Roland писал(а):Atmel писал(а):На этом можно и закончить обсуждение авторства сиих "правил". Даже в конце третьего века о них никто и не ведал.
Вы забываете, что христианство до 313 года было в гонении, что несколько затрудняет наличие письменных источников.
Такое произведение просто не могло не иметь известность, если бы оно действительно существовало в своем указанном первоисточнике.
Atmel писал(а):Значит, кто-то наваял их, ткже как наваяли часть "посланий" павла и евангелия под авторством Матфея и др.
Может и вправду наваяли, как в Повести временных лет про ап. Андрея на Руси. Можете дать информацию про евангелие "от Матфея"?
А что там надо отдельно рассказывать? Что по какой-то удивительной причине синоптические евангелия настолько похожи друг на дружку вплоть до полного сходства большинства абзацев, что нельзя не сделать выводов, что они просто являются переписью с какого-то одного источника, только этим новоявленным "рассказам очевидцев" придали авторство апостолов.
И вот еще что:
Принято считать, что Евангелие от Матфея было написано на арамейском
языке и лишь позже переведено на греческий. Однако филологи, исследуя текст
этого евангелия с помощью самых современных научных методов, пришли к
выводу, что автор его пользовался языком койне. И хотя в ткань повествования
кое-где действительно вкраплены выражения и образы, свойственные только
еврейской идиоматике, в целом оно отличается той естественностью и свободой,
которая вряд ли возможна при переводе. Но если евангелие было написано на
койне, возникает вопрос: мог ли в таком совершенстве владеть греческим
письменным языком мытарь Левий, еврей из Палестины, где преобладала, как
известно, арамейская речь? Это сомнительно даже при условии, что, будучи
мытарем, он вынужден был пользоваться койне в общении с иностранцами и со
своим начальством. Здесь следует обратить внимание на еще одну
знаменательную деталь. Если бы Евангелие от Матфея переводилось с
арамейского, то, очевидно, что все цитаты, касающиеся таких важных вопросов,
как Моисеев закон или ритуальные предписания, переводчик перевел бы с
оригинального языка Библии - с еврейского. Между тем все эти цитаты взяты
прямо из "Септуагинты" - греческого перевода Ветхого завета, сделанного в
Александрии для евреев из диаспоры, которые на чужбине забыли родной язык.
Скорее всего, Матфей был именно таким евреем. Ему была доступна лишь
"Септуагинта", и свое Евангелие он написал для единоверцев, говоривших, как
и он, только по-гречески. Конечно, эти доводы могут убедить тоже далеко не
каждого. По правде говоря, сами по себе они слабоваты для доказательства
выдвинутого тезиса. Но они подкрепляются другими, прямо-таки сенсационными
текстовыми находками.
Читать далее: Зенон Косидовский. Сказания евангелистов
Atmel писал(а):Все человеческие страсти, включая секс, относятся к этому миру, в котором царит зависимость и разочарование по мере того, как человеку остается все меньше в этой жизни.
Доктрина христианства о том, что большинство человечества попадет в ад на муки вечные, а в рай вводит только скорбный путь оптимизма тоже не прибавляет.
Таково уж тяжелое идеологическое наследство европейского христианства. Своей широкой популярностью в средневековой европе оно, по всей видимости, обязано политическому успеху у византийских императоров. А еще необычайно подкупающей идее о вселюбящем и всепрощающем боге, который даже отдал сам себя на страдания ради спасения людей.
Христианский бог необычайно всепрощенческий, так что всегда можно погрешив покаяться и получить все дивиденты. На это все верующие и расчитывают.
Atmel писал(а):И еще раз попробую напомнить, что в синоптических евангелиях, в части которых приводятся истории о чудесном рождении иисуса, нет ни намека на то, что он бог. напротив, там он человек-мессия, который во всем подчинен Яхве. Если его в евангелиях объявить богом, появляется ничем не прикрытая политеистичность.
Это слышу в первый раз, может и пропустил, мало свободного времени чтобы все читать.Что я могу сказать-синоптики это не весь Новый Завет.Навскидку вспомню 25 главу Матфея-где Иисус является царем, сидит на престоле славы и судит род человеческий.
И что, что сидит на престоле славы и судит человечество? где сказано, что он бог? Только что любимейший из людей, наделенный особой миссией (хотя и весьма нелепой).
Atmel писал(а):
В "писании" недвусмысленно обозначено, что 144 тысячи евреев стоят наивыше всех остальных, и если бы они не были девственниками, и "осквернились с женами", то не попали в эту когорту. Почему же они, такие расхорошие да рассвятые, не исполняли волю Яхвы плодиться и размножаться?
Кстати да, забыл про это написать, момент важный."Cтоят наивыше остальных" - это откуда я что-то не пойму?Исходя из такого принципа Библейской герменевтики, как рассмотрение Скриптуры в целом, и исходя из этого выводя доктрины,я бы истолковал это так: осквернились с женами-это имеются ввиду блудники, которых полно среди недевственников, но не те, кто жили в браке, хотя опять же они считаются не такими святыми, как сии 144 тысячи.
Тем не менее они девственники. Почему в этой когорте нет ни одного женатого, того, кто исполнял бы волю Яхвы плодиться и размножаться? Или в браке невозможно не блудить?И не путайте меня с сатириком Слово, для которого главное-это заповеди первобытных людей.А вообще-даже в Новом Завете Яхва принципиально заинтересован в рождении новых людей-потому что вся это возня Бога с человечеством имеет одну цель-создание праведников-людей, выбравших из добра и зла Добро, которые, возможно, восполнят число отпавших ангелов.Апостол Павел говорит, что женщина спасется именно чадородием, что подчеркивает важность размножения.
Ну раз Вы не Слово, и ап.Павла вовсе не отвергаете, тогда поясните слова Павла, где тот рекомендует всем оставаться таким как он, т.е. неженатым?Atmel писал(а):
А Вы тоже Павла списываете из авторитетов?
Нет, это главный идеолог христианства после Иисуса.
Тогда возвращаемся к тезису о павле, для которого отказ от секса является богоугодным подвижничеством.Atmel писал(а):Другими словами, Яхве подобен человеку (если применять правило тождества), только яиц не имеет?
Скажем так, он гуманоидной формы.Логично предположить, что и ангелы тогда гуманоидной.А ангелы по словам Иисуса "не женятся и не выходят замуж", значит гениталии им ни к чему.
Почему только ангелы? Люди, достойные воскресния и грядущей жизни тоже бесполы, ибо "в воскресении ни женятся, ни выходят замуж".Atmel писал(а):Но где Вы в историях Бытие находите, что Адам "познавал" Еву? Где их дети, которые должны были родиться пачками?
Так я же говорю про события уже после изгнания из рая
Нет, мы говорили о состоянии "до грехопадения" - как надлежало размножаться Адаму и Еве. Что-то плохо они размножались. Вряд ли они додумались до контрацептивов.Atmel писал(а):Впрочем, трактовка этого фрагмента у христиан и евреев этак 6-5 веков до н.э., очевидно, была разная, тенденции в сторону аскетизма и ханжества, которые в полной мере разделила и назорейская ересь, впоследствии вылившаяся в массовое христианство, все сильнее обозначивались ближе к концу последнего тысячелетия до н.э.
Христиане за 5 столетий до христианской эры?Вы наверное имеете ввиду какую-то иудейскую секту, быть может Вы про то, что христианство появилось из кумранской общины или что-то в таком духе?Я не считаю, что христианство учит ханжеству,оно не осуждает удовольствие от секса, и признает право человека на сексуальное удовлетворение, об этом писал тот же ап. Павел.Но только с женой, если жена умрет, можно взять другую.И классическая форма, культ Ваал-Фегора запрещен.У буддистов тоже аскетика развита,но по-моему у мирян сексуальных ограничений нет.
За пять столетий иудейская религия еще не страдала ханжеством, чего не сказать о тенденциях, которые возникли в религиозной среде Иудеи под конец указанной эры.Atmel писал(а):Скорее всего, это была реакция тех слоев населения, которая жила за чертой бедности и радостей жизни ведала мало, особенно учитывая известные неудачи еврейского государства.
А христианство возникло в среде рабов,как писали в светских учебниках по религиоведению?
А у Вас другая версия? Речи Иисуса направлены в сторону униженных и обездоленных, чтобы дать тем надежду на будущее, а в настоящем им следует потерпеть. И этих людей вполне можно понять, когда они принимали это вероучение.