Нигде не учтен период унижения и осквернения Храма Антиохом Епифаном. Такого не может быть для еврейской памяти. Вы отвечаете, что "Глазами автора, Первая и Вторая Иудейская война, имеет больше значимости, для истории Иудеев, чем война с Селевкидами", однако речь идет об очень символически значимом событии, таком как оскорбление святыни вплоть до жертвоприношения Зевсу в Храме Яхве свиней, а еврейские жертвоприношения в Храме полностью прекратились. Как это можно было бы проигнорировать в "пророчествах" притом, что оно акцентировано на последних седьминах, ума не приложу.
8 глава и 11 глава, может указывать на осквернения храма Антиохом. А пророчества об осквернения храма в 70 седминах, исполнились в 70 году при разрушение Иерусалима римлянами. Затем ещё 135 г. при Адриане. Город сравняли с землёй, на месте Храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвящённое Юпитеру, а на том самом месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя Адриана. Это более значимое событие, чем то, что сделал Антиох.
Совершенно верно - в главе 11 говорится об осквернеии Храма Антиохом. Это время характеризуетс как "мерзость запустения" - точно также как характеризуемся и Дан.9:27. Т.е. в обоих главах говоритяс об одном и том же времени - времени Антиоха. Мы получаем дополнительное доказательство этого в стихах 11:6-7:
5 И усилится южный царь и один из князей его пересилит его и будет владычествовать, и велико будет владычество его.
6 Но через несколько лет они сблизятся, и дочь южного царя придет к царю северному, чтобы установить правильные отношения между ними; но она не удержит силы в руках своих, не устоит и род ее, но преданы будут как она, так и сопровождавшие ее, и рожденный ею, и помогавшие ей в те времена.
7 Но восстанет отрасль от корня ее, придет к войску и войдет в укрепления царя северного, и будет действовать в них, и усилится. (Дан. 11:5 - 7)
Действительно, это так. Птолемей II Филадельф (южный царь) в борьбе с Антиохом
II (северным царем, не нашим Антиохом Епифаном! - его время наступит чуть позже) присоединил к своему царству некоторые земли, принадлежавшие прежде царству Селевкидов. Но позже Птолемей заключил с Антиохом мир, и знак примирения отдал ему свою дочь Веронику. Однако этому союзу не суждено было удержаться долгое время. Первая жена Антиоха II, Лаодика, с которой он развелся с тем, чтобы жениться на Веронике, отравила его и возвела на престол Селевка II Калинника (246 – 226). Вероника же ("
но преданы будут как она") вместе с ее сыном ("
рожденный ею") были умерщвлены.
Далее
11:7 - "отпрыск" - это сын Птолемея II Филадельфа Птолемей III Евергет
11:10 - Селевк III Керавн или Сотер (226 — 222 гг до н.э.), Антиох III великий (222 — 187)
11:11 - столкновение войск египетского царя - Птолемея IV, с войсками сирийского царя - Антиоха III
11:13 - В 200-198, опираясь на союз с царем Македонии Филиппом V, Антиох III отвоевал у Египта Южную Сирию и Финикию.
11:14 - преемником Филопатора был сын его Птолемей V Епифан (204 — 181). Опекун его Агафокл старался овладеть властью, но ему не удалось это; по смерти Агафокла Тлеполем также неудачно захватил регентство в свои руки. Эпифан всю свою жизнь оставался орудием в рукам своих министров. Македония и Сирия следили за упадком своего некогда могучего соседа: Оракия, Финикия и Келесирия отошли от Египта. На стороне Антиоха III против Египта, также выступали и евреи, которые поддерживали его ("
мятежные из сынов твоего народа поднимутся").
11:17 - благодаря вмешательству римлян Птолемей V Епифан сочетался браком с Клеопатрой, дочерью Антиоха III
11:18 - Антио III продолжил свои завоевательные походы, но в 190 году до н.э. был наголову разбит римлянами в битве при Магнезии и платит Риму огромную контрибуцию
11:20 - После смерти Антиоха III, его место занял Селевк IV (187 – 175 до н.э.), который был убит узурпатором Гелиодором
11:21 - к власти пришел Антиох IV Епифан ("
И восстанет на место его презренный")
11:25 - Сирийский царь Антиох IV вторгся в Египет. Птолемей V Епифан попытался оказать сопротивление агрессии с севера, но обратился в бегство
11:28 - Антиох Епифан входит в Иерусалим
11:31 - Антиох оскверняет Храм евреев (
168 или 167 — 164 гг до н.э.) : "
И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения".
по 11:45 продолжается рассказ о злодеяниях Антиоха Епифана, который заканчивается его смертью.
Итак, мы абсолютно четко установили, что в 11:31 говорится о том самом Антиохе.
А следующий стих (12:1) предвещает наступление мессинского времени: воскреснут мертвые. Когда же это произойдет? Об этом говорят стих 12:11 и 8:13-14
8 Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,
...
13 И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"
14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится". (Дан. 8:13-14)
Сравните это с предметом нашего спора: "
И помазан будет Святый Святых" (Дан.9:24). Т.е. 6 лет 3 месяца и 20 дней. Причем Антихристу (Антиоху Епифану) из этого времени отведены, вероятно, последние 3,6 года. "Козел", как мы уже прочитали у Даниила, это образ Александра Македонского, четыре рога - четыре диадоха, а "небольшой рог" - наш Антиох. Отсчитываем от начала осквернения Храма "
две тысячи триста вечеров и утр" и получаем время, когда "
святилище очистится", примерно 168 до н. э. - 6,5 лет = примерно 161 год до н.э. Это и есть последняя,
семидесятая седмина - время бедствий (175-163 гг. до н.э.)
Вот мы и выяснили, что к периоду "служения" Иисуса Христа это "пророчество" не имело никакого отношения. Причем в стихе 8:19 ясно говорится, что
это будут последние дни гнева. И как мы знаем, после Антиоха бедствия у евреев продолжались, значит, автор был просто не знаком с последующими после времени Антиоха событиями, и уж тем более ничего не знает о римском владычестве, он лишь только мечтает о скором пришествии мессии и его ожидания воплощаются в "пророчестве".
Все, Вы меня насегодня утомили, завтра внесу уточнения. )))