Atmel писал(а):Почему Крест Господень христиане называют животворящим?
Да, почему? Я, конечно, понимаю, что символизм и т.д.-т.п. Но ведь на этом кресте согласно христианской мифологии, Иисус умер, а не воскрес! Разве это не очередная нелепость? Может, на этом кресте, на котором римляне и др. распинали преступников и бунтарей, кто-то когда-то воскрес?
Вообще, вся эта история с распятием очень интересна (чуть было не написал занимательна).
Все персонажи страдают нелогичностью поступков.
Вот первосвященники совещаются:
3 Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы,
4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;
5 но говорили:
только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.
(Матфей 26:3-5)
«Только не в праздник», а сами все в праздник и устроили:
17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя
совершу пасху с учениками Моими.
19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
(Матфей 26:17-20)
«Чтобы не сделалось возмущения в народе», и сами же возмущение и произвели:
«Но
первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить». (Матфей 27:20)
«И, отвечая,
весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших». (Матфей 27:25)
Но не смотря на всю нелепость их действий, они (священники) правильно осудили богохульника:
63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь
вы слышали богохульство Его!66 как вам кажется? Они же сказали в ответ:
повинен смерти.
(Матфей 26:63-66)
В данном случае, священники выполняли Закон:
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». (Исход 20:7)
11 хулил сын Израильтянки имя [Господне] и злословил. И привели его к Моисею;
12 и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня.
13 И сказал Господь Моисею, говоря:
14 выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями;
15 и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой;16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти.(Левит 24:11-16)
Вот еще богохульство Иисуса:
2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо!
прощаются тебе грехи твои.
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
(Матфей 9:2, 3)
На это резонно книжники вопрошают:
«Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Марк 2:7)
Потому что только у Бога есть власть прощать грехи:
«Но
у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою». (Псалтирь 129:4)
6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7 сохраняющий милость в тысячи [родов],
прощающий вину и преступление и грех(Исход 34:6, 7)
Правильно Ему сказали книжники, кроме Бога никто не имел права прощать грехи.
33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и
за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне,
верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
(Иоанн 10:33-38)
Но и до Него множество пророков творили чудеса.
Но самое интересное это то, что первосвященники повели Иисуса к Пилату, к язычнику:
1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;
2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.
(Матфей 27:1, 2)
Первосвященники не могли это сделать, т.к. тем самым нарушали Закон Божий. Богохульника надлежало по Закону побить камнями:
14 выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и
все общество побьет его камнями;
15 и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой;
16 и хулитель имени Господня должен умереть,
камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти.
(Левит 24:14-16)
Богословы утверждают, что не имели права священники выносить смертный приговор, т.к. Иудея находилась под властью Рима, и ссылаются на это место:
«Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему:
нам не позволено предавать смерти никого». (Иоанн 18:31) (В многочисленных ранних манускриптах нет этого эпизода)
«В землях, завоеванных римлянами, органам местного самоуправления запрещалось выносить смертные приговоры: «нам не позволено предавать смерти никого». (Иоанн 18:31)Такой порядок гарантировал защиту людям, поддерживавшим римскую власть». («Новая Женевская Учебная Библия»)
Но история с убийством Стефана говорит об обратном:
«А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе». (Деяния 6:8)
«И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион». (Деяния 6:12)
«И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела». (Деяния 6:15)
«Тогда сказал первосвященник: так ли это? Но он сказал: мужи братия и отцы! Послушайте…». (Деяния 7:1, 2)
«Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город,
стали побивать его камнями». (Деяния 7:57, 58)
И ни какого суда у римского прокуратора.
Нам пытаются внушить, что с арестом и осуждением Иисуса были сложности с римскими наместниками, с римским законом. Но эта история показывает, что все было просто: схватили – осудили (причем, в эмоциональном порыве) – убили (по всем Моисеевым правилам).
«Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело
хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоанн 10:33)
А отвели к Римлянам на распятие!