1.В Евангелии от Матфея (15:24) Христос говорит язычнице Сирофиникянке, просящей изгнать беса из её дочери: “Я послан только к погибшим овцам дома Израилева”, т.е. к евреям. В стихе (10:6) он советует своим ученикам: “Идите наипаче (преимущественно) к погибшим овцам дома Израилева”. А в (28:19) его установка резко противоположная: “Идите, научите все народы..”.
2.В Евангелии от Марка (7:24-30) Христос уже не так категорично заявляет той же язычнице Сирофиникянке: “Дай прежде насытиться детям, ибо не хорошо взять хлеб у детей и бросать псам” (дети - евреи, псы - язычники). Однако в (16:15) он указывает ученикам: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари”.
3.В Евангелии от Иоанна (4:7-42), судя по эпизоду с Самарянкой, Иисус вообще не делает различия между народами.
4.Мы знаем, что “неизменный в слове Бог” (Титу 1:2), т.е. он даёт однозначные задания. Каково оно было - лечить от аморальности всех людей, или только соплеменников Иисуса, мы не знаем, (по логике - всех), но мы знаем, что “Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же” (Евреям 13:8).
ВЫВОД. Отсутствие единой точки зрения авторов Евангелий на один и тот же простой, но очень важный идеологический вопрос, заставляет сделать, на мой взгляд, заключение, что Евангелие от Матфея было подчищено в первом тысячелетии новыми идеологами от христианства. И не в пользу христиан.