Форум портала "Наука и религии мира"

Библейский гуманизм 2

Обсуждения, гипотезы, факты, цитаты - все, что нужно светскому человеку знать о Библии.

Библейский гуманизм 2

Сообщение Druxa » Вс фев 24, 2008 12:03

Интересный текст нашел я на одном старообрядческом сайте, который как нельзя лучше раскрывает библейский «гуманизм» и христианское «человеколюбие». Текст интересный, поэтому я решил вынести его в отдельную тему.
Вполне естественно, что представители РПЦойдной публики могут сослаться, что он написан “раскольниками”, “еретиками”, “сектантами” и т.д.
В таком случае, как говорится: “мухи отдельно, котлеты отдельно”, т.е. пусть оппоненты опровергнут аргументировано всё нижеприведенное, а не бросаются пустыми словами.
Итак, приведу фрагмент текста:

"Распространенное мнение о том, что Бог “всех любит” не имеет ничего общего со Священным Писанием и евангельским благовестием. Патриарх Неффали говорит: “Кто сотворит недоброе, проклянут его и ангелы, и люди… и возненавидит его Господь” (Зав. Нефф. 8:6). И еще пророк Давыд: “Возненавидел еси вся делающыя беззаконие, погубиши вся глаголющыя лжу; мужа кровей и льстива гнушается Господь” (Пс. 5:6-7); “Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его” (Пс. 10:5). Премудрый Соломон изрекает: “Равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его” (Прем. 14:9); “Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью” (Прем. 7:28 ), а сын Сирахов вторит ему. “Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением” (Сир. 12:6). Сам же Господь глаголет: “Иякова Я возлюбил, а Исава возненавидел” (Мал. 1:2-3; Римл. 9:13); “Я возненавидел их за злые дела их” (Ос. 9:15); “Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Ин. 3:36). Следовательно, и христиане не могут к безбожникам питать иных чувств, кроме гнева и ненависти. Ибо если Бог всегда гневается на безбожников, ненавидит их, а христиане будут проявлять к ним благорасположение и добрые чувства, значит таковые — противники Богу. “Не знаете ли, — увещает св. ап. Ияков, — что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4).
Христианину заповедано подражать Богу, он призван к совершенству, по заповеди Спасителя: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (5:48 ) и св. апостола Павла: “Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные” (Еф. 5:1). Значит, кого Бог ненавидит, на кого гневается, того должен ненавидеть и на того гневаться и верный ученик Его. Как и златословесный учитель Иоанн поучает: “Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так не можем насытиться и ненавистью к врагам Его. Ибо Сам Он говорит: Кто не со мною, тот против Меня”. (см. “Просветитель” преп. Иосифа Волоцкого. Слово 13-е).
Таким образом, благочестивые верующие не просто не должны иметь друзей среди безбожников, еретиков и прочих нечестивцев, не просто бежать от них (Ин. 10:5) и не иметь с ними никаких общих дел, но им следует всех таковых совершенно ненавидеть. Пророк-псалмопевец по вдохновению от Св. Духа изрек: “Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Совершенною ненавистью ненавижу их: враги они мне” (Пс. 138:21); и еще он же: “Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду” (Пс. 25:5); “Ненавижу почитателей ложной суеты, но на Господа уповаю” (Пс. 30:7). Исус, сын Сирахов: “И три рода людей возненавидела душа моя, и очень отвратительна для меня жизнь их: надменного нищего, лживого богача и старика-прелюбодея, ослабевающего в рассудке” (Сир. 25:3-4). “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (1 Ин. 2:15). А что иное есть мир, как не совокупность нечестивцев, всякого рода богопротивников, так или иначе борющихся с Богом? Все сии — явные враги Божии. “Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1 Ин. 2:16). Сказано: “Не любите”! Да и как возможно любить того, кто не любит Бога и кого не любит Бог? Так и пророк Ииуй обличал царя Иосафата: “Тебе ли помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня” (2 Пар. 19:2). А ведь всякий безбожник — враг Богу (Лук. 19:27), и Бог всем нечестивым враг и противник (Исх. 23:22), потому что безбожие — крайняя степень одержимости диаволом, крайнее сумасшествие, безумие и умопомрачение. Хуже безбожия нет ничего. И не случайно Писание называет безбожника “безумцем” (Пс. 13:1). Хороших безбожников и еретиков в очах Божиих не бывает, поэтому Он и гневается на них непрестанно и все они идут в ад (Ин. 3:36; Лук. 19:27). Таковыми же очами на мир сей должны смотреть и мы, христиане. “Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно” (Лук. 11:34), — говорит Христос. И не следует нам смотреть на мир сей, в котором княжит сатана (Ин. 14:30), сквозь “розовые очки”.
Не только любовь, но и ненависть заповедует Христос: любовь — к братьям по вере (они же и ближние наши), даже если они делают зло тебе и становятся лично тебе врагами; ненависть — ко всем врагам Божиим, наставляя: “Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер… тот не может быть Моим учеником” (Лук. 14:25). Св. Климент Александрийский по сему поводу говорит: “Если кто-либо имеет нечестивого отца или сына, который был бы помехой для веры и препятствием к высшей жизни, то с ним не должно сходиться и быть одних с ним мыслей, а должно из-за духовной вражды родственные плотские связи с тем порывать” (Кто из богатых спасется. Гл. 22). Если следует враждовать и ненавидеть даже близких своих родственников за то, что они не исполняют заповедей евангельских, то тем более не осуждается тот, кто ненавидит и гнушается внешними. Как говорит Екклесиаст: “Всему свое время... время любить, и время ненавидеть” (Еккл. 3:8 ).
Спаситель заповедал: “да любите друг друга” (Ин. 13:34); и далее: “по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13:35). Сказано: “между собою”, а не между христианами и нечестивыми. Вообще христианский закон, касающийся отношений между людьми, направлен преимущественно внутрь, а не вовне Церкви. Так, когда Христос учит, что “всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной” (Мф. 5:22), то явно имеются ввиду внутрихристианские взаимоотношения (между братьями), из чего следует, что на внешних христианин может как гневаться, так и назвать его “рака” и “безумным”. Таким образом, нигде не заповедана любовь к внешним: еретикам, иноверцам и безбожникам, но сии заповеди касаются отношений исключительно между учениками Христа. Так и премудрый Исус, сын Сирахов, говорит: “Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. (Итак) давай доброму, и не помогай грешнику” (Сир. 12:4-7)."
Источник
Druxa
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 17:23

Re: Библейский гуманизм 2

Сообщение Digger Rebel » Вс фев 24, 2008 12:34

Druxa писал(а):Вполне естественно, что представители РПЦойдной публики могут сослаться, что он написан “раскольниками”, “еретиками”, “сектантами” и т.д.
В таком случае, как говорится: “мухи отдельно, котлеты отдельно”, т.е. пусть оппоненты опровергнут аргументировано всё нижеприведенное, а не бросаются пустыми словами.


А что тут ссылаться? Текст практически полностью основан на библии и заключения сделаны вполне логические.
Добавлю лишь, что нечестивых нужно сторониться, по словам библии, гнушаясь даже их одеждою:

22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
(Иуд.1:22,23)
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Re: Библейский гуманизм 2

Сообщение Druxa » Вс фев 24, 2008 12:42

Digger писал(а):А что тут ссылаться? Текст практически полностью основан на библии и заключения сделаны вполне логические.
Значит мало ты общался с представителями РПЦ. :lol:
Когда им приводишь что-то подобное, у них один "аргумент": это писал безбожник (еретик, раскольник и т.д., в зависимости от ситуации), а безбожник (еретик, раскольник и т.д., в зависимости от ситуации) говорить правду не может. :lol:

Digger писал(а):Добавлю лишь, что нечестивых нужно сторониться, по словам библии, гнушаясь даже их одеждою:

22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

(Иуд.1:22,23)
Это, кстати, есть в тексте "наставления", я на форуме выложил лишь фрагмент.
После этого говорить, что христианство религия мира, любви и добра не приходится. :(
Druxa
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 17:23

Re: Библейский гуманизм 2

Сообщение Digger Rebel » Вс фев 24, 2008 12:52

Druxa писал(а):Значит мало ты общался с представителями РПЦ. :lol:
Когда им приводишь что-то подобное, у них один "аргумент": это писал безбожник (еретик, раскольник и т.д., в зависимости от ситуации), а безбожник (еретик, раскольник и т.д., в зависимости от ситуации) говорить правду не может. :lol:


Что верно, то верно. Проистекает такая позиция, как мне кажется, из того, что они сами библию практически не читают (а целование обложки на богослужении в храме знаний не прибавляет :) ), но зато доверяют попам. То же касается и атеистической литературы, которая ссылается на ту же библию и протестантской литературы, критикующей православное учение.
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13


Вернуться в Разговоры о Библии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13