Roland писал(а):Я привык именно как имя собственное
Ноль базара. Теперь буду знать и не будет недоразумений.
Roland писал(а):Я конечно не специалист, но подобные рассуждения кажутся слишком наивными. Стиль может меняться, а рыбаки разные бывают,да и апостолы то рыбачить перестали задолго до написания канонических книг Нового Завета.
Мне кажутся наивными ваши. Просто для того что бы считать автором Иоанна надо сделать довольно много не очевидных предположений. Что не книжный рыбак(а нам совершенно фиолетово что рыбаки бывают разные в синоптической традиции Иоанн - "человек не книжный и простой") хорошо выучил греческий язык и философию, истовый иудейский фанатик стал считать что у Бога бывают дети, "простой"(не заумный) человек стал отпетым мистиком и тд и тп. Не вижу смысла делать столько мало вероятных допущений вместо одного более вероятного - не он. Кстати слово "неизвестный" не синоним этого моего "не Иоанн" это более корректное слово - не известно кто, хотя в числе прочих можно предполагать и Иоанна.
Roland писал(а):Это для меня давно уже не новость.
Хорошо.
Будут сопровождать - это не значит, что будут у всех.И уж тем более это не критерий для отличия ,в те времена ворожба вообще была обычным делом.
"Будут сопровождать" это значит что там где будут появятся верующие будут и знамения. И это именно значит критерий для отличия потому что знамение - это не просто чудо, а указание, вы что Ветхий Завет не читали. Но мой аргумент был не об этом. Вы меня упрекаете что я привык к православному взгляду и всё никак не отвыкну, а сами когда я точно следую вашему исповеданию веры почему то меняете тему. Вы же исповедуете что знамения отменены а не что они есть но не у всех?
Он не отменил, а не обещал их в другое время.
Так он и спасение не обещал в другое время.
А Б-г давал обетование "попадете в рай и вот будете говорить языками как знамение"?
Нет. Он давал "праведный верою жив будет" а "уверовавших будут сопровождать знамения" что в принципе одно и тоже что ваш вариант.
На основании осознания концепции, изложенной в Библии и преданиях.
Эта концепция подразумевает что парусия уже должна была произойти ещё при жизни апостолов. Где?
Конечно приходила, но любая идея должна сопоставляться с фактами.
Ну и с какими фактами это не согласуется? По моему всё как в руку. А по вашему?
Дело не в доктрине, а в том, что скорая парусия не состоялась, и этот факт нужно учитывать.
Вот и учитывайте. Вам Иисус(по версии Павла) обещал что? Что при жизни апостолов начнется божий суд и оправданные верой в него которых будут сопровождать знамения спасутся. В результате ни суда ни знамений. С чего вы взяли что лавочка работает?
"живых которые не успеют предупредить умерших" -это откуда?
От Павла вестимо. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших...