потому что он был не только современником евангелистов, но и еврейским историком, выросшим в Палестине, на месте описанных событий. В своих "Древностях" он писал: "Около того времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он творил удивительные дела и учил людей, с удовольствием принимавших истину. Он привлек к Себе многих иудеев и многих эллинов. Это был Христос. По доносу первых у нас людей Пилат осудил Его на распятие, но те, кто с самого начала возлюбили Его, оказались Ему верны. На третий день Он явился им живой. Пророки Божии предрекли это и множество других Его чудес. И поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени".
На этом пока остановимся, хотя можно было бы упомянуть императора Адриана (правил 117-138), римского историка Гайя Светония Транквилла (70-140 гг. по Р.Х.) и многих других.
Перечисленных свидетельств достаточно, чтобы сделать следующий вывод: нехристианские исторические источники доказывают, что в древности даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Христа.
Так все таки Иисус был или нет? Это мифический персонаж прообразом кооторого был языческий Иешуа, или же был распят, как сектант и богохульник, реальный главарь первых христиан?
Я думаю первым христианам, чтобы при таком сопротивлении общества, продолжать верить нужны были веские причины, а не мифические сказки, т.е. возможно их главаря действительно распяли на кресте, как сектанта и богохульника. После этого, возможно, тело пропало т.е. было выкрадено кем-то, или же просто среди его последователей поползли слухи о воскресении и т.д.
?